ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования Московской области
«Университет «Дубна» -
Дмитровский институт непрерывного образования
Отделение среднего профессионального образования
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: Страховые пенсии по случаю потери кормильца
Дмитров, 2016
АННОТАЦИЯ
Страховые пенсии по случаю потери кормильца. Дмитровский институт непрерывного образования государственный университета «Дубна», 2016 год.
Изложены теоретические и методические основы страховой пенсии по случаю потери кормильца. Проанализировано установление размера страховой пенсии по случаю потери кормильца. Дана краткая организационно-правовая характеристика ГУ - Управления ПФР № 39 по городу Москве и Московской области. Проанализирована деятельность ГУ - Управления ПФР № 39 по городу Москве и Московской области по назначению и выплате страховых пенсий по случаю потери кормильца. Выявлены проблемные аспекты назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца (на примере членов семей военнослужащих, сотрудников полиции, судей и других категорий лиц). Рассмотрены проблемные аспекты установления повышенного размера пенсии по случаю потери кормильца.
Выпускная квалификационная работа содержит: 62 страницы текста (без учета приложений), 2 приложения, список использованных источников - 52 наименования.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Правовые основы установления страховых пенсий по случаю потери кормильца
1 Понятие страховой пенсии по случаю потери кормильца
2 Установление размера страховой пенсии по случаю потери кормильца
Глава 2. Осуществление назначения и выплаты страховой пенсии по случаю потери кормильца ГУ - Управлением ПФР № 39 по городу Москве и Московской области
1 Краткая организационно - правовая характеристика ГУ - Управления ПФР № 39 по городу Москве и Московской области
2 Оценка деятельности ГУ - Управления ПФР № 39 по городу Москве и Московской области по назначению и выплате страховых пенсий по случаю потери кормильца
3 Проблемные аспекты назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца (на примере членов семей военнослужащих, сотрудников полиции, судей и других категорий лиц)
Глава 3. Проблемные аспекты установления повышенного размера пенсии по случаю потери кормильца
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы проводимого исследования не вызывает сомнений, поскольку правовая политика любого социального государства, каким на конституционном уровне (ст. 7) провозглашена Россия, предполагает не только регламентацию, но и практическую реализацию конституционного права на пенсионное обеспечение. С позиции простого обывателя нужно признать, что рано или поздно каждый из нас столкнется с обозначенным конституционным правом и, надеемся, никаких проблем при этом не возникнет. От того, насколько эффективно и своевременно оно будет обеспечено, прямо зависит уровень жизни, так как пенсионное обеспечение.
Обратимся к некоторым показателям в этой сфере. По данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), общее количество пенсионеров, которые состоят на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации (далее - ПФ РФ) и получают пенсию, на 1 января 2009 года составило 38 598 000 человек, 2010 год - 39 090 000 человек, 2012 год - 40 162 000, 2013 год - 40 573 000 человек, 2014 год - 41 019 000 человек, 2015 год - 41 456 000 человек, 2016 год - 42 729 000 человек, из них получали пенсию по случаю потери кормильца на 1 января 2009 года составило 1 716 000 человек, 2010 год - 1 523 000 человек, 2012 год - 1 401 000 человек, 2013 год - 1 362 000 человек, 2014 год - 1 344 000 человек, 2015 год - 1 331 000 человек, 2016 год - 1 395 000 человек.
Считаем, что приведенные показатели не только подтверждают актуальность избранной нами для исследования темы, но и говорят о том, что на современном этапе государственно - правового строительства имеются определенные сложности в области реализации права на пенсионное обеспечение. Полагаем, что это свидетельствует и о недостаточном уровне пенсионного обеспечения в контексте размеров конкретных пенсий. По официальным данным Росстата, средний размер пенсий составлял на 1 января 2010 год - 6 177,4 рублей, в 2012 году - 8 272,70 рублей, в 2013 году - 9 153, 60 рублей, 2014 году - 10 029,7 рублей; 2015 году - 10 888,7 рублей, в 2016 году - 12 080,90 рублей. Как мы видим, происходит ежегодное увеличение размера пенсий. Однако, по нашему мнению,
такой размер пенсий вовсе не достаточен, и проблемы в данной сфере не теряют своей актуальности. Этот факт не оспаривается ни на государственном уровне, ни обычными гражданами.
Объектом исследования являются страховые пенсии по случаю потери кормильца. Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие порядок назначения и выплаты пенсии по случаю потери кормильца.
Целью данной работы является исследование порядка назначения и выплаты страховой пенсии по случаю потери кормильца, выявление проблем назначения и выплаты страховой пенсии по случаю потери кормильца, предложения решений выявленных проблем при назначении и выплате страховой пенсии по случаю потери кормильца.
Задачи работы:
) исследовать понятие страховой пенсии по случаю потери кормильца;
) проанализировать установление размера страховой пенсии по случаю потери кормильца;
) дать краткую организационно-правовую характеристику ГУ - Управления ПФР № 39 по городу Москве и Московской области;
) проанализировать деятельность ГУ - Управления ПФР № 39 по городу Москве и Московской области по назначению и выплате страховых пенсий по случаю потери кормильца;
) выявить проблемные аспекты назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца (на примере членов семей военнослужащих, сотрудников полиции, судей и других категорий лиц);
) рассмотреть проблемные аспекты установления повышенного размера пенсии по случаю потери кормильца.
При работе над темой исследования мы опирались на нормативную правовую базу Российской Федерации, регулирующую порядок назначения и выплаты страховой пенсии по потери кормильца: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (вместе с «Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»)
и др.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как Арутюняна Р.Э., Батуриной Н.И., Богмацерой Э.В., Болговой В.В., Борисова А.Н., Голодена О., Грищенко Н.Б., Диветайкиной Т.Е., Ермакова Д.Н., Ефремова А.В., Жеребцовой Е.Е., Захарова М.Л. и многих других.
Структура определена характером поставленной цели и задач исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА
.1 Понятие страховой пенсии по случаю потери кормильца
страховой пенсия правовой кормилец
Страховая пенсия, предусмотренная Федеральным законом «О страховых пенсиях» в полном объеме начала формироваться по новым правилам у граждан, которые начали работать в 2015 году.
У граждан, же имеющих страховой стаж до 2015 года, все сформированные пенсионные права фиксируются, сохраняются и, гарантированно, будут исполняться. При расчете страховой пенсии по новым правилам впервые вводится понятие «годовой пенсионный коэффициент», которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина.
С 2021 года при ежегодном повышении уровня взносооблагаемой заработной платы до 2,3 от среднероссийской заработной платы максимальное значение годового ПК достигнет 10 с 7,39 в 2015 году. Максимальный годовой коэффициент начисляется гражданину, если его заработной платы, с которой уплачиваются страховые взносы, не ниже максимальной заработной платы, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему ОПС, и гражданин отказался от формирования пенсионных накоплений.
Стоимость пенсионного коэффициента ежегодно определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.
По оценкам, сегодня почти 40 млн. человек из 86 млн. трудоспособного населения в России никаких взносов не платят, пенсионных прав не формируют.
Исходя из вышеуказанных задач и особенностей действующего порядка пенсионного обеспечения российских граждан, были определены и установлены базовые параметры новой пенсионной формулы, а также правила исчисления размера страховой пенсии. Назовем некоторые из них.
Экономические механизмы, направленные на обеспечение учета в страховой пенсии всех компонентов, формирующих пенсионные права застрахованных лиц, а именно стажа и размера заработка (дохода), с которого вносились страховые взносы. Это