Файл: 1 История подразделения мбу кцсон по Советскому району г. Челябинска.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..2
1 История подразделения МБУ «КЦСОН по Советскому району г.Челябинска»……………………………………………………………………..3
2 Выполнение работы на базе МБУ «КЦСОН по Советскому району г.Челябинска»……………………………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………….............10
Список использованных источников……………………………………...........11
Введение
Цель преддипломной практики - закрепление и углубление полученных теоретических знаний; овладение необходимыми навыками и умениями по избранной специальности; расширение представлений о будущей профессиональной деятельности, повышение информационно-коммуникативного уровня, обучение элементам наблюдательности и общения. В результате прохождения преддипломной практики, необходимо закрепить полученные теоретические и практические знания в области права социального обеспечения, социальной защиты, и психологии социально-правовой деятельности; научиться работать с первичными учетными документами, работать с документооборотом.
Задачи практики:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин «Права социального обеспечения», «Социальной защиты», и «Психологии социально-правовой деятельности»;
2. Развитие и накопление специальных навыков, изучение организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
3. Изучение структуры организации и действующей в нем системы управления;
4. Ознакомление с содержанием и изучение основных видов работ, выполняемых в организации по месту прохождения практики;
5. Усвоение приемов, методов и способов обработки учетной информации, представление и интерпретация результатов проведенных практических исследований, в том числе изучение специальных программных продуктов;
6. Приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.
Преддипломная практика обучающихся является составной частью учебного процесса и обеспечивает закрепление профессиональных навыков и умений, а также выработку умений и навыков выполнения практических задач.
История подразделения
История службы социальной защиты населения формировалась в течение 10 веков. Она впитала в себя государственную и общественную благотворительность, деятельность меценатов.
В законодательных актах Киевской Руси при перечислении предметов, принадлежащих церковному ведению, говорилось и о «слепцах, хромцах, калеках». Первые богадельни и больницы находились также на попечении церкви. Здесь люди могли рассчитывать на заботу христиан и кормиться возле храмов и монастырей.
При Иване Грозном впервые в русской истории осознается необходимость государственной системы. В 1151 году на Стоглавом церковном Соборе, созванном в Москве, рекомендовалось произвести опись по городам всех прокаженных и престарелых и устроить их в богадельни, которые предполагалось содержать за счет пожертвований. Но далее рекомендаций тогда дело не пошло.
Начало системе призрения было положено указом царя Федора Алексеевича в 1682 году об устройстве в Москве двух богаделен для престарелых и инвалидов, «чтобы впредь по улицам бродяг не было». В 1775 году Екатерина Вторая своим указом определила специальные органы – Приказы общественного призрения – для создания в каждой губернии богоугодных заведений и надзирания за их процветанием.
Решением органов власти начиная с 1918г. была создана служба социального обеспечения – Райсобес, которая поддерживала и обслуживала граждан, относящихся к категории слабо защищенных: инвалидов, пенсионеров, детей участников боевых действий, членов семей, потерявших кормильца и др.
За прошедшие годы служба социального обеспечения подвергалась многим реорганизациям.
1918-1992гг. – Райсобес.
С каждым годом функции райсобеса расширялись:
1987г. – начала свою работу служба социальной помощи на дому, которая осуществляла постоянный или временный уход, социально-бытовое обслуживание в надомных условиях пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию.
1992г. – Райсобес переименован в Отдел социальной защиты населения – орган администрации района, реализующий государственную политику в области социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, женщин и детей, а также нуждающихся в государственной поддержке других групп населения через подведомственные ему учреждения.
В августе 1993 года в г. Челябинске в Советском районе открывается Государственный центр социальной помощи населению. Первым директором стала Дорогова Галина Карповна. В системе социальной защиты населения работала с 1993 по 2007 г. сначала в должности ведущего специалиста комитета социальной защиты населения администрации Советского района г. Челябинска. назначена его директором. За годы работы в системе Галина Карповна проявила себя ответственным руководителем. Под ее началом был сформирован работоспособный коллектив. Освоены новые направления в работе: предоставления льгот и гарантий отдельным категориям граждан, формирование базы данных малообеспеченных граждан района, многодетных семей и семей имеющих детей-инвалидов. Большую работу Галина Карповна проводила по материально-техническому обеспечению центра социальной помощи, внедрению компьютеров, обучению специалистов новым формам работы. В 1999 году на базе учреждения было открыто отделение дневного пребывания пенсионеров и инвалидов, занимающееся оздоровлением и приобщением к посильному труду граждан, находящихся на пенсии и инвалидов.
