Файл: Становление автомобильной промышленности Великобритании, сша и России по дисциплине Иностранный язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 234

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Начало с 1970-х, сочетание высоких цен на конкуренцию со стороны иностранных производителей автомобилей серьезно повлияло на компанию. В последующие годы компании периодически приходили в норму, но к 2008 году отрасль была в смятении из-за вышеупомянутого кризиса. В результате General Motors и Chrysler подали заявление о реорганизации банкротства и получили помощь с помощью ссуд и инвестиций от федерального правительства. Но, по данным Autodata Corp, год продажи с поправкой на сезонные колебания в июне 2014 года наиболее крупными в истории: 16,98 миллионов автомобилей и побили предыдущий рекорд в июле 2006 года.

До 1980-х годов большая часть производственной мощностей принадлежала Большая тройка (GM, Ford, Chrysler) и AMC. Их доля на рынке США неуклонно снижена, поскольку увеличенные автомобильные компании принадлежат иностранным владельцам, заводы в США. Toyota имеет 31 000 прямых сотрудников в США в 2012 году, что означает общую заработную плату около 2,1 миллиарда по сравнению с 80 000 сотрудников Ford в США, обслуживающих 3300 дилерских центров., и 71 100 сотрудников Chrysler в США, обслуживающих их 2328 дилерских центров.

Состояние автомобильной промышленности в США на сегодняшний день

На сегодняшний день автомобилестроение США находится в состоянии кризиса. Сильная конкуренция со стороны зарубежных автомобильных фирм, коренные изменения предпочтений потребителей, вялый сбыт продукции привели к тому, что уже в 1980 и 1981 гг. оказались самыми тяжелыми за всю историю американской автомобильной промышленности. Вырисовывается мрачная картина: сотни тысяч людей потеряли работу, катастрофический урон нанесен занятости в районах, зависящих от автомобилестроения; все национальные производители терпят крупные финансовые убытки; значительная часть производственных мощностей постоянно простаивает. Перспективы на будущее неопределенны. Если автомобилестроению в США суждено выжить, то в течение следующих 5-10-ти лет мы будем свидетелями коренных изменений в производственной и финансовой базе отрасли, внедрении новых промышленных технологий, техническом перевооружении предприятий, установлении новых взаимоотношений между администрацией, трудящимися и правительством.

Даже во времена общего экономического застоя трудности в автомобильной промышленности имеют особое значение. Более полувека автомобиль играет заметную роль в общественной и экономической жизни нации. На его долю приходится 42,3% всей потребляемой в США нефти. Затраты на автомобиль составляют около 15% бюджета средней семьи. По меньшей мере 15% работающего населения занято на предприятиях по производству и обслуживанию автомобилей. Снижение сбыта автомобилей до уровня двух указанных лет способно оказать существенное
влияние на занятость и экономику тех районов, где автомобилестроение играет ведущую роль, что и было продемонстрировано увольнением тысяч людей и рекордно высоким уровнем безработицы во многих городах Среднего Запада.

1.4 История автомобильной промышленности в Великобритании

Автомобилестроение в Великобритании сейчас наиболее известно премиальными и спортивными автомобильными марками, среди которых Aston MartinBentleyCaterham CarsDaimleruarLagondaLand Rover, Lister Cars, LotusMcLarenMGMiniMorgan и Rols-Royce. Производители объемных автомобилей с крупным присутствием в Великобритании включают HondaNissanToyota и Vauxhall Motors (дочерняя компания Opel, дочерняя французская автомобильная компания Groupe PSA). Производители коммерческих автомобилей, действующие в Великобритании, включают Alexander isFordIBC Vehicles (принадлежит Group PSA), Leyland Tru (принадлежит Paccar) и London Electric Vehicle Company (принадлежит Geely).

