Файл: Становление автомобильной промышленности Великобритании, сша и России по дисциплине Иностранный язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно – технологический университет» (ГГТУ)
Профессионально–педагогический колледж

Специальность 44.02.06 профессиональное обучение (по отраслям)


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:


«Становление автомобильной промышленности Великобритании, США и России»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Иностранный язык»


ВЫПОЛНИЛ: студент гр. ПО22.А

Белянкин Данила

РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ:

Преподаватель: Курбанова К.И.

Орехово-Зуево, 2023г.

Содержание


Введение

Глава I. Теоретическая часть

1.1. История автомобильной промышленности в мире.

1.2. История автомобильной промышленности в России

1.3 История автомобильной промышленности в США

1.4 История автомобильной промышленности в Великобритании

Глава II. Практическая часть

Заключение

Список используемых источников

Приложения
Введение
Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Страны - лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а, значит, и об уровне жизни. Автомобильная промышленность, являясь, с одной стороны, крупным потребителем материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а с другой - одним из основных производителей промышленной продукции, играет важную роль в развитии общественного производства и экономики страны в целом.

По сочетанию конструкционно-технологической сложности каждого изделия с массовыми масштабами производства автомобилестроение не имеет аналогов среди других отраслей современного машиностроения. С этой особенностью связана высокая степень концентрации капиталов в автомобильном производстве, а также быстрое сокращение числа фирм - самостоятельных продуцентов.


Вышеуказанные факторы обусловили обострение конкурентной борьбы между мировыми автомобильными компаниями за сохранение своей доли на внутреннем рынке и расширение экспортной торговли. В условиях такой жёсткой конкуренции некоторые государства принимают ряд мер, ограничивающих влияние крупных зарубежных компаний на внутренний автомобильный рынок.

Развитые страны во многом зависят от автомобилестроения, так как авто-ТНК этих стран играют очень большую роль в их экономике.

В настоящее время в автомобильной промышленности продолжается процесс изменения региональной структуры, начало которого было очевидно в 80-х годах. Это процесс включает в себя как перераспределение доли между ведущими центрами капиталистического производства, так и возрастание доли экономически развивающихся стран, в которых под влиянием крупных мировых автомобильных компаний происходит интенсивное развитие автомобильного производства.

Можно считать завершившимся процесс формирования максимально возможных автоматизированных заводов, на которых труд человека упрощен или автоматизирован, а на большей части конвейерной линии операции выполняются роботами. Исключения составляют лишь устаревшие заводы стран третьего мира, а также мелкосерийные и штучные производства, в которых ручной труд является традицией и очень ценится.

Тема моего реферата являются очень актуальной, поскольку сегодня в мире практически ни одна семья не представляет своей жизни без автомобиля. Этот вид транспорта вошел в нашу жизнь и занял в ней огромное место.

Глава I. Теоретическая часть

1.1. История автомобильной промышленности в мире.

Автомобимльная промымшленность (автомобилестроемние) -- отрасль средней промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств, преимущественно с двигателями внутреннего сторания (ДВС).

Кроме того, включает подотрасли:

· Моторостроение.

· производство комплектующих (важнейшее -- шинная промышленность )

· производство технологического оборудования (станкостроение и роботостроение).

Автомобилестроение, как отрасль машиностроения зародилась в 80-90-х годах XIX века во Франции и Германии, а в конце XIX -- начале XX веков в Англии, Австро-Венгрии (Богемия), Италии, США, Бельгии, Канаде, Швейцарии и Швеции в связи с объективной общественной потребностью в механизации сухопутных безрельсовых перевозок (прежде всего военных) и вытеснении из данной области человеческой деятельности мускульной силы животных (и людей). С середины XX-го века автомобилестроение относится к зрелым отраслям промышленности с высокой (и все возрастающей) степенью монополизации. В 1930-х годах автомобилестроение индустриального типа было создано в СССР, а в 1950-60-х в Японии, Бразилии, Аргентине, Испании, Индии, КНР и ряде других стран. В 1980-х началось интенсивное развитие автомобилестроения в Республике Корея, а c 1990-х и в других странах азиатского региона, прежде всего в КНР. В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается именно автомобилестроение континентального Китая (9,34 млн автомобилей в 2008 году, прирост к 2007 году 6,35 %), лидирующее также по объемам привлечения иностранного капитала.[9]



