Файл: Современные тенденции развития информационных технологий и ресурсов Термин технология.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Современные тенденции развития информационных технологий и ресурсов
Кроме того, в менеджменте широко распространены следующие толкования технологии:
Становление информационного общества в России
Роль информационных технологий
Роль информационных технологий
Роль информационных технологий
Динамика роста мировых информационных ресурсов
Индустрия печатных изданий переходит в электронный формат
Тенденции развития ИТ, формирование единого информационного пространства
Пять ключевых трендов развития интернета (http://digit.ru/internet/20130930/406129666.html)
Сводные данные об основных видах сетевой активности пользователей Рунета
Рейтинг самых популярных Интернет-ресурсов у российских пользователей
54% россиян считают, что Интернет приносит пользу обществу
Количество пользователей интернета в России
Доля пользователей интернета (мир)
Возраст пользователей интернета
Наиболее популярные интернет-ресурсы
Россия впереди Европы по количеству интернет-пользователей
Ежемесячная интернет-аудитория России - 74,4 млн. человек
Использование социальных сетей в мире
Перспективные информационные технологии
Тенденции развития ИТ, новый этап развития общества
Сводные данные об основных видах сетевой активности пользователей Рунета
11,7%
19,0%
Просмотр онлайн-ТВ
20,6%
19,8%
Совершение покупок в Интернете
36,8% / 8,2%
22,9%
Размещение фото, видео
31,2%
23,4%
Онлайн игры
55,7%
34,7%
Общение по ICQ и т.п.
46,8%
38,6%
Скачивание и прослушивание аудио
33,0%
41,8%
Чтение блогов, форумов
49,1%
44,3%
Скачивание, обновление ПО
40,6%
46,6%
Скачивание и просмотр фото, видео
66,9%
68,4%
Просмотр прогноза погоды
81,4%
68,7%
Пользование поисковыми сервисами
77,7%
73,8%
Пользование электронной почтой
65,6%
77,1%
Чтение новостей в Интернете
The Online Monitor
Ruметрика
Виды сетевой активности пользователей Рунета
Рейтинг самых популярных Интернет-ресурсов у российских пользователей
№ | Интернет-ресурс | Ежемесячная аудитория (млн чел.) сентябрь 2010 (данные TNS) | Интернет-ресурс | Количество посетителей (млн чел.) август 2010 (данные ComScore) |
1 | «Яндекс» (34 проекта) | 26,01 | «Яндекс» | 34,926 |
2 | Mail.ru (30 проектов) | 25,188 | DST (ныне Mail.ru) | 34,407 |
3 | «В контакте» | 20,877 | Google Sites | 30,202 |
4 | Google (домены .ru и .com) | 19,775 | «В контакте» | 28,015 |
5 | «Одноклассники» | 16,074 | РБК | 19,308 |
6 | Wikipedia.org | 15,946 | Wikipedia.org | 14,979 |
7 | Rambler (30 проектов) | 14,46 | Rambler | 14,272 |
8 | YouTube.com | 14,402 | Microsoft Sites | 12,117 |
9 | Livejournal.com | 11,666 | SUP | 10,261 |
10 | Depositfile.com | 10,756 | Ucoz.ru | 9,823 |
11 | Marketgid.com | 10,338 | Depositfiles.com | 9,745 |
12 | Letitbit.net | 9,157 | Gazprom Media | 9,263 |
13 | Adobe.com | 7,96 | Zaycev.net | 8,894 |
14 | Liveinternet.ru | 7,69 | Opera Software | 8,792 |
15 | Novoteka.com | 7,567 | Letitbit.net | 8,535 |
[1] Для порталов указана совокупная аудитория всех страниц портала и родственных площадок (например, для "Яндекса" — "Почта", "Пробки", Narod.ru, сеть "Мой круг" и др.).
Запросы детей к Яндексу
- По данным поисковой системы "Яндекс", дети составляют 10 процентов от числа всех пользователей и задают вопросы в интернете в 4 раза чаще остальных.
- Самые частые вопросы российских школьников с 1 по 11 классы отражают следующие темы: учеба, ИТ, игры, неизвестные слова, хобби, отношения между полами и красота.
- Вопросы о любви и красоте начинают интересовать девочек с 5 класса, а мальчиков с 7 класса. Вопрос как "как списать на экзамены?" оказался самым частым у девушек. Вопросы по теме ИТ - самые частые у юношей с 6-го по 11-й классы. Общим вопросом для всех школьников стал - "куда пойти учиться?", как после 9-го, так и после 11-го классов.
54% россиян считают, что Интернет приносит пользу обществу
- 30-31 марта 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос в 130 населенных пунктах в 42 субъектах РФ. Согласно данным опроса, доля пользователей Интернета в России продолжает расти: к марту т.г. их стало уже 67% (в сентябре прошлого года - 60%), причем особенно заметно увеличивается группа активных - ежедневных пользователей (с 36 до 41% за год). Ежедневно выходят в Сеть прежде всего 18-24-летние (76%).
