Файл: Информация о владельце фио Павлов Валентин Николаевич.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Документ подписан простой электронной подписью Информация о владельце:

ФИО: Павлов Валентин Николаевич

Должность: Ректор

Дата подписания: 11.01.2023 16:20:10 Уникальный программный ключ: a562210a8a161d1bc9a34c4a0a3e820ac76b9d73665849e6d6db2e5a4e71d6ee



Паспорт оценочных материалов по дисциплине

«Основы научного анализа в фармацевтической деятельности»



Наименование пункта

Значение

1.

Направление подготовки

32.04.01 Общественное здравоохранение, направленность

«Управление и экономика в фармацевтической деятельности»

2.

Наименование дисциплины

Основы научного анализа в фармацевтической деятельности

3.

Для оценки «отлично» не менее

91%

4.

Для оценки «хорошо» не менее

81%

5.

Для оценки «удовлетворительно» не менее

71%

6.

Время тестирования (в минутах)

90 минут

Код контролируемой компетенции


ОПК-1. Способность к подготовке и применению научной, научно-производственной, проектной, организационно-управленческой и нормативной документации в системе здравоохранения.

На закрытый вопрос рекомендованное время – 2 мин.

На открытое задание рекомендованное время – 10 мин.



Вопросы

Правильные ответы

Выберите один правильный ответ



1.

СТАТЬИ И МАТЕРИАЛЫ О ТЕОРИИ

ИССЛЕДОВАНИЙ, А ТАКЖЕ ПРИКЛАДНОГО

ХАРАКТЕРА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ НАУЧНЫХ

РАБОТНИКОВ, ПУБЛИКУЮТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ

ЖУРНАЛАХ

а) общественно-политических

б) научных

в) популярных

г) производственно-практических

б

2.

СЖАТАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРВОИСТОЧНИКА, В

КОТОРОЙ ПЕРЕЧИСЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫЕ

ПРОБЛЕМЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ В НЕМ, – ЭТО

а) аннотация

б) реферат

в) тезисы

г) диссертация

а

3.

СОГЛАСНО ПОЛОЖЕНИЮ О ПРИСУЖДЕНИИ

УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ, КОЛИЧЕСТВО ПУБЛИКАЦИЙ,

В КОТОРЫХ ИЗЛАГАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИССЕРТАЦИИ НА СОИСКАНИЕ

УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ НАУК, В РЕЦЕНЗИРУЕМЫХ

ИЗДАНИЯХ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

б

4.

СОГЛАСНО НОМЕНКЛАТУРЕ НАУЧНЫХ

СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В

ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ, КАК ПРАВИЛО,

СООТВЕТСТВУЮТ СЛЕДУЮЩЕЙ НАУЧНОЙ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

а) промышленная фармация и технология получения лекарств

б) фармацевтическая химия, фармакогнозия

в) организация фармацевтического дела

г) фармакология, клиническая фармакология

в

5.

НАУЧНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ,

ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ СОБОЙ ИССЛЕДОВАНИЕ

в




НАУЧНОГО ХАРАКТЕРА, ПРОВОДИМОЕ В УЗКИХ

РАМКАХ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЫ В СФЕРЕ

ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ,

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ, –

ЭТО

а) научная статья

б) научно-исследовательская работа

в) выпускная квалификационная работа

г) курсовая работа




Установите соответствия между двумя множествами вариантов ответов

6.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ВИДАМИ ПЕЧАТНЫХ РАБОТ И ИХ ОПИСАНИЕМ

1-б

2-а

3-г

4-в

  1. монография

  2. брошюра

  3. сборник научных статей

  4. рецензия

а) печатное издание небольшого объема, как правило, научнопопулярного содержания

б) научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее исследование одной проблемы или темы в) критический обзор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов

г) издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения




Код контролируемой компетенции


ПКО-1. Способность и готовность к организации и проведению научных исследований, к участию в решении научно-практических (прикладных) задач в области общественного здоровья и здравоохранения, к публичному представлению их результатов.

На закрытый вопрос рекомендованное время – 2 мин.

На открытое задание рекомендованное время – 10 мин.




Вопросы

Правильные ответы

Выберите один правильный ответ

7.

УКАЖИТЕ ОСНОВНУЮ ФУНКЦИЮ МЕТОДА

НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

а) внутренняя организация и регулирование процесса познания

б) поиск общего у ряда единичных явлений

в) достижение результата

г) поиск новых знаний

а

8.

СОВОКУПНОСТЬ ПРИЕМОВ, ОПЕРАЦИЙ И

СПОСОБОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ И

ПРАКТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – ЭТО

а) метод

б) принцип

в) эксперимент

г) разработка

а

9.

СФЕРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ, МЫШЛЕНИИ, – ЭТО

а) апробация

б) наука

в) концепция

г) теория

б

10.

ВЫБЕРИТЕ УЧЕНИЕ О ПРИНЦИПАХ, ФОРМАХ,

МЕТОДАХ ПОЗНАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПРИМЕНЕНИИ ПРИНЦИПОВ

МИРОВОЗЗРЕНИЯ К ПРОЦЕССУ ПОЗНАНИЯ, ДУХОВНОМУ ТВОРЧЕСТВУ И ПРАКТИКЕ

а) идеология

б) аналогия

в) методология

г) морфология

в

11.

НАУКА ИЛИ КОМПЛЕКС НАУК, В ОБЛАСТИ

КОТОРЫХ ВЕДУТСЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ

а) научное направление

б) научная теория

в) научная концепция

г) научный эксперимент

а

12.

УРОВНИ СТРУКТУРЫ ОБЩЕНАУЧНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ НЕ ВКЛЮЧАЮТ СЛЕДУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ

а) наблюдение

б) формализация

в) эксперимент

г) сравнение

б

13.