В августе 2003 года директором становится Продан Нина Викторовна.
Под руководством Нины Викторовны созданы и успешно развиваются новые направления деятельности учреждения: социально–медицинское обслуживание на дому, профилактика семейного неблагополучия, создано консультативное отделение, которое реально помогает отстаивать гражданам района свои законные права и интересы.
За период своей деятельности Нина Викторовна проявила себя как грамотный инициативный руководитель. Большое внимание уделяет укреплению материально–технической базы учреждения, что позволяет организовать работу коллектива в соответствии с современными требованиями и повышать качество оказываемых услуг.
За добросовестный труд и большой личный вклад в развитие социальных вопросов, Н.В. Продан неоднократно награждалась Почетными грамотами Советского района г.Челябинска, отмечена Благодарностью Администрации г Челябинска. В 2005 году стала лауреатом конкурса «Женщина–руководитель учреждения бюджетной сферы». В 2007 г. удостоена Почетной грамотой Губернатора Челябинской области.
На данный момент центром руководит Мальцев Вячеслав Викторович – хороший организатор, он проводит систематическую работу по формированию сплоченного нацеленного на эффективную деятельность трудового коллектива, созданию здорового морально-психологического климата,
много внимания уделяет повышению образовательного, профессионального уровня кадров. За высокий профессионализм и душевные качества его уважают руководство и коллеги, ценят и любят подчиненные.
Основными целями создания и деятельности МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения по Советскому району города Челябинска" являются:
- разработка комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан, предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации, уровня социально - экономического обеспечения населения на территории муниципального района;
- выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с государственными и муниципальными органами (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.д.), общественными (комитетами Общества Красного Креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и т.д.) и религиозными организациями и объединениями;
-
дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
-
определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья и возможности к самообслуживанию;
- оказание социальных, бытовых, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в соответствии с перечнем гарантированных государством услуг при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи;
-
внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости граждан в социальной поддержке и местных социально - экономических условий региона;
-
социальный патронаж отдельных граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
-
привлечение различных государственных организаций к решению вопросов социального обслуживания граждан;
-
организация социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
-
организация социально-консультативной, юридической, психологической помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам и отдельным категориям граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
-
организация деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, проведение мероприятий по проблемам, входящим в компетенцию Центра;
- привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координация их деятельности в этом направлении.
В районе проживают почти 139023 тысяч человек, 9386 из них предоставляются различные меры социальной поддержки, отделением социальной помощи на дому комплексного центра социального обслуживания осуществляется уход за 1626 человеками частично утратившими способность к самообслуживанию.
Выполнение работы
Деятельность, осуществялемую во время прохождения практики я могу разделить на четыре этапа:
-
Изучить организационную структуру и правовые акты, регламентирующие деятельность учреждения. -
Выполнение поручений под руководством Мальцева Вячеслава Викторовича -
Самостоятельное выполнение поручений -
Завершение прохождения практики и подведение итогов.
После ознакомления с требуемой информацией я приступил к выполнению заданий, которые поручал мне специалист. Думаю, что это был ознакомительный период с деятельностю ЦСПН, чтобы я знал и понимал, что я должен предпринимать при получении того или иного поручения.
Я проводил время в архиве, выполняя подбор и распределение личных дел граждан, получающих социальную помощь, попутно изучая структуру данных дел.
Личное дело состоит из:
-
Обложка, на которой имеется информация, с помощью которой выполняется подбор дела – номер, Ф.И.О., город и район. -
Копия пасорта -
Документы о месте регистрации и о месте жительства. -
Распоряжение о перерасчете, приобщающиеся во время инвентаризации -
Копия военного билета
Данный перечень являектся «стандартом», так как в некоторых случая требуются дополнительные документы.
Помимо работы в архиве я помогал специалисту в подготовке и осуществлению инвентарищации дел. Процедура является несложной, но подходить к ней нужго ответственно, так как допущение ошибок в личных делах не допускается. Во время инвентаризации дел, к ним приобщаются распоряжения о перерасчете помощи и иная документация, которую требуется приобщить.
Мне довелось наблюдать за диалогом гражданина, имеющего претензии к центру и специалиста. Я могу сделать вывод, что главными качествами сотрудника социальных служб являются стрессоустойчивость, вежливость, а также грамотность и образованность. Граждан же, которые социальные выплаты, нужно уведомлять об изменениях законодательства в данной сфере, в противном случае будут возникать конфликты, что повлечет за собой потерю драгоценного времени специалиста.