Автомобилестроение с самого зарождения в конце XIX века было крупным потребителем продукции чёрной металлургии -- холоднокатанного листа, отливок из чугуна и стали и т. д.; цветной металлургии -- производство радиаторов, карбюраторов, арматуры и т. д.; химической промышленности -- резиновые (прежде всего шины) и пластмассовые изделия, красители и т. д.; электротехнической -- системы зажигания, аккумуляторные батареи, генераторы, стартеры, электропроводка, системы освещения; стекольной промышленности. Именно в автомобилестроении с середины 1910-х получила самое широкое распространение конвейерная система сборки (см. Генри Форд), революционизировавшая индустрию XX века. Позже массовое распространение получили станки с автоматическим управлением и автоматизированные производственные линии. В 1930-50-х практически прекратилось использование продукции деревообрабатывающей промышленности, чьи изделия в кузовостроении были заменеными стальными деталями. В 1950-х японская фирма Toyota применила основанную на Кайдзен систему гибкой организации производства и повышения качества, известную как «метод Тойоты». С середины 1970-х широкое распространение, особенно на вредных (окраска) и ответственных (сварка) участках получили промышленные роботы-манипуляторы. С конца 1970-х отмечается всё возрастающее использование изделий электронной промышленности -- систем управления двигателями, коробками передач и трансмиссией, систем активной безопасности (АБС тормозов и т. д., активных светотехнических систем, радаров и сонаров, датчиков давления воздуха в шинах, гарнитур мобильной связи «хэндс-фри») и пассивной безопасности (преднатяжителей и компенсаторов натяжения ремней безопасности, подушек и шторок безопасности, активных подголовников, систем спутниковой аварийной сигнализации), а также бортовых компьютеров, диагностических и навигационных систем, мобильного Интернета. К 1980-м распространение в автопроизводстве получили электронные информационные технологии и логистика, позволившие повысить производительность труда, внедрить систему поставок комплектующих «точно вовремя (канбан)», а также позволившие расширить варианты индивидуальной комплектации автомобилей. Андре Ситроен (1878 - 1935) первым в Европе ввел конвейерное производство автомобилей, переняв опыт у американцев. На его заводе конвейер установили в 1924 году. Тогда же он появился и на заводе ФИАТ в Ту рини. В 20-и года европейские автостроители, воодушевленные невероятным успехом Генри Форда, начали строить дешевые «машины для всех».


1.2. История автомобильной промышленности в России

Первый российский автомобиль с ДВС был построен и публично продемонстрирован в 1896 году Яковлевым и Фрезе. Впоследствии в России появился ряд частных автофирм из которых наиболее крупными и оснащенными были Руссо-балт (Русско-Балтийский, РБВЗ) (1909--1918) и Пузырев (РАЗИПП) (1911--1914). Однако, первые серьёзные усилия по созданию национального автомобилестроения царское правительство предприняло уже в разгар Первой мировой войны, когда в 1916 были выделены казённые средства для строительства 6 автомобильных заводов: АМО в Москве, РБВЗ в Филях, Русский Рено в Рыбинске, завод В.А.Лебедева (в настоящее время Ярославский моторный завод) в Ярославле, Аксай в Ростове-на-Дону и Бекос в Мытищах. Из-за революций 1917 строительство ни одного завода завершено не было и только находившиеся в стадии достройки АМО (95 % готовности) и «Лебедев» (60 %) в дальнейшем не сменили профиля и занялись производством автомобилей (ныне АМО ЗИЛ и ЯМЗ). Первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15 был произведен заводом АМО в 1924. С этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931-1933 предприятие АМО было реконструированно и переименованное в ЗиС, выпускало грузовики по лицензии американской фирмы Autocar, а в Нижнем Новгороде (позже Горьком) в 1930-1932 было построено предприятие НАЗ (ГАЗ), выпускавшее легковые и грузовые автомобили по лицензии фирмы Ford Motor. Оба предприятия, построенные в ходе индустриализации стали основой национального автомобилестроения и вместе с менее крупными предприятиями (Гудок Октября позже ГЗА и ГЗСА (Нижний Новгород/ Горький), ЯГАЗ -- бывший «Лебедев» (Ярославль), КИМ (Москва) и т. д.) обеспечили к 1938 выход СССР на первое место в Европе и второе в мире по выпуску грузовиков. До Великой Отечественной войны автомобильная промышленность СССР произвела свыше 1 млн автомобилей, значительная часть которых поступила в РККА. Во время Великой Отечественной войны автозавод ЗиС был эвакуирован в тыл, где на базе его оборудования были созданы новые автомобилестроительные предприятия УльЗиС и УралЗиС (ныне УАЗ и АЗ Урал). В годы войны получила распространение сборка автомобилей из машино-комплектов, поставлявшихся по ленд-лизу. В 1950-70-х развитие советского автомобилестроения продолжалось экстенсивными методами, причем до начала 70-х основной приоритет отдавался грузовым автомобилям, в частности, армейским многоосным тягачам и полноприводным грузовикам двойного назначения. Массовая автомобилизация СССР началась со строительством в 1966--1970 гг. Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развертыванием массового выпуска на его мощностях (первоначально 660 тыс. автомобилей в год, а с 80-х -- 730 тыс.) легковых автомобилей марки Жигули. В 1976 в строй вошёл Камский автомобильный завод, строительство которого было начато в 1969. Годовая мощность предприятия была рассчитана на выпуск 150 тыс. грузовиков и 250 тыс. дизельных моторов. С его вводом доля дизельных автомобилей в грузовом парке СССР возросла с 7-8 % до 25 %. Было положено начало дизелизации ряда других советских автомарок: ЗиЛ, УралАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ и КАЗ.


