Файл: Курсовой проект по дисциплине Производственные предприятия транспортных сооружений абз расчетнопояснительная записка.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Климатическая характеристика района.

1. Обоснование размещения АБЗ.

1.1. Сравнение времени остывания асфальтобетонной смеси со временем ее доставки к месту укладки.

1.2. Источники обеспечения АБЗ водой и электроэнергией. Нормативные требования.

2. Режим работы завода и его производительность.

2 .1. Часовая производительность АБЗ, QЧ, т/ч.

3. Определение длины железнодорожного пути для прирельсовых АБЗ.

3.2. Длина фронта разгрузки L, м.

4. Склады минеральных материалов.

4.2. Выбор и расчет ленточных конвейеров.

4.3. Выбор типа бульдозера.

5. Битумохранилище.

5.1. Расчет размеров битумохранилища.

5.2. Количество тепла, необходимое для нагрева битума в хранилище и приямке Q, кДж/ч.

5.3. Расчет электрической системы подогрева.

6. Определение количества битумоплавильных установок.

8. Расчет потребности предприятия в электрической энергии и воде.

8.3. Определение расхода воды на восстановление запаса в пожарном резервуаре, ВПОЖ, м3/ч.

8.4. Определение диаметра трубы водопроводной сети, dТР, м.

9. Технологическая схема приготовления модифицированного битума.

Литература.




Министерство Общего и Профессионального Образования Российской Федерации

Ростовский государственный строительный университет

Курсовой проект по дисциплине

Производственные предприятия транспортных сооружений

АБЗ

Расчетно-пояснительная записка

111774 РПЗ
Выполнил студент группы Д-327

Стрижачук А. В.

Руководитель:

Литвинова Л. А.

Заведующий кафедры:

Илиополов С. К.

Ростов-на-Дону

1999 г.

Исходные данные.

Длина участка строительства 10

Ширина проезжей части 7


Толщина асфальтобетона 0,1

Тип асфальтобетона В

Плотность асфальтобетона 2

Число смен 1

Продолжительность работ 4

Длина транспортировки 11

Удельное сопротивление стали 0,12∙10-4 Ом∙м

Содержание:



Климатическая характеристика района. 5

1. Обоснование размещения АБЗ. 6

1.1. Сравнение времени остывания асфальтобетонной смеси со временем ее доставки к месту укладки. 6

1.2. Источники обеспечения АБЗ водой и электроэнергией. Нормативные требования. 6

2. Режим работы завода и его производительность. 6

2.1. Часовая производительность АБЗ, QЧ, т/ч. 6

2.2.Расчет расхода материалов. 7

3. Определение длины железнодорожного пути для прирельсовых АБЗ. 7

3.1.Количество транспортных единиц N, прибывающих в сутки. 7

3.2. Длина фронта разгрузки L, м. 7

4. Склады минеральных материалов. 8

4.1.Расчет щебеночных штабелей. 8

4.2. Выбор и расчет ленточных конвейеров. 8

4.3. Выбор типа бульдозера. 8

5. Битумохранилище. 9

5.1. Расчет размеров битумохранилища. 9

5.2. Количество тепла, необходимое для нагрева битума в хранилище и приямке Q, кДж/ч. 9

5.3. Расчет электрической системы подогрева. 10

6. Определение количества битумоплавильных установок. 11

6.1.Часовая производительность котла ПК, м3/ч. 11

6.2.Расчет количества котлов. 11

7.Расчет склада и оборудования для подачи минерального порошка. 11

7.1.Расчет вместимости силоса в склад. 12

7.2.Расчет пневмотранспортной системы. 12

8. Расчет потребности предприятия в электрической энергии и воде. 15

8.1.Расчет потребного количества электроэнергии. 15

8.2.Определение общего расхода воды. 15

8.3. Определение расхода воды на восстановление запаса в пожарном резервуаре, ВПОЖ, м3/ч. 16

8.4. Определение диаметра трубы водопроводной сети, dТР, м. 16

9. Технологическая схема приготовления модифицированного битума. 16

Литература. 17



Климатическая характеристика района.


Кемеровская область расположена в III-ей дорожно-климатической зоне — зоне со значительным увлажнением грунтов в отдельные периоды годы. Для района проложения автомобильной дороги характерен климат с холодной зимой и теплым летом, что видно из дорожно-климатического графика (рис 1.1).

Лето теплое: среднесуточная температура наиболее жаркого месяца (июля) составляет +18,4˚С; зимы холодные со среднесуточной температурой наиболее холодного месяца (января) –19,2˚С. Отрицательные температуры воздуха бывают с ноября по март, а расчетная длительность периода отрицательных температур Т=179 сут.

Абсолютный максимум температуры воздуха в году достигает +38˚С, минимум -55˚С. Следовательно, амплитуда температуры составляет 93˚С. Годовая средняя суточная амплитуда температуры воздуха бывает в июне (13,2˚С), а максимальная в феврале (30,2˚С).

За год выпадает 476 мм осадков; количество осадков в жидком и смешанном виде 362 мм за год; суточный максимум 46 мм. Средняя за зиму высота снежного покрова составляет 51 см, а число дней со снежным покровом до 162 сут (период 03.11 — 13.04).

Для рассматриваемого района зимой преобладают ветры южного, юго-восточного и юго-западного направлений. Летом преобладают ветры южного и северного направлений (рис 1.2). Средняя скорость ветра за январь равна 3,41 м/с. Максимум из средних скоростей по румбам за январь — 6,8 м/с. Средняя скорость ветра за июль равна 3,55 м/с. Максимум из средних скоростей по румбам за июль — 4,4 м/с.





