Файл: Теоретические вопросы 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ


РАБОТА № 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 3

Теоретические вопросы 3

РАБОТА № 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМОВ ОБРАБОТКИ ЧИСЛОВЫХ ДАННЫХ. ОТЛАДКА ПРИЛОЖЕНИЯ 5

Теоретические вопросы 5

РАБОТА № 3. РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМОВ ПОИСКА. ОТЛАДКА ПРИЛОЖЕНИЯ 6

РАБОТА № 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ТАБЛИЧНЫХ ДАННЫХ. ОТЛАДКА ПРИЛОЖЕНИЯ 9

Теоретические вопросы 9

РАБОТА № 5. ИНТЕГРАЦИЯ МОДУЛЯ В ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ 10

Теоретические вопросы 10

РАБОТА № 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ



Цели: получение навыков проектирования и разработки интерфейса пользователя.

Теоретические вопросы


Понятие пользовательского интерфейса. Виды пользовательских интерфейсов.

Основные элементы пользовательского интерфейса. Требования к разработке пользовательского интерфейса.

Задание № 1. Настроить среду разработки Visual Studio. Создать приложение для Windows, которое имитирует игровой автомат со «счастливыми» числами. Программа должна иметь следующий интерфейс (рисунок 16).

При нажатии на кнопку «Крутить» должны генерироваться три случайных числа от 0 до 9. Если хотя бы одно из них равно семи, на форме должны появляться надпись «Счастливая семерка» и картинка с изображением человека, платящего игроку деньги при выигрыше. При

нажатии на кнопке «Выход» программа должна завершать работу. Решение сохранить под именем

«Игра». Создать исполняемый файл приложения.


Рисунок 16
Задание № 2. Добавить в созданную форму метку и организовать отображение на ней процента выигрышей по отношению к общему числу нажатий на кнопку «Крутить».

Задание № 3. Добавить в программу оператор Randomize для того, чтобы программа при каждом запуске выдавала новую последовательность случайных чисел.

Задание № 4. Создать приложение для Windows «Продажи он-лайн», которое позволяет выбрать для заказа компьютер, офисную технику и периферийные устройства с выводом в форму изображения выбранного оборудования, указать способ оплаты и желаемую дату поставки. Возможные способы оплаты: рубли, доллары США, английские фунты. При выборе способа оплаты должно появляться его символическое изображение. Пользователь, выбрав товары для заказа
, вводит название фирмы. Рекомендуемый интерфейс приложения приведен на рисунке 17.



Рисунок 17
Решение сохранить под именем «Продажи». Создать исполняемый файл приложения.

Задание № 5. Добавить в список офисной техники «МФУ» и добавить еще один объект PictureBox для отображения рисунка МФУ. Соответствующим образом изменить программный код.

Задание № 6. Добавить в способы оплаты «Чек»

РАБОТА № 2. РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМОВ ОБРАБОТКИ ЧИСЛОВЫХ ДАННЫХ. ОТЛАДКА ПРИЛОЖЕНИЯ



Цели: получение навыков реализации алгоритмов обработки числовых данных, отладки приложений.

Теоретические вопросы


Элементы управления, используемые для обработки числовых данных.

Задание № 1. Разработать приложение Windows, которое по заданным значениям: цены покупки, суммы первоначального платежа, годовой процентной ставки и срока кредита рассчитывает размер ежемесячных выплат по кредиту, а также строит схему платежей за каждый период (месяц) с разделением на основные платежи и платежи по процентам. Рассчитать также сумму всех основных платежей (для контроля) и сумму платежей по процентам (размер переплаты). Рекомендуемый интерфейс приложения показан на рисунке 18.

Решение сохранить под именем «Платежи по кредиту».

Задание № 2. Внесите изменения в программный код так, чтобы в схеме платежей в 4-ом столбце отображалась общая сумма платежа за каждый период.

Задание № 3. Внесите изменения в форму и программный код так, чтобы платежи по кредиту осуществлялись не ежемесячно, а ежеквартально.

Задание № 4. Предусмотрите возможность пересмотра схемы платежей на оставшиеся периоды, если в некоторый период внесен платеж больше требуемой суммы. Рассмотреть такую схему погашения, при которой не уменьшается срок погашения кредита, а уменьшается сумма периодического платежа в последующих периодах.

Рисунок 18\

РАБОТА № 3. РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМОВ ПОИСКА. ОТЛАДКА ПРИЛОЖЕНИЯ



Цели: получение навыков реализации алгоритмов поиска данных, отладки приложений.

Теоретические вопросы

Алгоритмы поиска в тексте. Алгоритмы поиска в массивах.

Задание № 1. Написать программу «Результаты сессии», которая для выбранной из списка группы запрашивает ввод: − списка группы; − количества и названий предметов, по которым.

данная группа сдавала экзамены в последнюю сессию; − оценок студентов по предметам. Программа должна также:

  • отображать результаты сессии по данной группе;

  • вычислять качество знаний (процент студентов, успевающих на «хорошо» и «отлично»);

  • вычислять процент успеваемости в группе (процент студентов, сдавших сессию);

  • определять количество студентов, успевающих на «отлично».

Вычисление качества знаний, процента успеваемости и количества отличников оформить в виде соответствующих процедур – функций. По итогам сессии должна быть рассчитана стипендия. Размеры минимальной и повышенной стипендии вводятся с клавиатуры. Минимальную стипендию получают студенты, сдавшие сессию на «хорошо» и «отлично».

В программе должны быть созданы 3 формы: главная форма «Результаты сессии и расчет стипендии», форма для отображения результатов сессии и форма «Размер стипендии» (рисунки 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26).



Рисунок 19



Рисунок 21


Рисунок 22


Рисунок 23


Рисунок 25



Рисунок 26
Задание № 2. Написать программы, иллюстрирующие применение методов линейного поиска, поиска делением пополам, а также различные методы сортировки массивов.

РАБОТА № 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ТАБЛИЧНЫХ ДАННЫХ. ОТЛАДКА ПРИЛОЖЕНИЯ




Цель: получение навыков обработки табличных данных, отладки приложений.

Теоретические вопросы


Обработка табличных данных в приложениях.

Задание № 1. Организовать работу с базой данных Студенты, которая храниться в текстовом файле. При выборе в списке ComboBox определенной группы на форме Списки групп отобразит в сетке данных DataGridView только фамилии студентов данной группы. Рекомендуемый интерфейс приложения изображен на рисунке 27.

Задание № 2. Создать запрос, который будет отбирать из базы данных Студенты фамилии студентов заданного курса, записывать их вместе с названием группы во временный файл СтудентыВрем и отображать на форме с помощью элемента DataGridView.



Рисунок 27


РАБОТА № 5. ИНТЕГРАЦИЯ МОДУЛЯ В ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ



Цель: получение навыков интеграции модулей в информационную систему.

Теоретические вопросы


Понятие модуля.

Управление модулями.
Задание № 1. Создать файл, содержащий сведения о сдаче студентами сессии. Структура записи: индекс группы, фамилия студента с его инициалами, оценки по четырем экзаменам и пяти зачетам («з» означает зачет, «н» – незачет). Экзамены и зачеты нумеровать цифрами. Количество записей в файле не менее двадцати.

При разработке приложения использовать стандартные модули.

Задание № 2. Разработать программу, интегрирующую модули из приложения, разработанного в рамках задания №1, выводящую следующую информацию:

  • фамилии неуспевающих студентов с указанием индексов групп и вида задолженности;

  • фамилии студентов, сдавших все зачеты и получившие на экзаменах четверки и пятерки;

  • средний бал, полученный каждым студентом.