Файл: Практикум школьных команд Перспективный профиль в целях повышения качества образования с учетом показателей.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 229
Скачиваний: 61
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МКОУ «Долголесковская ОШ»
- Практикум школьных команд
- Перспективный профиль
- в целях повышения качества образования с учетом показателей
проекта «Школа Минпросвещения России»: «Знания», «Воспитание»,
«Профориентация», «Творчество», «Здоровье».
Жиликова Д.Е., Тимачева О.А., Тимачева А.А., Ахромеева Н.И., Ахромеев Д.Ю.
Чек – лист руководителя
- Чек-лист руководителя «Школы Минпросвещения России» (заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе) в целях организации воспитательной работы в контексте комплексной модернизации школьной системы образования. Чек-лист по разработке и внедрению рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
№ п/п
Название мероприятия
Да/нет
Сроки исполнения
Планируемый результат
1. Знакомство педагогического коллектива и Родительского комитета с примерной программой воспитания, примерным календарным планом воспитательной работы
Май Программа совещания
***
- Создана рабочая группа по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации
- Май
- Приказ о создании рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
- воспитательной работы, размещение приказа на официальном сайте школы
***
- Проведено установочное совещание для членов рабочей группы по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации
- Май
- Программа совещания
- 4. Разработан проект рабочей программы воспитания в соответствии со структурой
- Июнь - август
- Проект рабочей программы воспитания
Разработаны проекты календарных планов воспитательной работы для каждого уровня общего образования (календарный план должен быть выстроен в соответствии с модулями рабочей программы воспитания):
Июнь-август
Проекты календарных планов воспитательной работы школы на учебный год
6. Обсужден проект рабочей программы воспитания на заседании педагогического совета общеобразовательной организации родительским комитетом, советом обучающихся (советом старшеклассников)
Сентябрь
Протокол заседания педагогического совета. Протоколы заседаний родительского комитета
, совета обучающихся.
Внесены коррективы в проект рабочей программы воспитания в соответствии с решениями педагогического совета, родительского комитета, совета обучающихся.
Принята рабочая программа воспитания
общеобразовательной организации
Октябрь
Актуализированный проект рабочей программы воспитания с внесенными в него изменениями на основе состоявшихся обсуждений с участниками образовательных отношений
8.Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность общеобразовательной организации по реализации рабочей программы воспитания, (или внесены изменения в действующие)
Октябрь-ноябрь
Протокол педагогического совета о принятии рабочей программы воспитания
ДОРОЖНАЯ КАРТА по повышению качества
образования в СОШ с. Суслово
Цели:
Повышение качества образования по всей школе.
2 Создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке.
3 Совершенствование организации учебного процесса.
4 Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельностно - компетентностного подхода.
ЗАДАЧИ
1 Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе разработанной «Дорожной карты».
2 Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-
коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения.
3 Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности учащихся через активное и
эффективное участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах.
4 Достижение качества образования обучающихся не ниже среднего по району.
5 Успешное прохождение государственной итоговой аттестации.
№ п/п
Основные мероприятия
Срок исполнения
Ответственные
исполнители
Раздел 1 Анализ ситуации в образовательной организации
Педагогические советы по анализу работы школы
ежегодно
Директор школы
Заседания предметных методических объединений по
ежегодно
Руководители МО
анализу деятельности за отчетный период
Заседания методического совета по анализу деятельности
ежегодно
Руководитель МС
за отчетный период
Проведение мониторинга получаемых услуг в школе среди
постоянно
Заместители директора по
педагогов, обучающихся, родителей
УВР, по ВР
Публичность отчетности школы (самообследование)
конец каждого учебного года Директор школы
Отчетность на сайте школы
в течение учебного года
Директор школы
Ожидаемый результат: выявление существующих проблем в образовании в школе, подготовка предложений и планов по их
устранению, удовлетворенность образовательными услугами до 100%.
Раздел 2 Развитие кадрового потенциала
Развитие кадрового потенциала школы:
в течение года
Администрация школы
-работа по повышению квалификации педагогических
кадров;
-профессиональная переподготовка педагогических кадров;
-направление на обучение в высшие учебные заведения
выпускников и привлечение их в дальнейшем к работе в
школе; финансовая поддержка молодых специалистов;
2.2
Проведение инструктивно-методических совещаний с
ежегодно
Администрация школы
учителями по вопросам изменений в образовании,
выполнения Указов Президента Российской Федерации,
национальных проектов, экспериментальной и
инновационной работы, проблемам образовательной
политики в России, развития образовательной организации
до 2023г
2.3
Обучение учителей современным методам и технологиям
постоянно
Администрация школы
обучения и контроля знаний, мониторинговым и
диагностическим методикам на методических семинарах
Ожидаемый результат: формирование педагогического коллектива творчески работающего, дающего качественное образование
ДОРОЖНАЯ КАРТА СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ РАЗДЕЛОВ
1 Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.
2 Работа с учителями школы по повышению качества образования.
3 Работа с учащимися по повышению качества знаний.
4 Работа с родителями по повышению качества образования учащихся.