- За последнее десятилетие уверенность в том, что развитие «всемирной паутины» идет на пользу обществу, окрепла: если в 2002 году так считали 43%, то сегодня - уже 54%. Это мнение характерно прежде всего, для тех, кто им ежедневно пользуется (75%). Этой же позиции придерживаются чаще остальных 18-24-летние (72%), высокообразованные респонденты (64%), столичные жители (63%).
- Основной аргумент тех, кто видит больше плюсов в развитии Интернета - оперативный доступ к информации (71%). Больше негативных последствий в развитии глобальной Сети видят 24% и, прежде всего, объясняют свою позицию обилием «пустой», вредной информации в Интернете.
Количество пользователей интернета в России
- По данным аналитической компании TNS1 на февраль 2013 года, хотя бы раз в месяц в Интернет выходит 76,5 млн россиян (или 53% от всего населения страны). Во всех федеральных округах России удельный вес интернет-аудитории также превышают 50% от численности населения.
- По количеству пользователей интернета Россия в 2012 году вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала Германия и на шестое место в мире. Первое место в мире занимает Китай, где веб-пользователей 564 млн. человек, далее идут США, Япония, Индия и Бразилия.
- «При этом еще порядка 50 миллионов людей [в России] — не в Сети, поэтому потенциал для роста сохраняется. Основные возможности связаны со старшей возрастной группой — число таких пользователей выросло за последний год на 54%», — считают в TNS.
- На конференции «РИФ+КИБ 2013»2 директор РАЭК Сергей Плуготаренко сообщил, что в России ежедневно интернетом пользуются около 50 млн. человек.
- 94% пользователей из крупных городов РФ имеют возможность выходить в Cеть из дома, в том числе 74% используют широкополосный доступ. В 2012 году аудитория интернета по-прежнему росла в основном за счет регионов — 86% новых пользователей живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
- По данным ФОМ на осень 2012 года, проникновение интернета5 за год выросло на 5% и составило 52%. Наибольший вклад в рост этого показателя внесли города с населением менее 100 тысяч человек. В столицах проникновение практически перестало увеличиваться, остановившись в районе 70%.
Мобильный Интернет
- Стремительный рост продолжает аудитория мобильного Интернета. За год количество «мобильных» пользователей выросло на 48% в городах с населением от 100 до 799 тысяч жителей, на 45% в Москве и на 34% в других городах-миллионниках.
- Аудитория мобильного интернета составила 18,4 млн.6 Большинство пользователей мобильного интернета (49%) выходят в сеть с помощью смартфонов. За 2012 год доля обычных сотовых телефонов сократилась в полтора раза и составила 34%. Доля планшетов, наоборот, выросла — с 6% до 16%.
- По сообщению РИА Новости около 95% владельцев смартфонов в России используют его для SMS-сообщений, по 66% — для интернет-серфинга и работы с приложениями, более 50% - для общения в соцсетях и проверки электронной почты. Мобильные покупки совершают лишь 17% обладателей смартфонов. Самыми популярными приложениями в России остаются игры, соцсети и карты, а по использованию мобильных бизнес-сервисов российские пользователи уступают только британцам.
Мобильный Интернет
- Международный союз электросвязи опубликовал свой ежегодный отчет, посвященный развитию информационно-коммуникационных технологий (осторожно: 250 страниц статистической информации). За этим массивом данных скрывается пара новых рекордов. Во-первых, число контрактов на использование сотовой связи в 2013 году составит 6,8 млрд – это чуть меньше числа всех жителей планеты. Во-вторых, и это самое главное, 2,1 млрд человек хотя бы иногда выходят в интернет с мобильных телефонов и планшетов: за пять лет показатель вырос в семь раз. В общей же сложности доступ к сети сейчас имеют 2,7 млрд человек.
Доля пользователей интернета (мир)
Возраст пользователей интернета
- Больше всего пользователей интернета в возрастной группе от 25 до 44 лет7. Эта категория составляет 48% пользователей в малых городах и 46% от всех пользователей Москвы.
- Среди тех, кто ежедневно выходят в Сеть 76% составляет молодежь в возрасте от 18 до 24 лет.
Наиболее популярные интернет-ресурсы
- Социальные сети завоевали 80% дневной аудитории. В зависимости от региона пользователи тратят на социальные сети от 30 до 41% от всего времени, проведенного в интернете. При этом больше времени в социальных сетях проводят жители городов с численностью населения менее 100 тыс. - 41%.
- По данным TNS Web Index за март 2013, в топ-5 самых популярных ресурсов Интернета в России по показателю среднесуточной аудитории вошли Яндекс (35 проектов, аудитория 30,7 млн. чел.), Mail.ru (31 проект, аудитории 28 млн. чел.), Vk.com (аудитория 27,9 млн. чел.), Odnoklassniki.ru (19 млн. чел) и Google (ru+com, 13,6 млн. чел.).
- При этом в городах очень сильны региональные порталы – если рассматривать топ-5 площадок в Екатеринбурге и Новосибирске, 4 место там занимают E1.ru в Екатеринбурге и Ngs.ru в Новосибирске, вытесняя Youtube из топа.
