Файл: Роль коммуникативного процесса в ходе формирования команды.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, но и знания, интеллектуальный потенциал в целом, которыми владеет команда. Система коммуникации в данном случае обеспечивает трансформацию персонифицированных знаний участников команды в общекомандные, коллективные знания.
Таким образом, можно сказать, что источником ключевых способностей команд является наличие мощной системы коммуникации внутри команды, обеспечивающей создание, передачу, интеграцию и эксплуатацию знаний как активов.
Формирование команды очень важно, поскольку команда обычно работает лучше, чем отдельные личности. Группа людей определённо имеет больше энергии, чем отдельный человек. В формировании коллектива коммуникативный процесс имеет важную роль. Члены команды разделяют знание, чтобы достигнуть целей, а также развить стратегию, чтобы решить различные выдвинутые задачи. В целом производственная эффективность всей команды зависит от отношений между отдельными её членами.
Создание атмосферы доверия в команде является важной составляющей выстраивания и развития коммуникационной сети, формирования коммуникационной диффузии, отсутствие которых фактически станет непреодолимым препятствием для создания командами своего общего человеческого потенциала, превращения персонифицированных знаний в командные знания.
Коммуникация в команде, по своей сути, обеспечивает извлечение дополнительных преимуществ из присущих индивидуальных профессиональных качеств ее участников. Иначе говоря, командная коммуникация позволяет не только обеспечить лучшее приложение знаний, умений и навыков каждого участника команды на своем рабочем месте, но и сформировать механизм, обеспечивающий потоки идей, знаний и наблюдений, которые имеются у одного члена команды, ко всем своим коллегам и на этой основе добиться не только лучшей координации деятельности всех членов команды, но обеспечить эффективность ее функционирования как в оперативном плане, так и в долгосрочной перспективе.
1. Волков, К.М. Коммуникации, интегрированные во времени / К.М. Волков // Маркетинговые коммуникации, 2009. – № 2 (32) – С. 118-129.
2. Корниенко, В. И. Командообразование: учебник для вузов / В.И. Корниенко. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 291 с
3. Лепский, В.Е. Стратегичность предприятия XXI века (субъектно-ориентированный подход) / В.Е. Лепский // Экономические стратегии, 2006. – №3. – С.110-118.
4. Орлова, Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами / Т.М.Орлова. – М.: Изд-во РАГС, 2012. – 265 с.
5. Основные элементы коммуникационного процесса [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.inventech.ru/lib/management/management-0037/ (дата обращения: 21.01.2023).
6. Папонова, Н.Е. Основные правила и принципы создания команды / Н.Е. Папонова // Кадры предприятия, 2012. – №3 год – С.23-29.
Таким образом, можно сказать, что источником ключевых способностей команд является наличие мощной системы коммуникации внутри команды, обеспечивающей создание, передачу, интеграцию и эксплуатацию знаний как активов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование команды очень важно, поскольку команда обычно работает лучше, чем отдельные личности. Группа людей определённо имеет больше энергии, чем отдельный человек. В формировании коллектива коммуникативный процесс имеет важную роль. Члены команды разделяют знание, чтобы достигнуть целей, а также развить стратегию, чтобы решить различные выдвинутые задачи. В целом производственная эффективность всей команды зависит от отношений между отдельными её членами.
Создание атмосферы доверия в команде является важной составляющей выстраивания и развития коммуникационной сети, формирования коммуникационной диффузии, отсутствие которых фактически станет непреодолимым препятствием для создания командами своего общего человеческого потенциала, превращения персонифицированных знаний в командные знания.
Коммуникация в команде, по своей сути, обеспечивает извлечение дополнительных преимуществ из присущих индивидуальных профессиональных качеств ее участников. Иначе говоря, командная коммуникация позволяет не только обеспечить лучшее приложение знаний, умений и навыков каждого участника команды на своем рабочем месте, но и сформировать механизм, обеспечивающий потоки идей, знаний и наблюдений, которые имеются у одного члена команды, ко всем своим коллегам и на этой основе добиться не только лучшей координации деятельности всех членов команды, но обеспечить эффективность ее функционирования как в оперативном плане, так и в долгосрочной перспективе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Волков, К.М. Коммуникации, интегрированные во времени / К.М. Волков // Маркетинговые коммуникации, 2009. – № 2 (32) – С. 118-129.
2. Корниенко, В. И. Командообразование: учебник для вузов / В.И. Корниенко. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 291 с
3. Лепский, В.Е. Стратегичность предприятия XXI века (субъектно-ориентированный подход) / В.Е. Лепский // Экономические стратегии, 2006. – №3. – С.110-118.
4. Орлова, Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами / Т.М.Орлова. – М.: Изд-во РАГС, 2012. – 265 с.
5. Основные элементы коммуникационного процесса [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.inventech.ru/lib/management/management-0037/ (дата обращения: 21.01.2023).
6. Папонова, Н.Е. Основные правила и принципы создания команды / Н.Е. Папонова // Кадры предприятия, 2012. – №3 год – С.23-29.