5 Мероприятия по организации учебно-методической работы.
6 Мероприятия по улучшению материально-технического обеспечения в ОУ.
Развитие личности педагога
- выбор темы (анализ расписания – выявление темы, объединяющей все предметы недели)
- Основные этапы проектирования межпредметных учебных занятий и их проведения анализ структуры и учебных целей уроков, дидактических единиц в целях выявления межпредметных связей при изучении выбранной темы, их визуализация (фиксация связей в расписании)
- формулирование универсального знания по выбранной теме, выявление связей в изучении универсального знания с постепенным переходом от знания и понимания к применению, анализу, синтезу, оценке проведение уроков в соответствии с выявленными межпредметными связями создание смысловой методической карты межпредметного универсального знания (нового формата расписания, основанного на межпредметном сотрудничестве)
- Организации профессиональных проб будет проходить по следующим этапам:
- - подготовительный (просмотр фильмов, экскурсии (в том числе виртуальные) на предприятия и учреждения, встречи с профессионалами из соответствующей области) Партнеры: педагог-психолог, классный руководитель, учитель – предметник.
- - практический (выполнение учащимися конкретного задания, связанного с выполнением технологически завершенного процесса, например, выпуск номера школьной газеты, пошив швейного изделия, разработка сценария праздника и т.д; – проведение серии последовательных имитационных (деловых) игр, позволяющих учащимся не просто познакомиться с профессией, но и в ходе ролевой игры попробовать себя в профессии, например ролевая игра «Телевизионная передача»; – выполнение учащимися творческого задания исследовательского характера, связанного с изучением особенностей той или иной профессии) Партнеры: педагог-психолог, классный руководитель, учитель – предметник, руководители и специалисты Малодербетовского района.
- рефлексивно-коррекционный (при подведении итогов выполнения пробы необходимо отметить положительные аспекты выполнения пробы, при необходимости подчеркнуть, какие индивидуальные черты ученика не позволили ему выполнить задание на должном уровне, дать необходимые рекомендации.) Партнеры: педагог-психолог, классный руководитель.
Сроки | Мероприятия | партнеры | Планируемые результаты |
Сентябрь | Работа с периодикой. Поиск профессии. Опросник Айзенка | Педагог-психолог Школьный и сельский библиотекарь | Умение работать с открытыми источниками информации (находить информационные ресурсы, выбирать и анализировать необходимую информацию) о рынке труда, трендах его развития и перспективных потребностях экономики региона проживания учащегося и страны в целом в кадрах определенной квалификации для принятия решения о выборе индивидуального и профессионального маршрута. |
Октябрь | Новые профессии. | Руководители и специалисты организаций Малодербетовского района | Умение осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, анализировать и контролировать их; умение быстро "встраиваться" в систему социально-экономических отношений |
Ноябрь | Родительское собрание «Призвание-это маленький росточек таланта». | Администрация школы Руководители и специалисты организаций Малодербетовского района | С родителями будет расширена работа по профессиональному самоопределению детей |
Декабрь | Ситуация на рынке труда. Встреча с представителями центра занятости. | Сотрудники центра занятости | Сформируются мотивы осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии; выявится уровень готовности к обучению, уверенности в выборе профессии |
Февраль | «Секреты успешной карьеры». Встреча с выпускниками. | Будут выявлены соотношение интересов, склонностей и способностей учащихся; будут привиты навыки нахождения и использования информации о выборе профессии для обучения |
Межпредметные связи естественные науки ,общественные науки математические науки, технологии коммуникаци
Формы межпредметных связей | Типы межпредметных связей | Виды межпредметных связей |
1) По составу | 1) содержательные | по фактам, понятиям законам, теориям, методам наук |
2) операционные | по формируемым навыкам, умениям и мыслительным операциям | |
3) методические | по использованию педагогических методов и приемов | |
4) организационные | по формам и способам организации учебно-воспитательного процесса | |
2) По направлению | односторонние, двусторонние, многосторонние | Прямые; обратные, или восстановительные |
3) По способу взаимодействия связеобразующих элементов (многообразие вариантов связи) | 1) хронологические | 1) преемственные 2) синхронные 3) перспективные |
2) хронометрические | 1) локальные 2) среднедействующие 3) длительно действующие |
Показатели проекта «Школа Минпросвещения России»
№ | Показатели проекта «Школа Минпросвещения России» | Уровень соответствия общеобразовательной организации показателям проекта | Условия, результаты, подтверждающие уровень достижения | Члены школьной команды |
1 | Воспитание | базовый | Рабочая программа воспитания. Календарный план воспитательной работы. Штаб воспитательной работы. Единые подходы к работе с родительским сообществом. Комната детских инициатив/ученического самоуправления. Государственная символика (флаг, герб, гимн). Ученическое самоуправление. Детские и молодежные общественные. объединения (РДШ, «Юнармия», «Большая перемена», «Орлята России»). Программы краеведения и школьного туризма. Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания. Подходы к оценке качества ВР. | Классный руководитель Педагог-психолог Социальной педагог Зам директора по ВР Учитель физкультуры |