Файл: Современные тенденции развития информационных технологий и ресурсов Термин технология.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Современные тенденции развития информационных технологий и ресурсов

Термин «технология»

Термин «технология»

Термин «технология»

Термин «технология»

Кроме того, в менеджменте широко распространены следующие толкования технологии:

Термин «технология»

Глоссарий

К истории

К истории

АКТУАЛЬНОСТЬ

Становление информационного общества в России

Роль информационных технологий

Роль информационных технологий

Роль информационных технологий

Динамика роста мировых информационных ресурсов

Объемы информации

Электронные книги

Электронные книги в России

Электронные книги

Индустрия печатных изданий переходит в электронный формат

Электронные книги

Электронные книги

Тенденции развития ИТ, формирование единого информационного пространства

Пять ключевых трендов развития интернета (http://digit.ru/internet/20130930/406129666.html)

Digit.ru провел небольшое исследование и выделил пять трендов развития глобальной сети в ближайшем будущем

Скорость и объем

Новые протоколы

«Интернет вещей»

Интернет со смыслом

Интернет людей

Сводные данные об основных видах сетевой активности пользователей Рунета

Рейтинг самых популярных Интернет-ресурсов у российских пользователей

Запросы детей к Яндексу

54% россиян считают, что Интернет приносит пользу обществу

Количество пользователей интернета в России

Мобильный Интернет

Мобильный Интернет

Доля пользователей интернета (мир)

Возраст пользователей интернета

Наиболее популярные интернет-ресурсы

Россия впереди Европы по количеству интернет-пользователей

Ежемесячная интернет-аудитория России - 74,4 млн. человек

Использование социальных сетей в мире

Перспективные информационные технологии

Тенденции развития ИТ, новый этап развития общества

Концептуальные положения развития общества:

Основные аспекты анализа информационных технологий

Сводные данные об основных видах сетевой активности пользователей Рунета


11,7%

19,0%

Просмотр онлайн-ТВ

20,6%

19,8%

Совершение покупок в Интернете

36,8% / 8,2%

22,9%

Размещение фото, видео

31,2%

23,4%

Онлайн игры

55,7%

34,7%

Общение по ICQ и т.п.

46,8%

38,6%

Скачивание и прослушивание аудио

33,0%

41,8%

Чтение блогов, форумов

49,1%

44,3%

Скачивание, обновление ПО

40,6%

46,6%

Скачивание и просмотр фото, видео

66,9%

68,4%

Просмотр прогноза погоды

81,4%

68,7%

Пользование поисковыми сервисами

77,7%

73,8%

Пользование электронной почтой

65,6%

77,1%

Чтение новостей в Интернете

The Online Monitor

Ruметрика

Виды сетевой активности пользователей Рунета

Рейтинг самых популярных Интернет-ресурсов у российских пользователей




Интернет-ресурс

Ежемесячная аудитория (млн чел.) сентябрь 2010 (данные TNS)

Интернет-ресурс

Количество посетителей (млн чел.)

август 2010

(данные ComScore)

1

«Яндекс» (34 проекта)

26,01

«Яндекс»

34,926

2

Mail.ru (30 проектов)

25,188

DST (ныне Mail.ru)

34,407

3

«В контакте»

20,877

Google Sites

30,202

4

Google (домены .ru и .com)

19,775

«В контакте»

28,015

5

«Одноклассники»

16,074

РБК

19,308

6

Wikipedia.org

15,946

Wikipedia.org

14,979

7

Rambler (30 проектов)

14,46

Rambler

14,272

8

YouTube.com

14,402

Microsoft Sites

12,117

9

Livejournal.com

11,666

SUP

10,261

10

Depositfile.com

10,756

Ucoz.ru

9,823

11

Marketgid.com

10,338

Depositfiles.com

9,745

12

Letitbit.net

9,157

Gazprom Media

9,263

13

Adobe.com

7,96

Zaycev.net

8,894

14

Liveinternet.ru

7,69

Opera Software

8,792

15

Novoteka.com

7,567

Letitbit.net

8,535



[1] Для порталов указана совокупная аудитория всех страниц портала и родственных площадок (например, для "Яндекса" — "Почта", "Пробки", Narod.ru, сеть "Мой круг" и др.).

