Файл: Методика работы волонтёров с младшими школьниками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 907

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В рамках этих мероприятий будут проведены целевые обучающие семинары, просветительские и антинаркотические мероприятия, усилен контроль над возможными каналами внедрения наркотиков в молодежную среду. Существуют также такие формы работы, как работа телефона «доверия», предоставление консультаций, психологической поддержки и организация тематических круглых столов с привлечением экспертов.

Восстановление и сохранение памятников природы, истории и культуры. Охраняемые территории нуждаются в бескорыстной практической помощи волонтеров, поскольку именно волонтеры выполняют необходимую работу, для которой у персонала часто не хватает сил, средств и времени. Очень часто вход на эти территории закрыт для посетителей, только волонтеры имеют право посещать нетронутые цивилизацией места с целью сохранения живого наследия нашей страны. добровольное социально-психологическое образование

Защита окружающей среды. Экологическое волонтерство вовлекает молодежь в различные мероприятия, направленные на повышение осведомленности общественности или правительств об экологических проблемах, которые необходимо решать. Волонтеры помогают распространять информацию о различных экологических проектах. В частности, они читают лекции и рассказывают истории о современных технологиях, которые могут сделать вашу жизнь и работу более экологичной, не тратя при этом много денег. Активная деятельность включает в себя экологические инспекции: выявление незаконных вырубок деревьев и кустарников, несанкционированных свалок и т.д.

Помогать животным. Волонтеры, ухаживающие за бродячими животными, стараются воплотить в жизнь идеи гуманного обращения с животными и принять действительно эффективные меры по сокращению количества бродячих животных.
Волонтерство младшей группы школьников

Младший школьный возраст – это именно тот возраст, когда обучающиеся вступают на порог формирования своей будущей жизни, знакомятся с новыми людьми. Для формирования становления Гражданина современного общества для обучающегося младшего школьного возраста может помочь участие в волонтерском объединении, а также, это и в освоение им социально-культурных достижений и ценностей, а также, это период пробы и самоопределения.
В педагогике понятие «социальная активность» рассматривается как свойство личности и совокупность более социально-значимых действий, направленное на активное, осознанное взаимодействие с социальной средой и миром.

Участие в волонтерском движении помогает младшим школьникам и в профессиональном самоопределении, так как это прямой путь к самостоятельной жизни, здесь всегда есть возможность проявить себя, попробовать свои силы в разных сферах деятельности и определиться с выбором дальнейшего жизненного пути, реализуя свои цели и идеи в разрешении социальных проблем.

Таким образом, в процессе подготовки и реализации добровольческой деятельности обучающиеся обретают уверенность в своих способностях и выстраивают новые социальные связи, а также они обучаются новым навыкам, получают возможность найти себя и заложить в свою жизнь те ценности и привычки, которые позволят человеку вести здоровую, продуктивную, насыщенную, яркую жизнь, и стать полноценным гражданином современного общества.

В настоящее время педагогической общественностью и интеллигенцией активно обсуждается вопрос о том, каким же образом возрождать нравственное образование в современных школах, что нужно включать в программы воспитания и какими путями необходимо идти для достижения целей. Одной из возможных форм работы является добровольческая деятельность.
В современной западной и европейской социологии «волонтерство» (volenteerism) применяется для обозначения добровольного труда как деятельность, осуществляемая людьми на безвозмездной основе и направленной на достижение социально-значимых целей, а также на помощь и решение проблем общества.
Волонтерство для младшего школьника – это в первую очередь возможность быть вовлеченными в общество и влиять на это общество соразмерно всеми возможными силами. Волонтерство является мощным инструментом социальных перемен современного мира, а также культурного и экономического роста.
Цели волонтерского движения в младших группах

Организация волонтерского движения с участием младших школьников будет преследовать те же цели, что и более традиционные формы воспитательной работы. В первую очередь это формирование определенного мировоззрения у младшего школьника. Опыт бескорыстной помощи другим людям, тем, кто в этом действительно нуждается, позволяет осознать ценность доброты, милосердия и участия волонтёрской деятельности.
Также, волонтерская деятельность это развитие активной жизненной позиции, умение брать на себя ответственность и проявлять инициативу.


Кроме того, участвуя в различных волонтерских проектах, школьники младшего школьного возраста могут приобрести множество полезных для себя и общества навыков. Также, будем помнить, наконец-то, и о таких вещах, как профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни.