СИСТЕМА ЗНАНИЙ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И

МЫШЛЕНИИ, НАКОПЛЕННЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ В

ХОДЕ ОБЩЕСТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ,

КОТОРАЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОСОБУЮ

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО

б








ПРОИЗВОДСТВУ НОВЫХ, ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ,

– ЭТО

а) опыт

б) наука

в) философия

г) естествознание




14.

НАУКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ

ЗНАНИЙ ОБ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ

СТРОЕНИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,

ЯВЛЯЮТСЯ

а) прикладными

б) фундаментальными

в) техническими

г) естественными

б

15.

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ПОЗНАНИЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ

КОТОРОГО ВЫСТУПАЮТ В ВИДЕ СИСТЕМЫ

ПОНЯТИЙ, ЗАКОНОВ И ТЕОРИЙ, НАЗЫВАЕТСЯ

а) научной гипотезой

б) научной практикой

в) научным методом

г) научным исследованием

г

16.

РАБОЧУЮ ГИПОТЕЗУ МОЖНО

ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ КАК

а) реальное положение, которое с определенными уточнениями и поправками может превратиться в научную теорию

б) временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала

в) уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел

г) то, что предстоит открыть, доказать, нечто неизвестное в науке

б

17.

МЕТОДЫ МЕХАНИКИ, ФИЗИКИ, ХИМИИ,

БИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

ОТНОСЯТСЯ К СЛЕДУЮЩИМ МЕТОДАМ

ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫМ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

а) общенаучным

б) частнонаучным

в) междисциплинарным

г) философским

б

18.

АКТИВНОЕ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ

ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ПРОТЕКАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ПРОЦЕССА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ

а) наблюдение

б) эксперимент

в) сравнение

г) теоретизация

б

19.

ИНДУКЦИЯКАК ОБЩЕЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД

ИССЛЕДОВАНИЯ – ЭТО

а) совокупность познавательных операций, в результате

а







которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к более общим

б) использование общих научных положений при исследовании конкретных явлений

в) разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

г) метод познания, содержанием которого является совокупность приемов соединения отдельных частей предмета в единое целое




20.

УКАЖИТЕ ВЫСШУЮ ФОРМУ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ НАУКАХ

а) концепция

б) учение

в) теория

г) гипотеза

в

21.

АВТОРОМ КРИТЕРИЯ ФАЛЬСИФИЦИРУЕМОСТИ НАУЧНЫХ ГИПОТЕЗ ЯВЛЯЕТСЯ

а) И. Лакатос

б) Л. Витгенштейн

в) М. Мамардашвили

г) К. Поппер

г

22.

ОБЩЕЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПОЗНАНИЯ НЕ ВКЛЮЧАЮТ

а) анализ

б) синтез

в) абстрагирование

г) эксперимент

г

23.

МЕТОДИКА НАУЧНОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО

ИССЛЕДОВАНИЯ – ЭТО

а) система последовательных действий для проведения исследования

б) предварительные обобщения и выводы

в) временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала

г) область науки, в которой проводится исследование

а

Установите соответствия между двумя множествами вариантов ответов

24.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ

ТЕРМИНАМИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

1-г

2-б

3-в 4-а

1) цель 2) тема

  1. гипотеза

  2. объект

а) источник информации, необходимой для исследования

б) уточнение проблемы, конкретизирующее основной замысел

в) предположительное суждение о закономерной связи явлений

г) краткая и точная формулировка того, что автор намеревается сделать в рамках исследования





25.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ МЕТОДАМИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

1-в

2-а

3-б

4-г

  1. синтез

  2. аналогия

  3. моделирование

  4. дедукция

а) происходит перенос значения, полученного в ходе рассмотрения какого-либо одного объекта, на другой, менее изученный и в данный момент изучаемый

б) основан на изучении каких-либо объектов посредством их моделей в) в основу положена процедура соединения различных элементов предмета в единое целое, систему, без чего невозможно действительно научное познание этого предмета

г) заключается в переходе от некоторых общих посылок к частным результатамследствиям

Дополните

26.

__________ – СОВОКУПНОСТЬ СПЕЦИФИЧЕСКИХ

ПОНЯТИЙ, КАТЕГОРИЙ, ТЕРМИНОВ И

ОПРЕДЕЛЕНИЙ ДАННОЙ НАУКИ

понятийный аппарат

27.

__________ – СОВОКУПНОСТЬ СВЕДЕНИЙ О ДОКУМЕНТЕ ИЛИ ИНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ

РЕСУРСЕ, ЕГО СОСТАВНОЙ ЧАСТИ, ПРИВЕДЕННЫХ

В СООТВЕТСТВИИ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ

ПРАВИЛАМИ И ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ

АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ

ИНФОРМАЦИИ

библиографическое описание

28.

ВЫСШАЯ __________ – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН,

ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ НАУЧНЫХ И

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, А

ТАКЖЕ ЗА УТВЕРЖДЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ

РЕЦЕНЗИРУЕМЫХ НАУЧНЫХ ИЗДАНИЙ, В

КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОПУБЛИКОВАНЫ

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ДИССЕРТАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

аттестационная комиссия

29.

__________ КЛАССИФИКАЦИЯ (УДК) – СИСТЕМА,

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ КОДИРОВКИ ПУБЛИКУЕМЫХ

ТЕКСТОВ, ОСНОВАННАЯ НА ИЕРАРХИЧЕСКОМ

ПРИНЦИПЕ ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ И

УЧИТЫВАЮЩАЯ ТЕМАТИКУ И

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТЫ

универсальная

десятичная

30.

ИННОВАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА – НОВАЯ ПО

ИСХОДНОЙ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ СХЕМЕ МОДЕЛЬ

научную революцию