В 2018 году автомобильный производственный сектор Великобритании имел оборот в £82 млрд, получил £18,6 млрд стоимости для экономики Великобритании и произвел около 5 млн пассажирских автомобилей и 85 000 коммерческих автомобилей. В этом году около 168 000 человек были непосредственно заняты в автомобильной промышленности в Великобритании, а еще 823 000 человек были заняты в сфере поставок, розничной торговли и обслуживания автомобилей.

Великобритания является крупным центром по производству двигателей, и в 2018 году в стране было произведено около 71 миллиона двигателей. Великобритания имеет значительное присутствие в автогонках, а автомобильная индустрия Великобритании в настоящее время employing около 38,500 человек, составляет около 500 компаний и имеет годовой оборот около £6 млрд.

Истоки автомобильной промышленности Великобритании восходят к последним годам XIX века. К 1950-м годам Великобритания была вторым по величине производителем автомобилей в мире (после США), и крупнейшим экспедитором. Однако в последующие десятилетия в отрасли наблюдался значительно более низкий рост, чем в странах-конкурентах, таких как Франция, Германия и Япония, и к 2008 году Великобритания была 12-м по величине производителем автомобилей, измеренных по объему. С начала 1990-х годов многие британские автомобильные маркеты были приобретены иностранными компаниями, в том числе 

| (Mini и Rolls-Royce), SAIC (MG), Tata (uar и Land Rover) и Group (Bentley). Права на многих в настоящее время dormant marques, включая AustinRileyRover и Triumph, также принадлежат иностранным компаниям.

К известным и иконическим британским автомобилям относятся Aston Martin DB5Aston Martin V8 VantageBentley 4 ½ Litre, uar E-Type, Land Rover Defender, Lotus Esprit, McLaren F1, MGB, оригинальный двухдверный MinI, Range, Range Rover Rover, Rover, Ros, Lots-royroyce и Phope Ph. К заметным британским автомобильным относятся Дэвид БачеСенс ПомеройДжон Полвхеле БлэтчлиИэн КаллюмКолин ЧапманАлек ИссигонисЧарльз Спенсер Кинг и Гордон Мюррэй.

Глава II. Практическая часть
2.1. Результаты анализирования

В практической работе был использован метод анализирования, так как он способствует накоплению массового эмпирического материала.

Цель проведения анализирования – определение компаний – гигантов, оказывающих основное влияние на автомобильную промышленность своей страны.
1. США

Ford  (Ford Motor Company) — автомобильный концерн, основанный Генри Фордом: находится на 4-м месте в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира (по общим объемам выпускаемых машин), а также замечен в топ-10 самых известных публичных корпораций США.

  • Местоположение: США, Мичиган, Дирборн.

  • Основание: 1903.

  • Основатель: Генри Форд.

  • Оборот: 136 млрд долларов.

  • Капитализация: 46,47 млрд долларов.

  • Чистая прибыль: 17,94 млрд долларов.

  • Число сотрудников: 183 000.

На настоящий день компания выпускает:

1 гражданские легковые автомобили;

2 концепт-кары;

3 коммерческие и школьные автобусы;

4 военную автотехнику.

2.Россия

АвтоВАЗ
Дата основания: 20 июля 1966 г.

Ключевая фигура: Максим Юрьевич Соколов

Количество сотрудников: 44 000

Российская компания

Советская и российская автомобилестроительная компания. Крупнейший производитель легковых автомобилей в Российской Федерации. Завод основан в 1966 году в городе Тольятти, где находятся штаб-квартира и основное производство. Входит в перечень системообразующих организаций России.


По данным Renault, глобальные продажи бренда Lada в 2021 году (не включая проданные остатки машин Niva бывшего СП с 
General Motors - 183 шт.) подросли в годовом выражении на 0,3%, до 385 208 штук, однако в сравнении с 2019 годом были примерно на 7% ниже.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на российском рынке «АвтоВАЗ» в 2021 году реализовал 350 714 автомобилей (+2,1% к 2020-му и -3,2% к 2019-му). Бренд Lada остался лидером рынка с долей 21% (-0,5 п.п. к 2020 году и +0,4 п.п. к 2019 году).

