Файл: Курсовая работа по дисциплине Базы данных студента очной формы обучения.docx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Зарегистрировано №______
«___»__________2021 г.
_______________________
подпись (расшифровка подписи)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего образования
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРНЫХ И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Кафедра математического и программного обеспечения
РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОНОЙ СИСТЕМЫ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЛИЕНТ – СЕРВЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Курсовая работа
по дисциплине «Базы данных»
студента очной формы обучения
направления подготовки 02.03.02 Фундаментальная информатика информационные технологии
2 курса группы 12001901
Бабанина Оксана Сергеевна
Допущена к защите «___»____________2021 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) | Научный руководитель: Старший преподаватель, ассистент Петрова Е.В. |
Оценка______________________ «___»____________2021 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) | |
БЕЛГОРОД 2021
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
-
Проектирование информационной системы………………………….5-
Проектирование информационного обеспечения………………...5 -
Проектирование программного обеспечения……………...…….9
-
-
Разработка информационной системы………………………………14
-
-
Разработка информационного обеспечения……………………...14 -
Разработка программного обеспечения……………………….…26
-
Тестирование информационной системы……………………...……34
-
-
Пользовательский интерфейс……………………………………..34
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..43
Список использованных источников…………………….44
Приложение…………………………………………………………..45
ВВЕДЕНИЕ
Современная жизнь немыслима без эффективного управления информацией. Восприятие реального мира можно соотнести с
последовательностью разных, хотя иногда и взаимосвязанных, явлений. С давних времен люди пытались описать эти явления (даже тогда, когда не могли их понять). Такое описание называют данными.
Важной категорией программ сегодня являются системы обработки информации, основанные на базах данных (БД).
Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.
Информация базы данных хранится в одной или нескольких таблицах. Любая таблица с данными состоит из набора однотипных записей, расположенных друг за другом. Они представляют собой строки таблицы, которые можно добавлять, удалять или изменять.
Первичным и важнейшим этапом многих бизнес-процессов, происходящих в любой организации, является именно систематизирование данных. Благодаря тщательно проведённой систематизации информации удаётся достичь высоких результатов в процессе оптимизации делопроизводства, а также в экономии средств компании и рабочего времени сотрудников. Без предварительной систематизации информации невозможно представить такие важнейшие бизнес-процессы, как документооборот, делопроизводство.
В связи с этим, можно сделать вывод, что базы данных необходимы для любого предприятия. Они значительно упрощают работу с информацией, ее обработку, изменение и удаление. Использование баз данных на предприятиях весьма актуально на сегодняшний день.
Актуальность работы состоит в том, что развитие и внедрение информационных коммуникаций является обязательным условием эффективной работы современной организации. Применение же информационных систем в сфере образования позволяет совершить комплексную автоматизацию деятельности образовательного учреждения, сформировать базу данных учащихся и сотрудников образовательного учреждения, осуществлять контроль образовательной деятельности, т.е. значительно повысить эффективность и качество бизнес-процессов предприятия.
Внедрение специализированных автоматизированных информационных систем в повседневную деятельность образовательного учреждения позволит:
− уменьшить количество бумажных данных и перейти на электронный вид управления;
− стандартизировать процессы управления;
− повысить эффективность управленческих решений на основе использования оперативной, достоверной и актуальной информации.
Особую актуальность приобретает проблема обеспечения комплексной информационной поддержкой управления учебным процессом, который связан с значительным объемом документооборота.
Разработка автоматизированной системы, создание которой позволит поддерживать единое хранилище информации, что даст возможность формировать сводные отчеты.
Целью данной курсовой работы является разработка информационной системы «Успеваемость студентов».
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- Изучить СУБД PostgreSQL;
- Проанализировать предметную область «Информационная система успеваемости студентов»;
- Спроектировать БД в исследуемой предметной области;
- Реализовать спроектированную БД;
- Спроектировать и разработать web и winприложения;
- Протестировать разработанные web и winприложения.
1 Проектирование информационной системы
1.1 Проектирование информационного обеспечения
Информационное обеспечение - это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, единых систем документации, схем потоков информации, участвующих в организации, а также методологии построения базы данных. Методология построения базы данных основана на теоретических основах их проектирования.
Необходимо как можно более ответственно относиться к начальным этапам проектирования базы данных, так как ошибки впоследствии могут принести ряд проблем.
Системный анализ предметной области. Требуется разработать информационную систему для автоматизации ввода и хранения отчетных данных по студентам. В системе можно добавлять, удалять, просматривать и хранить информацию о студентах и дисциплинах.
Обеспечить двусторонний обмен информации с базой данных: получать сведения для заполнения внутренних данных о преподавателе, студенте, расписании, а также импортировать в базу данных успеваемость студентов.
Областью применения разрабатываемой информационной системы является «Успеваемость студентов».
Основная задача системы - автоматизации ввода и хранения отчетных данных по студентам и отслеживание этого.
В данной системе хранится, и обрабатывается информация обо всех студентах и преподавателях, находящихся в системе, а также хранится расписание, успеваемость студента, списки факультетов и специальностей. Информация по каждому студенту и преподавателю заносится в базу данных. При добавлении в систему каждый студент или преподаватель получает свой индивидуальный код. В базе данных регистрируется следующая информация для студента: его персональные данные, успеваемость.
Разрабатываемая система должна предусматривать осуществление доступа к хранимой информации.
Рассмотрим какие персональные данные будут храниться о каждом студенте:
⎯Уникальный номер зачетной книжки студента;
⎯Фамилия;
⎯Имя;
⎯Отчество;
⎯Курс;
⎯Номер паспорта;
⎯Код специальности;
⎯Форма обучения;
Данные факультета хранятся отдельно (у факультетов может быть несколько специальностей). Рассмотрим какие именно:
⎯Уникальный номер факультета;
⎯Название специальности;
Данные специальности будут храниться отдельно от факультета, но они будут иметь ID факультета. Посмотрим, какие именно данные заносятся в базу:
⎯Уникальный номер специальности;
⎯Название специальности;
⎯Уникальный номер факультета;
У каждого студента есть своя успеваемость. Данные, хранящиеся о успеваемости:
⎯Уникальный номер зачетной книжки студента;
⎯Дата экзамена;
⎯Оценка;
⎯Номер семестра;
⎯Уникальный номер расписания;
В системе хранятся данные о преподавателях:
⎯Уникальный номер преподавателя;
⎯Фамилия;
⎯Имя;
⎯Отчество;
⎯Должность;
⎯Пол;
⎯Категория;
Так как студенты сдают экзамены по предметам, в системе предусмотрены списки данных предметов. Посмотрим, какие именно данные предмета заносятся в базу:
⎯Уникальный номер предмета;
⎯Название предмета;
Связующим звеном между преподавателем, предмете и успеваемости студентов служит расписание. В саму успеваемость будет поступать только уникальный номер расписания. Данные, хранящиеся о расписании:
⎯Уникальный номер расписания;
⎯Номер аудитории;
⎯Уникальный номер преподавателя;
⎯Уникальный номер предмета;
Предусмотреть следующие ограничения на информацию в системе:
⎯Студент может учиться до 6 курса включительно;
⎯Студент может иметь номер семестра до 12;
⎯В зачетной ведомости у студента может стоять оценка 2,3,4,5;
⎯Дата должна быть записана в формате ГГ-ММ-ДД;
⎯Форма обучения может быть очная/заочная;
⎯У учителя может быть категория до 7 включительно;
⎯Пол студента может принимать значения м, ж;
Инфологическое проектирование