Файл: Диагностика технического состояния объектов нефтяных и газовых промыслов.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Диагностика технического состояния объектов нефтяных и газовых промыслов
Задачи технической диагностики
Виды дефектов, качество и надежность машин
Причины накопления дефектов и повреждений
Восстановление работоспособности оборудования
Виды состояния оборудования, системы технической диагностики
Системой технического диагностирования (контроля технического состояния)
Диагностика технического состояния объектов нефтяных и газовых промыслов
- Техническая диагностика — наука о распознавании состояния технической системы, включающая широкий круг проблем, связанных с получением и оценкой диагностической информации.
Согласно ГОСТ , техническая диагностика — область знаний, охватывающих теорию, методы и средства определения технического состояния объектов. Здесь и далее интересующими нас объектами являются буровое и газонефтепромысловое оборудование, газонефтепроводы и нефтехранилища.
Цель технической диагностики
- определение возможности и условий дальнейшей эксплуатации диагностируемого оборудования и в конечном итоге повышение промышленной и экологической безопасности.
Задачи технической диагностики
- обнаружение дефектов и несоответствий, установление причин их появления и на этой основе определение технического состояния оборудования;
- прогнозирование технического состояния и остаточного ресурса (определение с заданной вероятностью интервала времени, в течение которого сохранится работоспособное состояние оборудования).
Виды дефектов, качество и надежность машин
- Дефектом называют каждое отдельное несоответствие детали или технической системы требованиям, установленным технической документацией.
Подразделяются:
- По расположению - на наружные и внутренние (скрытые).
- По форме - объемные и плоскостные
- По происхождению - на производственные и эксплуатационные.
- По степени опасности – на критические, значительные и малозначительные.
Причины накопления дефектов и повреждений
- сквозные трещины, разрушения и деформации элементов оборудования, возникающие при превышении допускаемых напряжений;
- • механический износ, обусловленный трением сопрягаемых поверхностей;
- • эрозионно-кавитационные повреждения, вызванные воздействием потока жидкости или газа;
- • деградация свойств материалов с течением времени и под воздействием эксплуатационных факторов;
- • коррозия металлов и сплавов, коррозионно-механические повреждения, возникающие под влиянием коррозии, напряжений, трения и т. п.
Определение степени опасности
- Учитывают - напряженное состояние контролируемого изделия, вид дефекта, его размеры и ориентацию относительно действующих напряжений.
- Основными факторами, определяющими степень опасности дефекта, являются величина утонения герметичных перегородок и коэффициент концентрации механических напряжений (в трещинах — коэффициент интенсивности напряжений), показывающий, во сколько раз максимальные местные напряжения в зоне дефекта выше, чем в бездефектной зоне.
- Виды допустимых дефектов и их величины приводятся в нормативной документации на контроль соответствующего изделия
- . Основным параметром, характеризующим уровень концентрации напряжений в вершинах трещин, является критический коэффициент интенсивности напряжений
- Для оценки фактического технического состояния и контроля надежности оборудования (его основных узлов) производится анализ данных по временным показателям надежности оборудования: ресурсу, сроку службы, наработке .
- Показатели надежности, определяемые по годам за период не менее двух лет эксплуатации в соответствии с ГОСТ 27.002—83, рассчитывают по формулам,
Примечания:
- Примечания:
r — число отказов, произошедших за период наблюдений t;
ti — наработка между двумя последовательными отказами;
n — число объектов, работоспособных в начальный момент времени (эксплуатационных наблюдений) t= 0;
tpecj- наработка каждого из объектов от начала эксплуатации;
tвi- продолжительность внепланового восстановления после 1-го отказа оборудования;
tППРi- продолжительность i-го планового восстановления оборудования;
NППР - число плановых ремонтов оборудования за период наблюдений t;
п(t) — число объектов (оборудования), отказавших на отрезке времени 0...t.
Надежность оборудования зависит и от своевременности технического диагностирования и обнаружения дефектов, полноты и качества производимых ремонтов.