- С июля 2012 года ежемесячная российская интернет-аудитория YouTube выросла на 76% и составила в апреле 2013 года 51 млн. пользователей (по данным ComScore).
Россия впереди Европы по количеству интернет-пользователей
- 22.03.2013
- Россия продолжает занимать первое место по величине интернет-аудитории в Европе - 61,3 млн пользователей или 15% от общего числа пользователей глобальной сети в данном регионе (408 млн человек).
- Россия заняла третье место среди стран Европы по количеству просмотров веб-страниц с мобильных телефонов - 21,7% просмотров. Такие данные содержатся в отчете компании comScore, сообщает CNews. Первое место по количеству просмотров веб-страниц с мобильных телефонов занимает Великобритания (24%), второе - Ирландия (21,8%). Последнее место среди 18 европейских государств заняла Турция (2,3%).
Ежемесячная интернет-аудитория России - 74,4 млн. человек
- 05.03.2013
- Около 74,4 млн. человек или почти 60% населения России старше 12 лет хотя бы один раз в месяц пользуются интернетом, сообщает аналитическая компания TNS Россия.
- "При этом еще порядка 50 млн. людей — не в Сети, поэтому потенциал для роста сохраняется. Основные возможности связаны со старшей возрастной группой — число таких пользователей выросло за последний год на 54%", — отметила Инесса Ишунькина из компании TNS.
- Российские пользователи в возрасте до 54 лет проводят в интернете в среднем 2 часа ежедневно. Наиболее популярными ресурсами Рунета остаются Яндекс, ВКонтакте и Mail.Ru — по данным TNS, каждый из них привлекает в среднем по 30 млн. пользователей ежедневно.
- Около половины всего времени онлайн пользователи проводят в социальных сетях, на втором месте — видеоресурсы. По данным comScore, Россия — один из лидеров в Европе по просмотру онлайн-видео, причем треть пользователей видеосервисов комментируют ролики, а около половины — загружают собственный контент.
Использование социальных сетей в мире
1,078
4.9
Пуэрто-Рико
18,569
5.0
Испания
2,983
5.0
Финляндия
7,183
5.3
Индонезия
22,087
5.8
Канада
5,176
6.2
Филиппины
35,792
7.3
Великобритания
20,911
7.6
Турция
4,032
9.2
Израиль
34,545
9.8
Россия
964,305
4.5
В целом в сети
Общее число посетителей
Среднее количество времени
Показатели использования социальных сетей
Перспективные информационные технологии
- Информационные технологии к настоящему времени прошли несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации и программного обеспечения, совершенствованием технологий хранения данных, коммуникационных технологий и др.
- Начиная с середины 60-х годов XX в. учеными активно обсуждается вопрос о вступлении наиболее развитых стран в качественно иную стадию своего развития.
- Как считает Э. Тоффлер, это обязано развитию информационных технологий, именно они и их использование придает всем процессам, протекающим в обществе, небывалый динамизм и разнообразие.
Тенденции развития ИТ, новый этап развития общества
Концептуальные положения развития общества:
- концепция «информационной цивилизации» Э. Тоффлера
- техногенной цивилизации (B. C. Степин, А. И. Ракитов,
- нового индустриального общества (Д. К. Гэлбрейт),
- теория технотронного общества (З. Бжезинский),
- теория технологических парадигм и траекторий научно-технического развития (К. Фримен) и др.
Ю. В. Яковец),
Движущая сила трансформации общества – информация, техника, технология…
Основные аспекты анализа информационных технологий
- Дискуссии о роли ИТ, как на уровне отдельного человека, организации, так и отраслей и общества в целом, начавшиеся еще в 1960-е годы, не утихают до сих пор.
- Развитие информационных технологий позволяет исследователям сделать вывод о формировании «кнопочной культуры» и о появлении особого типа человека - «человека кликающего», для которого более привычным становится взаимодействие с другими людьми посредством информационных технологий, а не при непосредственном личном контакте.
- «Уже сегодня можно говорить о том, что развитие компьютерных технологий создает не только новый технологический уклад, но скорее, новую социальную реальность», - пишет В.Л. Иноземцев (Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. - М.: Логос, 2000. - С. 57.)
- Под влиянием технологий изменяются темпорально-топологические характеристики человеческого бытия и коммуникативная среда повседневности.
- Если ранее повседневная жизнь разворачивалась во вполне конкретном географическом пространстве, а время воспринималось как линейное и необратимое, то теперь ни пространство, ни время не могут быть охарактеризованы столь однозначно.
- Человек получает невиданные ранее возможности свободно оперировать временными потоками и пространственными характеристиками, проводить большую часть времени в виртуальном пространстве, общаться с помощью современных технологий связи с людьми, находящимися за тысячи километров от него, гораздо чаще, чем с соседями по лестничной клетке [Мойсеева, Т. Б. Информационные технологии как средство трансформации повседневной жизни человека: философско-антропологический анализ : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: 09.00.13 / Мойсеева Татьяна Борисовна ; [Юж. федер. ун-т]. - Ростов н/Д, 2008. - 25 с. ].