Файл: Литература 1 Вводная часть Целью разрабатываемого бизнесплана является создание новой туристической фирмы ооо КоралОтдых.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подводя итоги проведенного финансового анализа предприятия, было выявлено, что разрабатываемый бизнес-план по созданию уполномоченного туристского агентства «КоралОтдых» является эффективным проектом. Так как он окупается уже на 2 год работы фирмы.
Также, важно отметить, что создание туристского агентства, желательно приурочить его открытие к сезонному пику (весной или летом). Это позволит окупить значительную часть инвестиций уже за первые несколько месяцев владения агентством.
7 Анализ рисков бизнес-плана
Завершающей частью любого бизнес-плана является выявление и анализ рисков, которые могут возникнуть при реализации проекта.
Риски можно подразделить на четыре основных вида: финансовые, коммерческие, производственные и специфические.
В ходе качественного анализа необходимо выявить и описать вероятные риски, свойственные разработанному проекту. Кроме того, необходимо установить, на каком непосредственно показателе скажется данный риск и в какой степени может ухудшиться данный показатель.
Содержание бизнес-плана заключается в организации фирмы по оказанию туристских услуг.
Возможные источники возникновения рисков на фирме:
- недостаточная информация о спросе на данный товар/услугу;
- недостаточный анализ рынка;
- недооценка конкурентов;
- падение спроса на данный товар/услугу.
Результаты анализа рассматриваемого бизнес-план по оказанию туристических услуг фирмой «КоралОтдых» приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Анализ рисков бизнес-плана по оказанию туристических услуг фирмой «КоралОтдых»
Характер риска | Причина | Последствия |
1 | 2 | 3 |
1.недостаточная информация о спросе на данный товар/услугу | Недостаточная информированность о аналогичных услугах оказываемых конкурирующими фирмами | Ухудшение качества оказываемых туристских услуг, потеря клиентов |
2.недостаточный анализ рынка | Недостаточная информированность о ситуации на рынке туристических услуг | Ухудшение качества оказываемых туристских услуг, потеря клиентов |
3. недооценка конкурентов | Ошибки в анализе сегментирования рынка, плохая информированность о действиях конкурирующих фирм | Потеря фирмой своей ниши на рынке. Потеря клиентов. |
4.падение спроса на данный товар/услугу | Некачественный анализ конкурентов, рынка в общем объеме, недостаток информации о ситуации на рынке. | Потеря клиентов. Падение объема производства. Снижение прибыли фирмы. Другое. |
В ходе реализации указанного проекта могут возникнуть ситуации, приходящие к изменениям в хозяйственно-финансовой деятельности компании. Среди возможных рисков наиболее существенное влияние могут оказать:
-
непредвиденное резкое ужесточение системы налогообложения,
которое повлечет сильное снижение чистой прибыли компании; -
непредвиденное резкое снижение спроса, которое также повлечет снижение прибыли.
Важно отметить, что при создании турфирмы ООО «КоралОтдых», как и любого бизнеса, существует риск инвестирования – большая вероятность того, что без грамотного сопровождения бизнес не выйдет на самоокупаемость. Основной причиной тому может послужить потеря клиентской базы вместе с уходом менеджеров. С целью предупреждения ухода персонала в конкурирующие фирмы планируется проведение грамотной кадровой политики.
Литература
Шинкевич И.А. Бизнес-план в бакалаврской работе по менеджменту. Учебное пособие, Москва 2019.- с.8-10
2. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. — 2-е изд. — М.: «Ось-89», 2018.— 66-67 с.
3. http://www.vorle.ru/otrasl/turizm/turagentstva
4. http://www.gorod-orel.ru/telspr/sportturizm/turfirma
5. http://turzona.ru
6. http://www.biznes.ru
-
http://www.kleo.ru -
http://mega-realty.ru -
http://ultra-online.ru -
http://www.tournews.ru -
www.egypt-best.ru -
www.sun-ex.ru -
http://www.m-orion.ru