1. Обоснование размещения АБЗ.


Завод будет размещен вблизи железнодорожных путей, так как все дорожно-строительные материалы будут доставляться по ним.

1.1. Сравнение времени остывания асфальтобетонной смеси со временем ее доставки к месту укладки.


Н еобходимо сравнить время остывания смеси t1, ч, со временем ее доставки к месту укладки t2, ч (t1≥t2).

г де G — количество смеси в кузове самосвала, для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555, G=4500 кг;

ССМ — теплоемкость горячей смеси, ССМ=1,1 кДж/(кг∙˚С);

F — площадь стенок кузова самосвала, для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 F=11 м

2;

h — коэффициент теплопередачи, h=168 кДж/(м2∙ч∙˚С);

ТАБЗ — температура смеси при отправке с АБЗ, ˚С;

ТСМ — температура смеси при ее укладке, ˚С;

ТВ — температура воздуха, ˚С.

г де L — дальность транспортировки, км;

v — скорость движения самосвала, v=40…60 км/ч.

1.2. Источники обеспечения АБЗ водой и электроэнергией. Нормативные требования.


Обеспечение АБЗ водой происходит путем водозабора из водопроводной сети. Электроэнергия поступает из городской сети. АБЗ размещают с подветренной стороны к населенному пункту, на расстоянии не ближе 500 м от него. Площадка АБЗ должна быть достаточно ровной, с уклоном 25-30‰, обеспечивающим отвод поверхностных вод. Коэффициент использования площади должен быть не менее 0,6, а коэффициент застройки — не менее 0,4. Уровень грунтовых вод — не выше 4 м.

При размещении зданий и сооружений на территории завода следует учитывать следующее:

  1. Здания и сооружения с повышенной пожарной опасностью следует размещать с подветренной стороны по отношению к другим зданиям;

  2. Здания и сооружения вспомогательного производства должны располагаться в зоне цехов основного производства;

  3. Складские сооружения нужно располагать с учетом максимального использования железнодорожных и других подъездных путей для погрузочных, разгрузочных операций и обеспечения подачи материала к основным цехам кратчайшим путем;

  4. Энергетические объекты нужно располагать по отношению к основным потребителям с наименьшей протяженностью трубопровода и ЛЭП;

  5. При устройстве тупиковых дорог необходимо в конце тупика предусматривать петлевые объезды или площадки размером не менее 12х12 м для разворота автомобилей.

2. Режим работы завода и его производительность.

2 .1. Часовая производительность АБЗ, QЧ, т/ч.


где П — необходимое количество асфальтобетонной смеси, т;

Ф — плановый фонд времени.

г
де 8 ч — продолжительность смены;

n — количество смен;

22,3 — число рабочих дней в месяце;

m — количество месяцев укладки смеси;

0,9 — коэффициент использования оборудования в течение смены;

0,9 — коэффициент использования оборудования в течении m месяцев.

г де k — коэффициент, учитывающий неравномерный расход смеси, k=1,1…1,5;

F — площадь укладки асфальтобетонной смеси, м2, F=10000∙7=70000 м2;

h — толщина укладки асфальтобетонной смеси, м;

ρ — плотность смеси, ρ=2,0…2,4 т/м3.

Полученное значение округляем до целого числа и принимаем смеситель типа ДС-185
    1. Расчет расхода материалов.



Требования к материалам.

Д ля приготовления горячей смеси применяются вязкие нефтяные битумы марок БНД 60/90, БНД 90/130. Щебень следует применять из естественного камня. Не допускается применение щебня из глинистых, известковых, глинисто-песчаных и глинистых сланцев. Пески применяются природные или дробленные. Минеральный порошок применяется активизированный и не активизированный. Допускается использовать в качестве минерального порошка измельченные металлургические шлаки и пылевые отходы промышленности. Активизированный минеральный порошок получают в результате помолки каменных материалов в присутствии активизирующих добавок, в качестве которых используются смеси состоящие из битума и ПАВ в принятом соотношении 1:1

С уточная потребность материалов:

где 8 ч — продолжительность смены;

n — число смен;

QЧ — часовая производительность завода, т/ч (м3/ч);

Nki — потребность в Ki компоненте на 100 т асфальтобетонной смеси.

У читывая естественную убыль (2% для щебня, песка, битума и 0,5% для минерального порошка) получаем:
Таблица 1.
Потребность АБЗ в минеральных материалах.

Материал

Единица измерения

Суточная потребность

Норма запаса, дней

Запас единовременного хранения

Щебень

м3

72,2

15

1083

Минеральный порошок

т

24,7

15

387

Битум

т

18,1

25

452,5



3. Определение длины железнодорожного пути для прирельсовых АБЗ.

    1. Количество транспортных единиц N, прибывающих в сутки.



где Qi — суточная потребность, т (m=V∙ρ);

k — коэффициент неравномерности подачи груза, k=1,2;

q — грузоподъемность вагона, т;

ρщ — плотность щебня, ρщ=1,58 т/м3.

3.2. Длина фронта разгрузки L, м.




где l — длина вагона, l=15 м;

n — число подач в сутки, n=1…3.



4. Склады минеральных материалов.

    1. Расчет щебеночных штабелей.



О бычно для АБЗ проектируются склады щебня и песка открытого штабельного типа небольшой емкости с погрузочно-разгрузочными механизмами (конвейеры, фронтальные погрузчики). При проектировании необходимо предусмотреть бетонное основание или основание из уплотненного грунта, водоотвод от штабелей, распределительные стенки между штабелями, подачу материалов в штабеля и в агрегат питания ленточными транспортерами.