Моделью–лидером российского рынка, по оценке «АвтоВАЗа», стала Lada Vesta. Автомобиль разошелся тиражом 113 698 единиц, доля рынка составила 6,8% (+0,1 п. п. к 2020 г.). На втором месте Lada Granta. В 2021 г. в России было продано 111 430 таких машин, доля рынка модели составила 6,7%, снизившись на 1,2 п. п. к предыдущему году. Это произошло из–за дефицита микрочипов, с которым столкнулись «АвтоВАЗ» и другие автопроизводители, объясняла компания.

3.Великобритания
Jaguar Land Rover Gaydon Center



Jaguar Land Rover Gaydon Center, который расположен к северо-западу от деревни Гейдон, УорикширАнглия, является одним из основных инженерных центров Jaguar Land Rover и местонахождение штаб-квартиры Land Rover. На территории находится центр проектирования, исследований и разработок, а также обширные испытательные полигоны. Здесь проектируются и разрабатываются автомобили Jaguar и Land Rover. Это место, наряду с прилегающим к нему меньшим по размеру объектом Aston Martin, занимает территорию, которая когда-то была базой бомбардировщиков RAF V ВВС Великобритании ГайдонБританский автомобильный музей также находится на том же месте.

В настоящий момент три завода Ягуар Ланд Ровер расположены в Великобритании. Они и занимаются производством современных моделей этой марки. Главным предприятием является завод, который находится в городе Касл-Бромвич. С его конвейера каждый год выходит более 150 тысяч автомобилей: XF, XK, XJ. Один завод для сборки Ягуаров открылся 4 года назад в городе Пуна в Индии. Но пока здесь производятся только Land Rover.
Продажи:
Jaguar Land Rover - 376,381(14.4)%
Jaguar - 77,381(20.8)%
Land Rover - 299,000(12.6)%

Заключение

Автомобильная промышленность в экономике развитых стран является сейчас ведущей отраслью машиностроения. На это есть причины:


· во-первых, людям с каждым днём требуется все больше и больше автомобилей для решения различных хозяйственных задач;

· во-вторых, эта промышленность является наукоемкой и высокотехнологичной. Она «тянет» за собой многие другие отрасли, предприятия которых выполняют ее многочисленные заказы. Инновации, внедряемые в автомобильной промышленности, неминуемо заставляют эти отрасли совершенствовать и свои производства. В силу того, что таких отраслей достаточно много, то в итоге наблюдается подъем всей промышленности, а, следовательно, и экономики в целом;

· в-третьих, автомобильная промышленность во всех развитых странах относится к числу наиболее прибыльных отраслей народного хозяйства, так как она способствует повышению товарооборота и приносит в казну государства немалые доходы за счет продаж, как на внутреннем, так и на мировом рынке;

· в-четвертых, автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью.

Развитие этой отрасли делает страны экономически сильными и потому более независимыми. Широкое использование лучших образцов автомобильной техники в армии, бесспорно, повышает оборонную мощь страны. Все это в совокупности выводит автомобильную промышленность на одну из передовых позиций в мировой экономике.

Автомобиль превращается в основное средство передвижения населения. Массовая автомобилизация уже оказывает заметное влияние на развитие территорий и населенных пунктов, на процессы торговли и потребления, на становление предпринимательства, на весь образ жизни многих россиян.

В целом ряде секторов автомобильному транспорту нет альтернативы. Это обеспечение розничной торговли, перевозки дорогостоящих и срочных грузов на малые и средние расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса. Таким образом, эффективность развития автотранспорта во многом определит эффективность и темпы экономических реформ, а сдерживание развития автомобильного транспорта, в определенной степени, равнозначно торможению экономического развития и структурных преобразований.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Вишняков М.Н., Вахламов В.К., А.Н. Нарбут и др. Автомобиль: основы конструкции. Учебник для ВУЗов.- М.: Машиностроение, 1986г.

2. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. Учеб. для ВУЗов. - М.: Транспорт, 1993г.