Файл: Литература 1 Вводная часть Целью разрабатываемого бизнесплана является создание новой туристической фирмы ооо КоралОтдых.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В компании уделяют огромное внимание системе управления качеством и человеческим ресурсам. Бренд CORAL позиционируется на российском рынке как марка надежности и качества, что накладывает особую ответственность на деятельность компании и является стимулом для дальнейшего развития и совершенствования.
4.3 Расчет издержек производства
В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в представленном бизнес-плане планируется следующие ежемесячные издержки в рублях:
Постоянные вздержки:
Аренда помещения под офис 10000
Электроэнергия 300
Интернет (выделенная линия) 1500
Телефон/факс (абонентская плата) 300
Роялти (ежемесячные отчисления 1500
по франчайзингу)
Итого: 13 600
Переменные издержки (в среднем):
Расходы на рекламу 1500
Приобретение канцтоваров 300
Командировочные расходы 100
(выставки, семинары)
Затраты на персонал 25000
Итого: 26 400
Общая стоимость издержек составила 40 000 рублей в месяц.
Исследование производственной программы завершается расчетом сметы затрат и калькулированием себестоимости единицы продукции. Смета затрат составляется на выпуск продукции по проекту в целом, либо по производственному подразделению (например, цеху). Калькуляция себестоимости единицы продукции представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям раздельно.
Поскольку уполномоченное агентство ООО «КоралОтдых» не занимается выпуском продукции, а является посредником, т.е. занимается только продвижением и реализацией готового турпродукта туроператора за определенную комиссию, то нет необходимости производить калькулирование себестоимости для его продукции. Это в компетенции туроператоров.
Таблица 3 - Калькуляция затрат по одной путевке
Путевка во Вьетнам | $ |
1. Проживание в гостиницах | 200 |
2. Оформление виз | 50 |
3. Трансфер | 200 |
4. Перечисленные завтраки | 45 |
5. Экскурсии по программе | 40 |
6. Медицинская страховка | 15 |
ИТОГО: | 550 |
Возможные дополнительные расходы | 300 |
В таблице 3 представлена калькуляция затрат по одной путевке туроператора CORAL TRAVEL.
4.4 Расчет потребности в производственном персонале
Известно, что наиболее точный метод расчета численности производственных рабочих исходит из нормативной трудоемкости выполнения работ (операций). Однако, во-первых, этот метод применим только к сдельным, нормируемым работам, во-вторых, когда накоплена информация о трудовых нормах и нормативах применительно к освоенной аналогичной продукции.
При разработке бизнес-плана разработчикам приходится пользоваться приближенными методами, используя скудную информацию о проектируемом производственном процессе.
Наиболее простым и логичным, хотя и не слишком точным методом определения численности рабочих для организуемого производства (бизнеса) является метод расстановки по рабочим местам. Суть метода заключается в том, что каждая операция имеет то или иное количество рабочих мест, а рабочие места должны быть заняты рабочими. Обычно, количество рабочих не равно строго количеству рабочих мест.
Предполагаемый штат сотрудников фирмы - 4 человека, среди них:
- генеральный директор (учредитель фирмы);
- главный бухгалтер;
- менеджер по международному туризму;
- менеджер по внутреннему туризму (по России).
Как мы видим фирма «КоралОтдых» представляет собой малое предприятие в форме ООО. В составе персонала не более 10 человек.
Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр.
В перспективе фирмой планируется создать собственный отдел рекламы, что приведет к расширению структуры фирмы и привлечению нового персонала. Планируется расширить фирму до 10 человек.
5 Организационный план
5.1 Разработка организационной структуры
Организационная структура - это внутреннее устройство системы управления предприятием, включающее совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц как между собой, так и с производственными единицами.
Основные принципы, которыми следует руководствоваться при разработке организационной структуры, заключаются в следующем:
-
соблюдение принципа единоначалия, т.е. каждая структурная единица должна быть административно подчинена только одному вышестоящему руководителю; -
соблюдение принципа многоуровневого иерархического построения, согласно которому каждый руководитель и подразделение относятся к тому или иному уровню управления: верхнему, среднему или нижнему; -
соблюдение принципа линейно-функционального управления; -
образование каждой структурной единицы под определенную
функцию или задачу управления; -
однородный характер работ, выполняемых врамках каждой структурной единицы; -
оганизационное оформление каждой структурной единицы в виде отдела, центра, отделения, бюро или группы в зависимости от объема и сложности закрепленных за структурной единицей работ.
