Файл: Сбалансированность бюджетов. Режим использования профицита. Режим формирования и использования резервных фондов бюджетов.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: «Сбалансированность бюджетов. Режим использования профицита. Режим формирования и использования резервных фондов бюджетов»

Презентацию подготовила : Мурадкулиева Мерджен

Курс, группа: 5курс 59ЭЗСП

Орел 2023г.

Сбалансированность бюджетов. Режим использования профицита бюджетов . Режим формирования и использования резервных фондов бюджетов.

Государственный бюджет –

Бюджетная система РФ

Сбалансированность бюджета

а) увеличить доходы;

б) уменьшить расходы;

Режим обратный дефициту — профицит. Профицит бюджета- в бюджетном законодательстве РФ превышение доходов бюджета над его расходами.

Для достижения сбалансированности бюджета в бюджетном планировании применяется ряд методов:

Профицит бюджета

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Режим формирования и использования резервных фондов бюджетов

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Россиской Федерации Среднерусский институт управления – филиал

Тема: «Сбалансированность бюджетов. Режим использования профицита. Режим формирования и использования резервных фондов бюджетов»

Презентацию подготовила : Мурадкулиева Мерджен

Курс, группа: 5курс 59ЭЗСП

Орел 2023г.

Сбалансированность бюджетов. Режим использования профицита бюджетов . Режим формирования и использования резервных фондов бюджетов.

Государственный бюджет –

Система определенных денежно распределительных отношений, регламентируемых государственными органами власти по поводу распределения части национального богатства для образования и расходования основного центрального фонда денежных средств государства.

Бюджетная система РФ

  • Согласно Бюджетному кодексу бюджетная система РФ — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Сбалансированность бюджета

В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован. Однако в силу действия различных факторов (экономических, политических, природных и др. ) часто возникает ситуация, когда доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не покрывают все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы. Принцип сбалансированности бюджета (Статья 33 БК РФ) является одним из наиболее важных принципов бюджетной системы любого государства. Он заключается в том, что общий объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму поступлений в бюджет. При этом под поступлениями в бюджет подразумеваются не только доходы бюджета, но и другие источники, например заимствования. Таким образом, само по себе наличие дефицита бюджета не
означает несбалансированности в том случае, если достигнуто равенство между расходами и суммарной величиной бюджетных поступлений. Несбалансированный бюджет (то есть такой, где объём расходов превышает поступления) фактически нельзя назвать бюджетом, так как он заведомо нереален для исполнения. Идеальным вариантом был бы, конечно, полностью бездефицитный бюджет, в котором сумма расходов полностью соответствует объёму доходов. Однако в условиях реальной экономики этого добиться нелегко, а иногда невозможно. Если составление бюджета с дефицитом неизбежно, для обеспечения сбалансированности приходится привлекать источники финансирования дефицита бюджета На стадии исполнения бюджета дополнительными факторами, влияющими на сбалансированность бюджета, выступают, с одной стороны, методы оперативного регулирования бюджетных потоков, позволяющие с наибольшей эффективностью маневрировать бюджетными средствами, а с другой - механизм сокращения бюджетных расходов и бюджетные резервы, используя которые исполнительный орган власти осуществляет финансирование внезапно возникших, непредвиденных расходов. В настоящее время сбалансированность бюджета должна обеспечиваться на каждом уровне управления усилиями и профессиональным мастерством работников соответствующего органа власти. Большое значение в этих условиях приобретают устойчивость бюджета и ответственность финансового органа за ее обеспечение.

а) увеличить доходы;

б) уменьшить расходы;

Режим обратный дефициту — профицит. Профицит бюджета- в бюджетном законодательстве РФ превышение доходов бюджета над его расходами.

В соответствии со ст. 88 БК РФ федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, местный бюджет должны быть составлены соответственно Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления и утверждены законодательными (представительными)органами, представительным органом местного самоуправления без П.б. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается превышение доходов над его расходами, то до утверждения бюджета следует осуществить сокращение П.б. в следующей последовательности:

  • а) сократить привлечение доходов от продажи государственной или муниципальной собственности(для федерального бюджета- сократить привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов);
  • б) предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;
  • в) увеличить расходы бюджета, в т.ч. за счет передачи части доходов бюджетам др. уровней.
  • В случае если указанные меры осуществлять нецелесообразно, следует сократить налоговые доходы бюджета путем внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ.

Для достижения сбалансированности бюджета в бюджетном планировании применяется ряд методов:

  • Лимитированные бюджетных расходов, то есть установление их предельных величин для каждого бюджетного учреждения по каждому виду расходов.
  • Распределение доходов между бюджетами разных уровней соответственно распределению их расходных полномочий.
  • Мероприятия по максимизации бюджетных доходов, выявление дополнительных резервов на основе мониторинга деятельности бюджетных учреждений.
  • Модернизация бюджетного регулирования в сфере межбюджетных отношений.
  • Планирование бюджетных расходов, влекущих за собой потенциальный рост доходов за счёт стимулирования экономики и эффективного решения социальных задач.
  • Соблюдение принципа экономии расходов; отказ от затрат, не являющихся необходимыми с точки зрения общественного блага.
  • Использование таких форм бюджетных заимствований, которые обеспечивают наиболее надёжное и эффективное привлечение денежных средств с финансовых рынков.

Профицит бюджета

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

В России Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что любой бюджет (федеральный, региональный, местный) должен составляться и утверждаться без профицита бюджета. Если же при составлении или рассмотрении проекта бюджета будет прогнозироваться превышение доходов над расходами, то до момента утверждения бюджета необходимо принять меры по устранению профицита бюджета в такой последовательности: сократить привлечение доходов от продажи государственной (муниципальной) собственности, сократить поступления доходов в федеральный бюджет от реализации государственных запасов и резервов; предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств; увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней. Как правило, средства,
полученные при профиците бюджета, направляются на пополнение резервов, на дополнительное погашение долговых обязательств, на покрытие расходов, предусматриваемых в бюджете на очередной финансовый год.

Режим формирования и использования резервных фондов бюджетов

  • Согласно положениям ст. 81 БК РФ в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления. Создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов в расходной части бюджетов запрещается.
Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 % утвержденных расходов федерального бюджета. Размер резервных фондов в бюджетах субъектов РФ устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ при утверждении бюджетов субъектов РФ на очередной финансовый год (п. 3 ст. 81 БК РФ). Порядок расходования средств резервных фондов, предусмотренных расходной частью федерального бюджета, устанавливается постановлениями Правительства РФ; резервных фондов, предусмотренных бюджетами субъектов РФ, - нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ; резервных фондов, предусмотренных расходной частью местного бюджета, - нормативными актами органов местного самоуправления. Органы исполнительной власти соответствующего уровня и органы местного самоуправления ежеквартально информируют соответствующий орган представительной (законодательной) власти, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда. Федеральным бюджетом предусматривается создание резервного фонда Президента РФ в размере не более 1 % утвержденных расходов федерального бюджета. Средства резервного фонда Президента РФ расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ. Расходование средств резервного фонда Президента РФ осуществляется на основании письменного распоряжения Президента РФ. При этом не допускается расходование средств резервного фонда на проведение выборов, референдумов либо освещение деятельности Президента РФ.