Запросы детей к Яндексу

  • По данным поисковой системы "Яндекс", дети составляют 10 процентов от числа всех пользователей и задают вопросы в интернете в 4 раза чаще остальных.
  • Самые частые вопросы российских школьников с 1 по 11 классы отражают следующие темы: учеба, ИТ, игры, неизвестные слова, хобби, отношения между полами и красота.
  • Вопросы о любви и красоте начинают интересовать девочек с 5 класса, а мальчиков с 7 класса. Вопрос как "как списать на экзамены?" оказался самым частым у девушек. Вопросы по теме ИТ - самые частые у юношей с 6-го по 11-й классы. Общим вопросом для всех школьников стал - "куда пойти учиться?", как после 9-го, так и после 11-го классов.


54% россиян считают, что Интернет приносит пользу обществу

  • 30-31 марта 2013 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос в 130 населенных пунктах в 42 субъектах РФ. Согласно данным опроса, доля пользователей Интернета в России продолжает расти: к марту т.г. их стало уже 67% (в сентябре прошлого года - 60%), причем особенно заметно увеличивается группа активных - ежедневных пользователей (с 36 до 41% за год). Ежедневно выходят в Сеть прежде всего 18-24-летние (76%).
  • За последнее десятилетие уверенность в том, что развитие «всемирной паутины» идет на пользу обществу, окрепла: если в 2002 году так считали 43%, то сегодня - уже 54%. Это мнение характерно прежде всего, для тех, кто им ежедневно пользуется (75%). Этой же позиции придерживаются чаще остальных 18-24-летние (72%), высокообразованные респонденты (64%), столичные жители (63%).
  • Основной аргумент тех, кто видит больше плюсов в развитии Интернета - оперативный доступ к информации (71%). Больше негативных последствий в развитии глобальной Сети видят 24% и, прежде всего, объясняют свою позицию обилием «пустой», вредной информации в Интернете.

Количество пользователей интернета в России

  • По данным аналитической компании TNS1 на февраль 2013 года, хотя бы раз в месяц в Интернет выходит 76,5 млн россиян (или 53% от всего населения страны). Во всех федеральных округах России удельный вес интернет-аудитории также превышают 50% от численности населения.
  • По количеству пользователей интернета Россия в 2012 году вышла на первое место в Европе, которое ранее занимала Германия и на шестое место в мире. Первое место в мире занимает Китай, где веб-пользователей 564 млн. человек, далее идут США, Япония, Индия и Бразилия.
  • «При этом еще порядка 50 миллионов людей [в России] — не в Сети, поэтому потенциал для роста сохраняется. Основные возможности связаны со старшей возрастной группой — число таких пользователей выросло за последний год на 54%», — считают в TNS.
  • На конференции «РИФ+КИБ 2013»2 директор РАЭК Сергей Плуготаренко сообщил, что в России ежедневно интернетом пользуются около 50 млн. человек.
  • 94% пользователей из крупных городов РФ имеют возможность выходить в Cеть из дома, в том числе 74% используют широкополосный доступ. В 2012 году аудитория интернета по-прежнему росла в основном за счет регионов — 86% новых пользователей живут за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
  • По данным ФОМ на осень 2012 года, проникновение интернета5 за год выросло на 5% и составило 52%. Наибольший вклад в рост этого показателя внесли города с населением менее 100 тысяч человек. В столицах проникновение практически перестало увеличиваться, остановившись в районе 70%.