Волонтерская деятельность может быть не связана напрямую с проблемами экологии или здорового образа жизни, однако она по умолчанию располагает к бережному отношению не только к другим людям или животным, но также и к природе в целом, а ещё собственному физическому и психолого-эмоциональному состоянию.


Волонтерская деятельность может быть включена во многие направления духовно-нравственного развития и имеет большое значение для формирования личности младшего школьника.


Волонтерская деятельность – это, в первую очередь, добровольное участие в социально значимых мероприятиях. В процессе волонтерской деятельности формируются такие компетенции, как навыки командной работы, активная социальная позиция, осознание себя гражданином, способным к положительным и полезным действиям, будь то участие в благотворительной акции или помощь конкретному человеку или даже животному.
Поскольку воспитание младшего школьного возраста призвано поддерживать, развивать и укреплять в человеке гуманистическую составляющую, пробуждать в нем стремление к глубоким личностным изменениям, а также к культурному, социальному и духовному развитию, именно волонтерская деятельность идеально подходит для решения многих задач.
Волонтеры школьного волонтерского отряда могут организовывать разнообразную деятельность: это забота о людях пожилого возраста, посильная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, детям детских домов, участие в делах по охране природы и животных, участие в акциях и различных операциях, направленных на оказание поддержки пожилым людям, сохранение исторических ценностей страны и родного края и многое другое.
Конечно, младшие школьники не смогут оказать кому-то материальную помощь, но они могут согреть своим участием и теплом душу одинокого человека, подбодрить и успокоить ребенка с ограниченными возможностями здоровья или же подбодрить и подружиться с ребёнком, который остался без попечительства родителей. Также, обучающийся младшего школьного возраста может привлечь своё внимание общественности к острым социальным проблемам
, при этом становясь на более высокую ступень своего социального развития.



Заключение


Добровольческая деятельность способствует изменению образа мышления детей о себе и окружающих, развивают свои навыки и удовлетворяют потребность в общении и самоуважении с помощью добровольной деятельности. Дети осознают свою полезность и потребность, получают благодарность за свою работу, развивают важные личные качества, фактически следуют своим нравственным принципам и открывают для себя более духовную сторону жизни.

Волонтерская деятельность способствует активному социальному становлению и нравственному развитию младших школьников, она помогает возрождению таких важных жизненных ценностей, как сострадание и милосердие, отзывчивость и гуманность. Волонтёрская деятельность учит обучающегося младшего школьного возраста быть ответственным Гражданином современного общества.

Список используемой литературы:

Основная литература:

1. СОБЫТИЙНОЕ ВОЛОНТЕРСТВО. Учебник для вузов / Под общ. ред. Мазниченко М. А. - Сочинский государственный университет (г.Сочи) - 155 c. - ISBN 978-5-534-14091-0 – Режим доступа: https://urait.ru/book/sobytiynoe-volonterstvo-467777

2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов / Холостова Е. И. - 755 c. - ISBN 978-5-534-11998-5 – Режим доступа: https://urait.ru/book/socialnaya-rabota-476497

3. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО. Учебник для вузов / Сафонов В. А. - Санкт-Петербургский государственный университет (г. Санкт-Петербург). - 395 c. - ISBN 978-5-534-01455-6 – Режим доступа: https://urait.ru/book/socialnoe-partnerstvo-450096

Дополнительная литература:

1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА. Учебник для вузов / Под ред. Канаевой О.А. - Санкт-Петербургский государственный университет (г. Санкт-Петербург). - 343 c. - ISBN 978-5-534-03190-4 – Режим доступа: https://urait.ru/book/socialnaya-politika-gosudarstva-i-biznesa-469189

2. УПРАВЛЕНИЕ ВОЛОНТЕРСТВОМ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ И ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ 2-е изд. Монография / Певная М. В. ; под науч. ред. Зборовского Г.Е. - Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург). - 433 c. - ISBN 978-5-534-10984-9 – Режим доступа: https://urait.ru/book/upravlenie-volonterstvom-mezhdunarodnyy-opyt-i-lokalnye-praktiki-473689

3. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов / Под ред. Ачкасовой В.А., Володиной Л.В. - Санкт-Петербургский государственный университет (г. Санкт-Петербург). - 351 c. - ISBN 978-5-534-08767-3 – Режим доступа: https://urait.ru/book/svyazi-s-obschestvennostyu-kak-socialnaya-inzheneriya-472133