Файл: Регламента выполнения процесса Управление документооборотом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Альтернативная последовательность (Специалист не взял с собой пропуск):
-
Архивариус нажимает на кнопку «Отмена»; -
Возвращает документ Специалисту.
Альтернативная последовательность (База данных недоступна):
-
Система открывает сообщение: «В данный момент работа в системе производится не может, т.к. база данных недоступна»; -
Перенаправляет на главную страницу платформы.
Альтернативная последовательность (Архивариус выбирает часть листов):
-
Архивариус выбирает часть листов для выдачи; -
Подтверждает выбор нажав на кнопку «Далее»; -
Система открывает окно проверки пропуска; -
Специалист прикладывает пропуск к датчику; -
Система считывает данные пропуска; -
Отображает имя специалиста в окне проверки пропуска; -
Специалист нажимает на кнопку «Вернуть»; -
Устанавливает фамилию, кто возвратил документ; -
Устанавливает дату возврата; -
Отмечает листы, которые вернул специалист.
Альтернативная последовательность (Специалист сдает больше 1 документа):
-
Архивариус выбирает другой документ в заявке; -
Нажимает на кнопку «Вернуть».
Альтернативная последовательность (У специалиста больше 1 заявки):
-
Архивариус нажимает на кнопку «Поиск»; -
Система открывает диалоговое окно поиска активной заявки по обозначению документа; -
Архивариус вводит обозначение документа; -
Нажимает на кнопку «Подтвердить»; -
Система отфильтровывает заявки, в которых выдан документ с введённым обозначением; -
Выделяет первую в списке заявку; -
Загружает список документов по заявке. -
Рис. 18. Возврат документов
Рис. 19. Окно поиска заявки по документу
Название прецедента: Регистрация технической документации
Действующее лицо: Оператор
Предусловия: Оператор авторизован и в браузере открыта страница ИС Архив
Краткое описание: Оператор открывает окно регистрации документа, заполняет его данными и подтверждает сохранение данных
Главная последовательность:
-
Оператор нажимает на кнопку «+»; -
Система открывает окно регистрации документа; -
Оператор вносит все необходимые данные; -
Нажимает на кнопку «Подтвердить»; -
Система проверяет наличие подобного документа в базе данных; -
Заносит данные в базу данных; -
Открывает сообщение: «Документ зарегистрирован».
Альтернативная последовательность (База данных недоступна):
-
Система открывает сообщение: «В данный момент работа в системе производится не может, т.к. база данных недоступна»; -
Перенаправляет на главную страницу платформы.
Альтернативная последовательность (Документ уже есть в базе данных):
-
Система открывает сообщение: «Данный документ уже зарегистрирован».
Рис. 20. Регистрация технической документации
Рис. 21. Схема интерфейса техника
Рис. 22. Окно регистрации документа
-
База данных
Информационная система разрабатывается с использованием табличного пространства платформы «Базис» (таблицы с приставкой AP_). Включает в себя таблицу с пользователями, группами, ролями, правами доступа, задачами и т.д. Второе табличное пространство принадлежит разрабатываемой ИС Архив (таблицы с приставкой Z_ARCH_). Результирующее табличное пространство было получено путем нормализации таблицы изображенной на рисунке 23. База данных должна содержать информацию о различных технических документах, кто зарегистрировал и изменил запись в БД, кому выдан тот или иной экземпляр (при наличии нескольких экземпляров).
Рис. 23. Первоначальная таблица с данными о документах архива
На первом шаге произведено удаление повторяющихся групп.
Рис. 24. Таблица с данными о документах архива в 1 нормальной форме (НФ)
На втором шаге основная таблица была разделена на 4: таблицу с документами, с историей изменения, с заявками и документами заявок. Также в каждую таблицу был добавлен уникальный первичный ключ, идентифицирующий записи в таблицах.
Рис. 25. Таблица с данными о документах архива в 2 НФ
Рис. 26. Таблица с данными о истории изменения записей в таблице с документами в 2 НФ
Рис. 27. Таблица с заявками на получение документов в 2 НФ
Рис. 28. Таблица с документами из заявок в 2 НФ
На третьем шаге произведено устранение транзитивных функциональных зависимостей. Была выделена таблица, содержащая списки и наименование поля в котором используется конкретный элемент, а также проведена связь с таблицей платформы Базис AP_USERS, которая в свою очередь связана с таблицей подразделений AP_GROUP.
Рис. 29. Таблица с списками в 3 НФ
В ходе нормализации было получено 5 таблиц и 2 таблицы из табличного пространства платформы Базис:
-
Таблица AP_USERS – содержит информацию о пользователях платформы; -
Таблица AP_GROUP – содержит информацию об организационном дереве (подразделениях); -
Таблица Z_ARCH_DOC - главная таблица системы, содержит информацию о документах; -
Таблица Z_ARCH_HISTORY - содержит информацию о истории изменений документов в БД; -
Таблица Z_ARCH_REQ - содержит информацию о заявках пользователей на получение документов; -
Таблица Z_ARCH_REQ_DOC - содержит информацию о документах, входящих в состав заявки; -
Таблица Z_ARCH_LISTS - справочник возможных статусов документов, причин для получения документов, статусов заявок, видов документов, процессов, признаков, признаков применяемости.
Итоговый вариант схемы базы данных изображен на рисунке 30.
Рис. 30. Схема базы данных системы в 3 НФ
Заключение
Разработанная ИС получила название «Архив» и была интегрирована в платформу Базис, благодаря использованию api и табличного пространства платформы.
ИС Архив позволила автоматизировать учет хранения и поступления, выдачи и возврата технической документации, позволила начать уход от бумажной картотеки. В системе реализовано разграничение доступа по ролям и ведение истории изменений записей о документах в БД, также идентификация пользователей с помощью личных электронных пропусков. В данный момент система находится на этапе внедрения в промышленную эксплуатацию.
Список литературы
-
ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85) ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения - Москва: Стандартинформ, 2010 – 23 с. -
Гери Д. JavaServer Faces. Библиотека профессионала, 3-е издание/ Хорстманн К. – Санкт-Петербург: Вильямс, 2011 – 544 с. -
Гупта А. Java EE 7. Основы - Санкт-Петербург: Вильямс, 2014 – 336 с. -
Закас Н. JavaScript для профессиональных веб-разработчиков. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 960 с. -
Дело [Электронный ресурс] URL: https://www.eos.ru/eos_products/eos_delo/ -
СЭД "Е1 Евфрат". Схема оптимизации документооборота [Электронный ресурс] URL: http://www.evfrat.ru/about/ -
Система электронного документооборота — СЭД ТЕЗИС [Электронный ресурс] URL: https://www.tezis-doc.ru/ (Дата обращения: 04.10.2018). -
Аналитика. Автоматизация делопроизводства и документооборота уверенно занимает свою нишу в области систем автоматизации предприятия. DIRECTUM [Электронный ресурс] URL: https://www.directum.ru/339091.aspx -
Teamcenter [Электронный ресурс] URL: https://www.plm.automation.siemens.com/global/ru/products/teamcenter/ (Дата обращения: 01.10.2018). -
RabbitMQ - Messaging that just works [Электронный ресурс] URL: https://www.rabbitmq.com/