Мобильный Интернет

  • Стремительный рост продолжает аудитория мобильного Интернета. За год количество «мобильных» пользователей выросло на 48% в городах с населением от 100 до 799 тысяч жителей, на 45% в Москве и на 34% в других городах-миллионниках.
  • Аудитория мобильного интернета составила 18,4 млн.6 Большинство пользователей мобильного интернета (49%) выходят в сеть с помощью смартфонов. За 2012 год доля обычных сотовых телефонов сократилась в полтора раза и составила 34%. Доля планшетов, наоборот, выросла — с 6% до 16%.
  • По сообщению РИА Новости около 95% владельцев смартфонов в России используют его для SMS-сообщений, по 66% — для интернет-серфинга и работы с приложениями, более 50% - для общения в соцсетях и проверки электронной почты. Мобильные покупки совершают лишь 17% обладателей смартфонов. Самыми популярными приложениями в России остаются игры, соцсети и карты, а по использованию мобильных бизнес-сервисов российские пользователи уступают только британцам.

Мобильный Интернет

  • Международный союз электросвязи опубликовал свой ежегодный отчет, посвященный развитию информационно-коммуникационных технологий (осторожно: 250 страниц статистической информации). За этим массивом данных скрывается пара новых рекордов. Во-первых, число контрактов на использование сотовой связи в 2013 году составит 6,8 млрд – это чуть меньше числа всех жителей планеты. Во-вторых, и это самое главное, 2,1 млрд человек хотя бы иногда выходят в интернет с мобильных телефонов и планшетов: за пять лет показатель вырос в семь раз. В общей же сложности доступ к сети сейчас имеют 2,7 млрд человек. 

Доля пользователей интернета (мир)

Возраст пользователей интернета

  • Больше всего пользователей интернета в возрастной группе от 25 до 44 лет7. Эта категория составляет 48% пользователей в малых городах и 46% от всех пользователей Москвы.
  • Среди тех, кто ежедневно выходят в Сеть 76% составляет молодежь в возрасте от 18 до 24 лет.

Наиболее популярные интернет-ресурсы

  • Социальные сети завоевали 80% дневной аудитории. В зависимости от региона пользователи тратят на социальные сети от 30 до 41% от всего времени, проведенного в интернете. При этом больше времени в социальных сетях проводят жители городов с численностью населения менее 100 тыс. - 41%.
  • По данным TNS Web Index за март 2013, в топ-5 самых популярных ресурсов Интернета в России по показателю среднесуточной аудитории вошли Яндекс (35 проектов, аудитория 30,7 млн. чел.), Mail.ru (31 проект, аудитории 28 млн. чел.), Vk.com (аудитория 27,9 млн. чел.), Odnoklassniki.ru (19 млн. чел) и Google (ru+com, 13,6 млн. чел.).
  • При этом в городах очень сильны региональные порталы – если рассматривать топ-5 площадок в Екатеринбурге и Новосибирске, 4 место там занимают E1.ru в Екатеринбурге и Ngs.ru в Новосибирске, вытесняя Youtube из топа.
  • С июля 2012 года ежемесячная российская интернет-аудитория YouTube выросла на 76% и составила в апреле 2013 года 51 млн. пользователей (по данным ComScore).

Россия впереди Европы по количеству интернет-пользователей

  • 22.03.2013
  • Россия продолжает занимать первое место по величине интернет-аудитории в Европе - 61,3 млн пользователей или 15% от общего числа пользователей глобальной сети в данном регионе (408 млн человек).
  • Россия заняла третье место среди стран Европы по количеству просмотров веб-страниц с мобильных телефонов - 21,7% просмотров. Такие данные содержатся в отчете компании comScore, сообщает CNews. Первое место по количеству просмотров веб-страниц с мобильных телефонов занимает Великобритания (24%), второе - Ирландия (21,8%). Последнее место среди 18 европейских государств заняла Турция (2,3%).

