Файл: Виды письменных коммуникаций Тубан Каролина.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Виды письменных коммуникаций

Тубан Каролина

3-20-23

Очевидно, что важным, но достаточно трудно осуществимым процессом для организации является информационное обеспечение проводимой акции через СМИ.

Набор информационных материалов, используемых организацией для СМИ и помимо каналов СМИ, достаточно обширен. В него, как правило, должны быть включены такие печатные издания, как брошюры, письма, репортажи. Также могут быть использованы аудиовизуальные материалы, такие как фильм, рекламные ролики, слайды, показ которых усиливает интерес аудитории к происходящему событию

Жанры PR-текста

К простым первичным PR-текстам относятся, прежде всего, пресс-релизы и приглашения, которые классифицируются как оперативно-новостные тексты. Основное их предназначение - информирование общественности через печатные СМИ (пресс-релизы) о предстоящем (проводимом, проведенном) событии. Но эти тексты могут быть и прямым обращением к интересующему лицу (например, приглашение), побуждая его принять участие в готовящейся акции.

Рекомендации по написанию и образцы приглашения и пресс-релиза:

  • Информация, содержащаяся в документе, должна быть социально значимой, сжато и грамотно отвечающей на традиционные ключевые вопросы: кто?, где?, когда?, что?, почему?
  • Печатается на одной стороне листа бумаги с обязательным указанием названия организации, её логотипа, контактных телефонов, факса, электронной почты, уточнением имени, фамилии, контактного телефона, электронного адреса человека, ответственного за предоставление информации о готовящемся событии.
  • Текст пресс-релиза должен быть написан так, чтобы редакторская правка, если и была, то минимальная, чтобы смысл каждого предложения был понятен и не допускал возможности иного толкования содержания информации.

Бэкграундеры - это краткие данные о проводимой кампании, организации или о предмете обсуждения, используемые с целью информирования общественности о сущности рассматриваемой проблемы.

Что касается комбинированных жанров PR-текстов, то к ним относятся буклеты, проспекты, брошюры, листовки, ньюслеттеры, пресс-киты.

Брошюра - это тщательно разработанное сообщение, напечатанное в виде буклета на нескольких страницах или на обеих сторонах листа, часто с иллюстрациями и/или графическими изображениями. Для
удобства пользования, демонстрации отдельных разделов или рассылки брошюра, как правило, представляет собой аккуратно сложенное печатное издание. Ньюслеттеры (информационные письма) - публикации, содержащие информацию о выпустившей их организации или мероприятии, ею проводимого. Ньюслеттеры обычно используются для внутреннего пользования. Другое значение данного понятия - издание на коммерческой основе, распространяемое по подписке или среди партнёров и клиентов организации. Медиатексты - имиджевые статьи, имиджевые интервью, кейс-сториз - представляют самый сложный вид письменной коммуникации в связях с общественностью. Дело не только в том, что их объем определяется газетой или журналом, согласившимися опубликовать данный материал. Дело в другом – это сугубо «пиаровский» текст, составленный по законам этого жанра и имеющий существенные отличия от текстов рекламных, журналистских, политических и т. д. Краткость информационных текстов этого жанра усиливает смысловую нагрузку на те тщательно подобранные слова, в которых в краткой, сжатой форме передается многообразие значений, содержащихся в документе. Особое место в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью занимает реклама. Разнообразие ее видов, используемых в подготовке и проведении PR-акций, кратно усиливает эффективность информационно-коммуникативных процессов. Она может осуществляться в печатной, радиовещательной или аудиовизуальной форме, размещается в различного рода изданиях, освещающих позицию организации Для повышения эффективности кампании по связям с общественностью рекомендуется отслеживать результативность всех действий по осуществле-нию спланированной акции, что дает возможность корректировать просчеты, слабые, недоработанные или негативные факторы, появляющиеся в ходе про-ведения кампании, с тем, чтобы вовремя изыскать возможности их исправления.