Файл: Отчет по производственной практике пп 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты Специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1.1. Государственные и муниципальные органы социальной защиты населения и их структура
Тема 1.3. Организация деятельности Управления социальной зашиты населения.
Тема 1.5. Организация работы органов социальной защиты населения в области реабилитации.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.11.2022)
ФЗ О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция)
Министерство образования и науки Алтайского края КГБПОУ «Волчихинский политехнический колледж»
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПП 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Студента 3 курса 18-ю группы
Форма обучения: очная
Нохрина Даниила Константиновича
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
Тема 1.1. Государственные и муниципальные органы социальной защиты населения и их структура 3
Основным нормативно-правовым актом общего характера является Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция) 8
Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция) 10
Тема 1.2. Функциональные обязанности должностных лиц районного, городского управления социальной защиты населения. 11
Тема 1.3. Организация деятельности Управления социальной зашиты населения. 19
Тема 1.4. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения по назначению и выплате государственных пособий на детей. Подготовка дел получателей пособий. 23
Тема 1.5. Организация работы органов социальной защиты населения в области реабилитации. 30
Обеспечение транспортными средствами отдельных категорий инвалидов регулируется Постановлением Правительства РФ от 28 мая 1992 г. N 356 "О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах" (с изменениями и дополнениями) 35
Темя 1.6. Организация работы органов социальной защиты населения по направлению граждан в стационарные учреждения социального обслуживания 36
Заключение 39
Список литературы 40
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 04.11.2022) 40
ФЗ О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция) 41
Постановлением Правительства РФ от 28 мая 1992 г. N 356 "О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах" (с изменениями и дополнениями) 41
Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения 41
родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция) 41
ВВЕДЕНИЕ
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения опыта работы учреждения. Производственная практика пройдена в Краевом государственном казенном учреждении Управления социальной защиты населения по Ключевскому району.
Задачей практики является ознакомление со структурой и организацией деятельности Управления социальной защиты населения Ключевского района. Ведение приема, консультирование, информирование населения о порядке назначения и предоставления государственных социальных услуг. Осуществление учета и регистрации документов, соблюдение режима секретности, конфиденциальности, консультирование граждан по вопросам социальной защиты населения, наполнение базы данных, учет получателей пособий и других выплат, сбор и анализ информации для статистической опеки и попечительства, участие контроле и учете за детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью.
Задачи:
1)Изучить правовой статус и практическую деятельность Управления социальной защиты Ключевского района.
2)Ознакомиться с основными нормативными актами.
3)Рассмотреть организационные структуры предприятия
4)Изучить права, обязанности, полномочия, приемы и методы работы соответствующих государственных служащих, специалистов отдела.
5)Закрепить навыки самостоятельной работы.
Производственная практика является важным этапом в становлении специалиста, поскольку позволяет применить полученные в процессе обучения знания в непосредственной деятельности, вскрыть сильные и слабые стороны в подготовке будущего специалиста. Практика, кроме того, позволяет проявить необходимый опят, подкрепить имеющийся теоретический материал практическими навыками и примерами.
Основная часть
Тема 1.1. Государственные и муниципальные органы социальной защиты населения и их структура
Формируемые умения и навыки. Умение анализировать содержание нормативно-правовых актов, регулирующих правовое положение органов социальной защиты населения
Содержание учебной информации. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития
Виды работ. Знакомство со структурой органов социальной защиты населения. Знакомство с основными положениями нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность органов социальной защиты населения, а также их структурой
На практике я ознакомился со структурой органов социальной защиты населения. Изучил основные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность органов социальной защиты населения. В процессе прохождения практики я познакомился с должностными инструкциями сотрудников различных отделов Управления социальной защиты населения; порядком планирования работы органов социальной защиты населения. Период прохождения практики с 05.12.2022 по 10.12.2022 г.
Понятие социальной защиты населения Российской Федерации
Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12.12.93 г., которая провозгласила, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т.д. Социальное обеспечение — это основная часть социальной защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности. Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституции исшагает обязанность на государство создавать все необходимые услонил дли осуществления этого права. В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются: — граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары); — инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих; — инвалиды, в том
числе с детства, и дети-инвалиды; — инвалиды из числа воинов-интернационалистов; — граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах; — безработные; — вынужденные беженцы и переселенцы; — дети — круглые сироты; — дети с девиантным поведением; — семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круглые сироты, алкоголики и наркоманы; — малообеспеченные семьи; — многодетные семьи; — одинокие матери; — молодые, студенческие, семьи; — граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом; — лица с ограниченными возможностями; — бомжи. Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.
Районные (городские) органы социальной защиты населения — это муниципальные органы управления в структуре администрации района, города. Они подчиняются как администрации района, города, так и органам социальной защиты населения области, края.
Нормативно-правовыми основами социальной защиты населения, является Конституция как основной закон государства и нормативно-правовые акты, конкретизирующие и наполняющие реальным содержанием социальные права, свободы и обязанности личности (Указы Президента РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства, правовые акты, принимаемые субъектами Федерации, муниципальными органами власти) составляют и образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты интересов человека.
Социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых постановлениях и международных пактах о правах и свободах человека.
В Конституции Российской Федерации заложена основа для развития российского социального законодательства. Так, статья 7 Конституции провозглашает Российскую Федерацию «социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» .Статья 39 гарантирует гражданам социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституция Российской Федерации указывает на то, что государство защищает семью, материнство и детство. В данном государстве охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства,
инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Кроме того, действующее законодательство Российской федерации предусматривает защиту общегражданских и специальных прав и интересов населения страны.
Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ устанавливает, что налогоплательщик имеет право на получение социальных и стандартных налоговых вычетов.
К социальным налоговым вычетам относятся: суммы, уплаченные за свое обучение и обучение детей; суммы, уплаченные за лечение и медицинские препараты; суммы, перечисленные на благотворительные цели.
Стандартный вычет предусмотрен для граждан, пострадавших от аварий на Чернобыльской АЭС или на производственном объединении «Маяк», инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, участвовавших в испытаниях ядерного оружия, Героям СССР, Героям РФ, лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, участникам Великой Отечественной войны, инвалидам с детства, инвалидам I и II групп, родителям и супругам военнослужащих, погибших при защите СССР, Российской Федерации, на каждого ребенка и другим лицам.
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ определяет создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений, защита от безработицы и содействие в трудоустройстве.
Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в ред. от 28.12.2004 № 185-ФЗ), исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.Социальная защита семьи как основополагающей опоры общества и государства предусматривает необходимость всемерно поддерживать институт семьи.
Основным нормативно-правовым актом общего характера является Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция)
который устанавливает принципы социального обслуживания, дает определения социальной службы, клиента социальной службы, социальных услуг. Социальное обслуживание трактуется широко, включая в себя и денежные выплаты, и социальные услуги, которые подразделяются на социально-бытовые, социально-медицинские, психолого-педагогические и социально-правовые услуги.