Файл: Интернет. Плюсы и минусы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 1166

Скачиваний: 69

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Первый этап лечения – диагностика причин формирования зависимости, а также исключение возможных болезненных расстройств, в частности депрессии. В случае обнаружения скрытой депрессии при необходимости поводится ее лекарственное лечение.

Основой лечения интернет-зависимости является психологическая коррекция, которая проводится индивидуально и в специальных тренинговых группах. Психологическая помощь направлена на улучшение взаимоотношений с близкими и сверстниками, обучение саморегуляции и умению справляться с трудностями, воспитанию волевых качеств, повышению самооценки, формированию новых жизненных увлечений.

Важнейший этап лечения - это привлечение страдающего ею человека в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Необходимо показать человеку, что существует масса интересных развлечений помимо компьютера (боулинг, сноуборд, выходы за грибами, пейнтбол, походы на байдарках, футбол и проч.), которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.

Интернет-зависимость влияет на взаимоотношения в семье, поэтому во время лечения компьютерной зависимости важно оказывать помощь родственникам и близким человека, страдающего интернет-зависимостью, в частности направленную на гармонизацию отношений с ним.

Что делать нельзя: наказывать, отключать Интернет, лишать других удовольствий. Все эти действия не только бесполезны, но и вредны, так как подталкивают подростка к бегству из дома.

Что надо делать: поддерживать подростка в преодолении возникающих жизненных трудностей, обучать новым способам преодоления кризисных ситуаций, обучать умению регулировать свои эмоции, строить отношения со сверстниками, управлять своим временем.
К кому обращаться: обязательная консультация врача-психотерапевта (выявление возможных депрессивных расстройств) – совместная психокоррекционная работа врача-психотерапевта и клинического психолога.

Зависимость от сетевого пространства является психологической проблемой, поэтому в качестве лечения используют различные формы психотерапии, в частности, когнитивно-бихевиоральную – постепенное изменение мыслительных установок и поведенческих стереотипов зависимого. Это довольно длительный процесс (до нескольких месяцев), так как для закрепления новых форм мышления и поведения требуется время. Также популярностью пользуются многоступенчатые программы по типу 12-шаговой системы, используемой для лечения алкогольной зависимости. Парадоксально, но факт – существуют интернет-центры по освобождению от интернет-зависимости. Этакий виртуальный клуб, где общаются люди, желающие избавиться от чрезмерного увлечения компьютером. Это все равно, что предлагать Анонимным Алкоголикам (американское движение по самопомощи при алкогольной зависимости) встречаться в баре!


Еще один психотерапевтический подход основан на понимании интернет-зависимости не как самостоятельного явления, а как следствия более глубоких внутриличностных и межличностных проблем. В этом случае воздействуют на причину, а не на следствие. Это, возможно, более долгий и трудный путь, но дающий результат в виде не только избавления от компьютерной зависимости, но и общего повышения качества жизни, улучшения самопонимания и развития способности к построению удовлетворяющих отношений. Конечно, психологическая зависимость – это не простуда и не перелом, которые можно вылечить независимо от желания больного. Настрой больного на преодоление вредной привычки и усилия с его стороны необходимы – иначе толку не будет.

К сожалению, теневая сторона появления в нашей жизни компьютера не исчерпывается одной только проблемой формирования интернет-зависимости. Голдберг впоследствии предложил вместо Internet Addiction Disorder использовать термин Pathological Computer Use (PCU) – «патологическое использование компьютера», диагностическим критерием для которого является появление при избыточном использовании компьютера следующих явлений вместе или по отдельности (А и/или В):

А. Дистресс (истощение от сильного напряжения);

В. Ухудшение профессионального, социального, семейного, межличностного, экономического, психологического или физического функционирования.

Таким образом, патологическое использование компьютера – более широкое понятие, чем интернет-зависимость, так как включает в себя компьютерные «вредности», связанные не только с сетевым пространством. Есть еще компьютерные игры, стимулирующие проявления агрессии; программы обучения иностранному языку, небезупречные с точки зрения психофизиологии; симуляторы чувственных переживаний, постепенно переселяющиеся из «Матрицы» в реальную жизнь и стирающие грань между реальностью и псевдомиром… Исследование влияния этих новых для нас явлений на тело и психику поможет построить отношения с ними так, чтобы они служили человеку, а не человек становился их рабом.


Глава 2. Практическая часть.
АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРЕНЕТ среды



Выполняя данную исследовательскую работу, мне стало интересно узнать, какая часть студентов общается при помощи Интернета, какое общение больше всего предпочитают, какими средствами общения в Интернете пользуются студенты, и действительно ли виртуальное общение доминирует над реальным.

Участники опроса: учащиеся колледжа, всего 20 человек.





Рисунок 1 - Сколько времени вы общаетесь в реальном мире.

На основе диаграммы можно судить о том, что большинство опрошенных учащихся, а именно 75% общаются в реальном мире более 8 часов и 25% от 3 до 5 часов.



Рисунок 2 – «Сколько времени находитесь в сети?»
Исходя из диаграммы, можно сделать вывод, что наибольшее количество (60%) опрошенных, находятся в сети весь день, что может существенно отразится на их здоровье и интернет зависимостью.



