Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений .pptx
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 4214
Скачиваний: 140
СОДЕРЖАНИЕ
Правила техники безопасности в организации – месте прохождения практики
Наименование места прохождения практики, местонахождение, фото
Перечень обязанностей в месте прохождения практики
Пропускной режим и доступ к данным в организации
Общая характеристика органа социального обеспечения, являющегося базой практики
Схема структуры клиентской службы территориального органа Пенсионного фонда РФ
Схема основных направлений деятельности клиентской службы
Должностная инструкция руководителя клиентской службы
Должностная инструкция специалиста клиентской службы
Базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат
Порядок приема документов от граждан в организации (учреждении) – базе практики
Делопроизводство по месту прохождения практики, номенклатура дел
Правила ведения справочно-кодификационной работы в части выплаты пенсий
Порядок направления сложных или спорных пенсионных дел вышестоящим в порядке подчиненности лицам
Процедура обжалования решений ПФР (органа СЗН) в судебном порядке
1.4. Специалист должен уметь:
- Взаимодействовать со структурными подразделениями организации;
- Анализировать статистические и отчетные данные;
- Работать с оргтехникой, а также использовать в работе программное обеспечение;
- Систематизировать информацию;
- Работать с большими массивами данных;
- Работать в программных комплексах системы индивидуального (персонифицированного) учета;
- Ясно излагать информацию;
- Соблюдать нормы и правила этики делового общения и межкультурной коммуникации;
- Адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем;
- Планировать и организовывать работу;
- Применять способы и методы разрешения конфликтов;
- Контролировать качество выполняемых работ;
- Выполнять административные процедуры регистрации и перерегистрации документов в соответствии с установленным порядком;
- Работать с большими массивами данных;
- Работать с программным комплексом системы персонифицированного учета;
- Проверять качество и достоверность представленных страхователями индивидуальных сведений (осуществлять входной контроль);
- Использовать нормативные правовые акты и методические документы по ведению индивидуального (персонифицированного) учета при исполнении трудовых обязанностей;
- Контролировать качество выполняемых работ;
- Вести деловую переписки и делопроизводство;
- Применять способы и методы разрешения конфликтов;
- Планировать и организовывать работу;
Должностная инструкция специалиста клиентской службы
- Вести деловую переписку и делопроизводство;
- Систематизировать и анализировать большое количество информации;
- Взаимодействовать с другими структурными подразделениями;
- Выполнять административные процедуры регистрации и перерегистрации документов в установленном порядке;
- Адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем;
- Анализировать статистические и отчетные данные;
- Работать в программным комплексом электронного хранения документов персонифицированного учета;
- Анализировать большие объемы информации;
- Работать с оргтехникой, а также использовать в работе необходимое программное обеспечение;
- Вести деловую переписку и документооборот;
- Выполнять административные процедуры регистрации и перерегистрации документов в установленном порядке;
- Планировать и организовывать свою работу;
- Работать с оргтехникой;
- Анализировать статистические и отчетные данные;
- Применять методы прогнозирования в профессиональной сфере;
- Взаимодействовать с другими структурными подразделениями;
- Адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем;
- Работать в программном комплексе системы персонифицированного учета и иных прикладных программ;
- Контролировать качество выполняемых работ;
- Работать с большими массивами данных;
- Применять способы и методы разрешения конфликтов;
- Систематизировать информацию;
1.5. Специалист назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя правления пфр Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Специалист подчиняется председателю правлению пфр Учреждения и начальнику подразделения «Индивидуальные технологии»
Выполняемые операции по приему документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, пособий, компенсаций, социальных выплат, услуг и льгот
Рассмотрение заявлений и документов, необходимых для установления и выплаты пенсий и иных выплат, в том числе:
- прием комплекта документов и управление процессом по электронному выплатному делу (макету выплатного дела) в программном комплексе;
- оценка на полноту комплекта документов;
- информирование о необходимости до оформления соответствующей службой комплекта документов, представленных гражданином для установления пенсии, в случае представления неполного комплекта документов;
- получение выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в электронной форме;
- проверка обоснованности выдачи документов;
- проверка выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на целостность, достоверность, отсутствие искажений и авторство уполномоченного лица, ее подписавшего;
- анализ представленной выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на соответствие сведениям, имеющимся в документах, после даты регистрации в системе персонифицированного учета;
- оценка документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ;
- проверка сведений о трудовом (страховом) стаже, стаже на соответствующих видах работ;
- ввод информации в программно-технический комплекс, заверение электронной подписью произведенных действий на соответствующем этапе в программно-техническом комплексе и формирование электронного выплатного дела (макета выплатного дела).
Базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат
АИС ПФР-2. Автоматизированная информационная система Социального фонда Российской Федерации (АИС СФР-2) представляет собой организационно - техническую систему, состоящую из персонала и комплекса средств автоматизации, представленного совокупностью программных и программно-технических комплексов.
Система предназначена для автоматизации процессов предоставления государственных услуг и исполнения функций СФР, а также для обеспечения информационно-аналитической поддержки деятельности СФР.