Ежемесячная интернет-аудитория России - 74,4 млн. человек

  • 05.03.2013
  • Около 74,4 млн. человек или почти 60% населения России старше 12 лет хотя бы один раз в месяц пользуются интернетом, сообщает аналитическая компания TNS Россия.
  • "При этом еще порядка 50 млн. людей — не в Сети, поэтому потенциал для роста сохраняется. Основные возможности связаны со старшей возрастной группой — число таких пользователей выросло за последний год на 54%", — отметила Инесса Ишунькина из компании TNS.
  • Российские пользователи в возрасте до 54 лет проводят в интернете в среднем 2 часа ежедневно. Наиболее популярными ресурсами Рунета остаются Яндекс, ВКонтакте и Mail.Ru — по данным TNS, каждый из них привлекает в среднем по 30 млн. пользователей ежедневно.
  • Около половины всего времени онлайн пользователи проводят в социальных сетях, на втором месте — видеоресурсы. По данным comScore, Россия — один из лидеров в Европе по просмотру онлайн-видео, причем треть пользователей видеосервисов комментируют ролики, а около половины — загружают собственный контент.

Использование социальных сетей в мире


1,078

4.9

Пуэрто-Рико

18,569

5.0

Испания

2,983

5.0

Финляндия

7,183

5.3

Индонезия

22,087

5.8

Канада

5,176

6.2

Филиппины

35,792

7.3

Великобритания

20,911

7.6

Турция

4,032

9.2

Израиль

34,545

9.8

Россия

964,305

4.5

В целом в сети

Общее число посетителей

Среднее количество времени

Показатели использования социальных сетей

Перспективные информационные технологии

  • Информационные технологии к настоящему времени прошли несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации и программного обеспечения, совершенствованием технологий хранения данных, коммуникационных технологий и др.
  • Начиная с середины 60-х годов XX в. учеными активно обсуждается вопрос о вступлении наиболее развитых стран в качественно иную стадию своего развития.
  • Как считает Э. Тоффлер, это обязано развитию информационных технологий, именно они и их использование придает всем процессам, протекающим в обществе, небывалый динамизм и разнообразие.

Тенденции развития ИТ, новый этап развития общества

Концептуальные положения развития общества:

  • концепция «информационной цивилизации» Э. Тоффлера
  • техногенной цивилизации (B. C. Степин, А. И. Ракитов,
  • Ю. В. Яковец),

  • нового индустриального общества (Д. К. Гэлбрейт),
  • теория технотронного общества (З. Бжезинский),
  • теория технологических парадигм и траекторий научно-технического развития (К. Фримен) и др.

Движущая сила трансформации общества – информация, техника, технология…

Основные аспекты анализа информационных технологий

  • Дискуссии о роли ИТ, как на уровне отдельного человека, организации, так и отраслей и общества в целом, начавшиеся еще в 1960-е годы, не утихают до сих пор.
  • Развитие информационных технологий позволяет исследователям сделать вывод о формировании «кнопочной культуры» и о появлении особого типа человека - «человека кликающего», для которого более привычным становится взаимодействие с другими людьми посредством информационных технологий, а не при непосредственном личном контакте.
  • «Уже сегодня можно говорить о том, что развитие компьютерных технологий создает не только новый технологический уклад, но скорее, новую социальную реальность», - пишет В.Л. Иноземцев (Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. - М.: Логос, 2000. - С. 57.)
  • Под влиянием технологий изменяются темпорально-топологические характеристики человеческого бытия и коммуникативная среда повседневности.
  • Если ранее повседневная жизнь разворачивалась во вполне конкретном географическом пространстве, а время воспринималось как линейное и необратимое, то теперь ни пространство, ни время не могут быть охарактеризованы столь однозначно.
  • Человек получает невиданные ранее возможности свободно оперировать временными потоками и пространственными характеристиками, проводить большую часть времени в виртуальном пространстве, общаться с помощью современных технологий связи с людьми, находящимися за тысячи километров от него, гораздо чаще, чем с соседями по лестничной клетке [Мойсеева, Т. Б. Информационные технологии как средство трансформации повседневной жизни человека: философско-антропологический анализ : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук: 09.00.13 / Мойсеева Татьяна Борисовна ; [Юж. федер. ун-т]. - Ростов н/Д, 2008. - 25 с. ].