Рисунок 3 – «Имеете ли вы выход в интернет?»

Популярность виртуального общения можно объяснить тем, что все учащиеся имеют доступ к сети Интернет, 100% опрошенных.



Рисунок 4 – «Какой имеете выход в интернет»

Все ответили, что имеют выход в Интернет с мобильного устройства, что позволяет им сочетать реальное и виртуальное общение. Часто можно наблюдать такую картину, когда общаясь в компании молодые люди, параллельно используют для виртуального общения свои гаджеты (мобильные телефоны, планшеты).


Рисунок 5 – « С какой целью используете интернет?»

На основании диаграммы 5 сделать однозначный вывод нельзя, та как опрашиваемые ответили на заданные вопросы несколько раз, т.е что используют интернет как и для поиска информации (16 чел), так и для общения в социальных сетях 19 чел), что общение в Интернете является основной частью, 95% опрошенных чаще всего используют Интернет для общения и чуть больше 80% респондентов Интернет используют так же для поиска информации.



Рисунок 6 – «В каких социальных сетях вы имеете аккаунт?»

Наиболее популярной социальной сетью для опрашиваемых является «ВКонтакте» что составляет 90% , кроме этой социальной сети популярностью пользуется Одноклассники (2 чел), Twitter (2 чел.), Facebook (3 чел). Социальная сеть «ВКонтакте» является самой массовой в Рунете более 20 млн. пользователей и ориентировано на молодежную аудиторию.



Рисунок 7 – «Какой вы в виртуальном мире?»

Более половины учащихся особенностью общения в социальных сетях считают открытый характер информации о себе.




Рисунок 8 – «В чем важность и удобство социальных сетей?»

Важная особенность виртуального общения – это круг интересов 65% и возможность быть на связи в любом месте и в любое время (60%).



Рисунок 9 – «Как вы думаете: виртуальное общение вытесняет реальное?»

На данный вопрос 60% опрашиваемых ответили, что виртуальное общение вытесняет реальное. 40% считают, что виртуальное общение не будет преобладать. А на вопрос: «Почему?», чаще всего высказывалось мнение, о том, что живое общение приятнее, эмоциональнее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Интернет является наиболее распространенным видом общения. Люди вследствие развития технологий и распространения Интернета стали больше времени проводить за виртуальным общением. В этом мире они чувствуют себя уверенней, здесь можно оставаться анонимным или просто не показывать эмоций, которые видны при реальном общении.

Работая над темой, были сделаны следующие выводы:

  • Большинство студентов в свободное время посещают Интернет.

  • Интернет используют для общения в социальных сетях и поиска информации.

  • Распространенным сайтом является «ВКонтакте».

  • Информация в Интернете о себе открытая.

  • Многие общаются при помощи Интернета из-за его мобильности.

  • Большинство считают, что виртуальное общение заменило реальное.

Моя гипотеза, что виртуальное общение заменило реальное, подтвердилась. Так стоит ли тратить все свое свободное время на социальные сети? Тем более, если у вас нет никаких интересов, кроме как бродить бессмысленно по просторам Интернета. Возможность посещать Интернет безгранична: можно общаться с друзьями, поиграть, послушать музыку, посмотреть фильмы, найти материалы необходимые для учебы, но не становиться рабом своего компьютера. Стоит очень серьезно задуматься, не являетесь ли вы зависимыми от Интернета.

Социальные сети- это большая и неотъемленная часть нашей жизни. Однако они не должны занимать максимум нашего времени и мешать реальной жизни. Если ими пользоваться разумно, соблюдать некоторые правила и не перебарщивать с проводимым в них временем, то соцсети оказываются полезными и приятными ресурсами.

Список использованных источников





  1. Ахрямкина, Тамара Александровна. Ребёнок и компьютерная зависимость / Т.А. Ахрямкина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: "Информатика и информатизация образования". - 2006. - № 1 (6) 2006. - С. 14-16.

  2. Данелян, Владимир Рамизович. Интернет-зависимость - проблема современного общества и подрастающего поколения / В.Р. Данелян, Э.И. Медведь // Образование и наука в современных условиях : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 9 окт. 2015 г.) / [ред. кол. : О.Н. Широков и др.]. - Чебоксары, 2015. - Вып. 4 (5).

  3. Дроздова В.А. «Функции общения и возможности их реализации в современном обществе». «Гуманитарные научные исследования»

  4. Зотова Д.В., Розанов В.А. «Патологическое использование и зависимость от социальных сетей — анализ с позиций феноменологии аддиктивного поведения»

  5. Шматко М.В. Влияние социальных сетей на коммуникативные навыки подростков. «Гуманитарные научные исследования»

  6. https://yandex.ru/legal/rules/

  7. https://zen.yandex.ru/media/proprhd/7-prichin-pochemu-podrostki-sidiat-v- socialnyh-setiah-5dffc46316ef9000ad9d4b28

  8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-преступность

  9. https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13297

  10. https://moodle.kstu.ru/mod/book/view.php?id=29454&chapterid=6927

  11. https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-зависимость#cite_ref- автоссылка1_10-1

  12. https://mentalsky.ru/internet-zavisimost/