- Требование повышения надежности оборудования вступает в противоречие с требованием достижения максимального экономического эффекта. Любое повышение надежности достигается за счет увеличения расходов на изготовление машин, оснащения современными системами мониторинга и диагностики их технического состояния. Одновременно с повышением затрат на изготовление машины Qи с целью повышения ее надежности Р уменьшаются затраты на содержание и ремонт QР в течение всего срока службы машины
- Суммарные эксплуатационные затраты QС = Qи + QР имеют некоторое минимальное значение, соответствующее оптимальной надежности.
- Снижение эксплуатационных затрат и потерь от аварий
Затраты на изготовление, ремонт и эксплуатацию
оборудования
Отказ
- Наиболее важным показателем надежности является безотказность.
- Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособности технической системы или ее элементов. Критериями отказов оборудования являются: прекращение функционирования, снижение эксплуатационных параметров за предельно допустимый уровень
внезапные
постепенные
Распределение интенсивности отказов:
Т1 — период приработки;
Т2 — период нормальной эксплуатации;
Т3 — период ускоренного накопления повреждений
Восстановление работоспособности оборудования
- Технологическое оборудование в нефтяной и газовой промышленности в обязательном порядке снабжается паспортами.
- Данные о выполненных ремонтах, техническом обслуживании, испытаниях, а также проведенном диагностировании заносятся в паспорт в течение всего срока эксплуатации оборудования.
- Записи позволяют осуществить систематизацию и ретроспективный анализ накопления дефектов и повреждений, оценить эффективность проведенных ремонтов.
- В результате физического и морального износа эксплуатация и ремонт становятся невозможными или экономически невыгодными.
Моральный износ
- Уменьшение стоимости действующей техники под влиянием технического прогресса.
- Различают две формы морального износа:
- Согласно РД , оптимальный ресурс машины или ее составной части можно определить из соотношения
• утрата действующей стоимости по мере того, как машины такой же конструкции начинают воспроизводиться дешевле;
• обесценивание действующей техники вследствие появления более совершенных конструкций машин.
Где - стоимость объекта; - затраты на поддержание надежности объекта по интервалам выработки; t – наработка.
Оптимальный ресурс определяется из уравнений
Решив последнее уравнение относительно t, получим соотношение для определения оптимального ресурса объекта
Изложенная выше методика позволяет определить предельное состояние любой машины через оптимальное значение затрат на приобретение и эксплуатацию машины.
Ремонт
- Для восстановления работоспособности оборудования применяют следующие виды ремонта:
- реактивный ремонт,
- планово-предупредительный ремонт (ППР)
- ремонт по фактическому техническому состоянию.
- Реактивная система имеет ограниченное применение и предполагает выполнение ремонта оборудования только в том случае, если оно выходит из строя или полностью вырабатывает свой ресурс.
- При невозможности или нецелесообразности дублирования применяют систему ППР, представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту, проводимых в плановом порядке. Сущность системы ППР заключается в том, что после отработанного заданного числа часов проводится определенный вид планового ремонта — регламентное техническое обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонты.
Виды состояния оборудования, системы технической диагностики
- Различают виды технического состояния, характеризуемые значением параметров объекта в заданный момент времени:
• исправное — объект соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;
• неисправное — объект не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и (или) конструкторской документации;
• работоспособное — значения всех параметров, характеризующих способность объекта выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации; • неработоспособное — значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность объекта выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;• предельное — дальнейшая эксплуатация объекта технически невозможна или нецелесообразна из-за несоответствия требованиям безопасности или неустранимого снижения эффективности работы.
Системой технического диагностирования (контроля технического состояния)
- называют совокупность средств, объекта и исполнителей, необходимую для проведения диагностирования (контроля) по правилам, установленным в технической документации.
- Объектами технической диагностики являются:
- технологическое оборудование
- конкретные производственные процессы.
- Параметры объекта, используемые при его диагностировании (контроле), называются диагностическими (контролируемыми) параметрами.
- Различают
- прямые
- косвенные