Пользователями АИС ПФР-2 являются потребители услуг СФР и пользователи электронных сервисов (физические и юридические лица), а также работники Исполнительной дирекции СФР, Ревизионной комиссии СФР и территориальных органов СФР.
ФРИ. Федеральный реестр инвалидов - это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.
ЕГИССО – это федеральная государственная информационная система, созданная в целях обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также предоставляющих меры социальной поддержки и социальные услуги организаций, информацией об этих мерах и услугах, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых гражданам за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Порядок создания и ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского капитала и других социальных выплат
Формирование дела осуществляется на основании принятого территориальным органом СФР заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, зарегистрированного в журнале регистрации заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и решений территориального органа СФР, уведомлений о принятых решениях в установленном порядке.
2. Формирование дел осуществляется сотрудниками территориальных органов СФР по месту жительства (пребывания, фактического проживания) лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и (или) их представителей.
3. Формирование дел осуществляется на бумажных носителях в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Бланки обложки дела изготавливаются из листов плотной бумаги формата A4 (210 x 297).
5. На обложке дела (приложение 1) указываются реквизиты:
наименование территориального органа СФР;
номер дела;
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
фамилия, имя, отчество лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, его адрес места жительства (пребывания, фактического проживания);
дата выдачи и номер государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
6. На каждое лицо, имеющее право на дополнительные меры государственной поддержки, формируется одно дело.
7. Присвоение делу соответствующего номера производится после принятия территориальным органом СФР решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
8. Все листы дела нумеруются, цифры проставляются в правом верхнем углу листа.
9. В дело приобщаются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном порядке либо территориальными органами СФР.
Все документы, составляющие дело преобразуются в электронную форму и приобщаются в электронное дело с сохранением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного должностного лица территориального органа СФР, их заверившего.
Перечень и содержание документов, необходимых для назначения различных социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и т.п.)
- удостоверяющие личность, возраст, место жительства и принадлежность к гражданству, - паспорт гражданина РФ, а в случае его отсутствия - иные документы, подтверждающие указанные сведения;
- о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина – трудовая книжка, и иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, организациями, осуществляющими хранение и использование архивных документов;
- об образовании и (или) о квалификации, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность - диплом об обучении в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях ;
- о воинском учете – военный билет;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Порядок приема документов от граждан в организации (учреждении) – базе практики
При приеме заявления и представленных документов должностное лицо регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа СФР и выдает уведомление гражданину на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 72, 76, 85, 89 Административного регламента.
96. При приеме заявления о перерасчете размера пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую, заявления о назначении другой пенсии в территориальном органе СФР, не осуществляющем выплату пенсии гражданину, должностное лицо:
регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа СФР, выдает уведомление о приеме и регистрации заявления и документов с указанием даты приема заявления, перечня документов, представленных гражданином, сведений о пересылке заявления и документов, представленных гражданином, в территориальный орган ПФР, осуществляющий выплату пенсии;
пересылает, в том числе в электронной форме, заявление и документы, представленные гражданином, в территориальный орган СФР, осуществляющий ему выплату пенсии, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления территориальным органом СФР.
Делопроизводство по месту прохождения практики, номенклатура дел
Каждое дело, включенное в Примерную номенклатуру, имеет строго определенный индекс (графа № 1). Индекс дела состоит из установленного цифрового обозначения структурного подразделения и порядкового номера заголовка дела.
При составлении номенклатуры дел Управления необходимо выполнять следующие требования:
– не допускать объединение в одном деле документов с различными сроками хранения;
– учитывать в обязательном порядке отметку «ЭПК», которая добавлена к сроку хранения отдельных дел в Примерной номенклатуре. Отметка «ЭПК» означает, что в данном деле могут быть документы, имеющие практическую и научно-историческую ценность и подлежащие отбору на постоянное хранение (после проведения полистного просмотра дел).
Исчисление сроков хранения дел начинается с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.
При определении сроков хранения дел и документов должны учитываться все имеющиеся в примечаниях к статьям Примерной номенклатуры уточнения и разъяснения.
Отметка «До минования надобности» означает, что документы имеют только практическое значение, срок их хранения не может быть менее одного года.
По окончании делопроизводственного года в конце номенклатуры дел составляется итоговая запись о количестве заведенных дел отдельно постоянного и временного хранения, об общем количестве дел и в установленные сроки направляется в ОПФР (Приложение № 2).
Итоговая запись удостоверяется подписью работника, ответственного за подготовку номенклатуры дел Управления.
Правила ведения справочно-кодификационной работы в части выплаты пенсий
Приказом Мин соцобеспечения РСФСР от 3.03.1989г. № 42 «О справочно-кодификационной работе по законодательству о соцобеспечении в органах соцобеспечения» определены основные формы кодификации, обязательные для ведения в органах ПФР: хронологические журналы регистрации нормативных актов их контрольные экземпляры, хронологические подшивки, тематические подшивки.
В хронологическом журнале регистрации нормативных актов регистрируются все документы, имеющие отношение к правовому и организационному обеспечению пенсиями, ИПУ.