Автомобильная промышленность России сегодня – это 16 крупных предприятий, выпускающих легковые автомобили отечественных и иностранных марок. В 2010 году заводы, расположенные на территории РФ, выпустили 1208,4 тысячи легковых автомобилей, примерно вдвое больше (+101,9%) по сравнению с 2009 годом. Лидер отечественного автопрома, по-прежнему, ОАО «АВТОВАЗ», собравший в 2010 году 545,5 тысяч машин. Крупнейшим производителем иномарок в России остается калиниградский «Автотор» (170,2 тысячи автомобилей выпустил в 2010 году).

Предприятия автомобильной промышленности - это не только сектор производства легковых автомобилей. Грузовые автомобили и автобусы составляют часть российского автопрома. Коммерческую технику различной грузоподъемности и назначения выпускают более 12 заводов с различной производственной мощностью. Производство грузовиков высококонсолидировано: чуть менее80% машин выпускается на трех предприятих страны: ГАЗ, КАМАЗ и УАЗ.

Производство автобусов, часть автомобильной промышленности России, наиболее сильно пострадавшая от кризиса. В 2010 году на отечественных предприятих было выпущено 45,1 тысячи автобусов, что составило чуть более половины (50,9%) от исторического максимума, зафиксированного в 2008 году.

1.3 История автомобильной промышленности в США.
Автомобильная промышленность в США началась в 1890-х годах в результате роста внутреннего рынка и использования массового производства быстро превратилась в самый большой в мире. Однако Соединенные Штаты обогнали Японию как крупнейшего производителя автомобилей в 1980-х годах, а затем Китай в 2008 году. США в настоящее время занимают второе место среди мировых производителей в мире по объему производства..

производители производят около 8-10 миллионов единиц в год. Заметным исключением были 5,7 миллиона автомобилей, произведенных в 2009 году (из-за кризиса ), пик производства пришелся на 1970-е и начало 2000-х годов и составил 13-15 миллионов единиц.

Начало с Дурьи в 1895 году. Было создано не менее 1900 различных компаний, производящих более 3000 марок американских автомобилей. Первая война (1917–1918) и Великая депрессия в Штатах (1929–1939) в совокупности резко сократили количество мировых масштабов, так и второстепенных производителей. Во время Великой Отечественной войны все автомобильные компании перешли на производство военной техники и оружия. Однако к концу следующего десятилетия оставшиеся более мелкие производители исчезли или слились в объединенные корпорации. В отрасли доминировали три крупные компании: General Motors, Ford и Chrysler, все из которых расположены в Metro Detroit. Эта «большая тройка» продолжала процветать, и к 1950 году в США производили три четверти всех автомобилей в мире (8,0 миллиона из 10,6 миллиона). До 1960-х годов импорт из-за рубежа был второстепенным фактором.