В то же время реальные организационные структуры не следует слепо воспроизводить, так как многие из них страдают такими недостатками, как
1) чрезмерная загрузка первых руководителей;
2) дублирование работ разными подразделениями и руководителями;
3) неравномерная загрузка подразделений;
4) большое количество руководящих должностей при небольшой численности исполнительского персонала;
5) необеспеченность некоторых работ соответствующим персоналом.
Организационно-правовая форма (ОПФ) уполномоченного агентства «КоралОтдых» - Общество с ограниченной ответственностью.
Создание бизнеса начинать следует с регистрации предприятия. Уставной капитал, в зависимости от формы собственности, для российских фирм составляет от 10 тысяч рублей.
Для того чтобы разработать правильную и надежную организационную структуру фирмы для начала были выделены следующие параметры влияющие на ее содержание и структуру.
Таблица 4 - Руководитель и подразделения фирмы
Блок | Функции, закрепленные за блоком | Возглавляющий блок руководитель и подчиненные | Численность , человек | |
1.Генеральный Директор | Образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное управление всеми направлениями деятельности фирмы. | Подчиненные ему непосредственно: Главный бухгалтер, Менеджеры | 1 | |
2. Менеджер по международному туризму | Отдел менеджмента. Выполняет функции: обслуживание клиентов по выездному туризму | Подчиненных пока нет. | 1 | |
3. Менеджер по внутреннему туризму (по России) | Отдел менеджмента. обслуживание клиентов по внутреннему туризму | Подчиненных пока нет | 1 | |
4. Главный Бухгалтер | Финансовый отдел. Ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты. | Подчиненных пока нет | 1 | |
Итого | 4 человека |
Анализируя данную таблицу руководством фирмы «КоралОтдыых» был разработан следующий тип организационной структуры управления.
Рисунок 2 - Организационная структура уполномоченного агентства «КоралОтдых»
В дополнение к вышеизложенному рассмотрим обязанности и работников и требования к ним:
1. Генеральный директор- женщина или мужчина в возрасте от 27 лет, с дипломом квалифицированного специалиста об окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление» - занимается заключением сделок, ведет переговоры с клиентами, посещает выставки и конференции, ведет подбор кадров, отвечает за поставку оборудования.
2. Менеджер по международному туризму - девушка с дипломом об окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». Знание географии всех континентов, делопроизводства.
3. Менеджер по внутреннему туризму - девушка с дипломом об окончании ВУЗа по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства». Знание географии России, делопроизводства.
4. Главный Бухгалтер - женщина с дипломом об окончании ВУЗа по специальности «Бухучет, анализ и аудит», с опытом работы - не менее 4-х лет - ведет всю финансовую, деятельность фирмы.
Качества, необходимые нашим работникам: добросовестность, ответственность, дисциплинированность, высокий профессионализм, порядочность, честность, вежливость, коммуникабельность, серьезность.
Девиз турфирмы должен быть "Ваш отдых начинается с визита к нам". Это правило касается и персонала. Люди, непосредственно работающие с клиентами (менеджеры), должны быть обаятельными, знающими английский язык и обладающими приятным голосом. Клиент в первую очередь обращает внимание на одежду персонала и манеру поведения, доброжелательность, пунктуальность, желание удовлетворить любые запросы. По данным регулярно проводимых крупными агентствами опросов, более половины клиентов принимают решение обратиться именно к ним на основе рекомендаций друзей и родственников, воспользовавшихся услугами этих фирм ранее. Именно менеджер убеждает клиента воспользоваться услугами вашей фирмы, а не конкурента. И именно некомпетентность менеджера может привести к потере клиента. Удобнее всего, когда зарплата менеджера состоит из небольшой фиксированной части и процентов: таким образом он больше всего заинтересован в привлечении клиентов. Следует помнить об опасности, поджидающей такой бизнес: уходя из фирмы, некоторые менеджеры уводят вместе с собой клиентскую базу. Кроме того, важно, чтобы сотрудники тщательно заполняли все документы: даже небольшая ошибка может закончиться ударом по репутации фирмы и привести к судебному иску.