Файл: Отчет о прохождении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) Эренценовой Алтын Убушаевны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Б.Б. ГОРОДОВИКОВА»

Факультет педагогического образования

Кафедра психологии и педагогики высшей школы

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Эренценовой Алтын Убушаевны

Курс 1. Семестр 2.

Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»

Место прохождения практики: МКОУ «Зензелинская СОШ »

Руководитель практики от Руководитель практики от

университета предприятия

преподователь, зам.декана директор:

Уварова Г.Н. Мордасова О.Г

Дата начала практики: «2» марта 2023 г.

Дата окончания практики: «21» марта 2023 г.

Элиста, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5

Профессиограмма психолога – педагога 11

Интервью 11

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

ПРИЛОЖЕНИЯ 18


ВВЕДЕНИЕ


Прохождение практики в школе является одним из важнейших этапов в подготовке педагога – психолога. Данный вид практики позволят включиться в различные виды профессиональной деятельности педагога – психолога. Это возможность познакомиться непосредственно спецификой данной профессии, изучить ее положительные и отрицательные стороны.

Так же в процессе прохождения практики можно поработать непосредственно с детьми, постараться найти с ними общий язык. При поддержке и под руководством педагога – психолога школы попробовать провести занятия с детьми младшего школьного возраста, принять участи в разработке учебно – воспитательного мероприятия. Изучить методы работы с детьми и посмотреть эффективность этих методов на практике при работе с детьми младшего школьного возраста.

Цель учебной практики ознакомление обучающихся с современным образовательным процессом, а также с характеристиками психолого-педагогической деятельности в учреждениях, углублении теоретической подготовки обучающихся, рефлексии профессионально-личностных качеств, стиля поведения, профессиональной этики.

Прохождение практики направлено на решение следующих задач:

- знакомство с работой и усвоение опыта психологов, работающих в учреждениях образования различного типа;

- изучение специфики основных направлений работы психолога образования;


- знакомство с требованиями, предъявляемыми к психологу, рассмотрение качеств, которыми должен обладать психолог;

- изучение основной документации психолога в образовательном учреждении;

- знакомство с основными требованиями к оформлению помещения для психологической работы, графиком работы психолога;

- укрепление и развитие интереса к будущей профессии.

Место прохождения практики:

МКОУ «Зензелинская СОШ» с 02.03.2023 г. по 21.03.2023 г.

Школа находится по адресу:

с. зензели, ул. мира, 36

Имеется библиотека, спортивный зал, спортивная площадка на территории школы, стадион для занятий и оборудованная мастерская для уроков технологии, кабинет точки роста.

Директор школы – Мордасова Оксана Геннадьевна

Психолог – педагог – Днишева Татьяна Васильевна

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Я, Эренценова Алтын Убушаевна, студентка группы ППО-1 специальности психолого –педагогического образования по специализации: педагоги – психолог.

В период с 2 марта по 21 марта 2023 года проходил ознакомительную практику на базе МКОУ «Зензелинская СОШ».

В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Прохождение ознакомительной практики осуществлялось в соответствии с индивидуальным заданием.

В первый день практики я ознакомилась с этапами и сроками прохождения практики. Прошла инструктаж по техники безопасности в период прохождения практики. Ознакомилась с целями и задачами предстоящей практики, с требованиями, которые предъявляются к подготовке отчетных документов. Ознакомилась и изучила задания на практику и указаниями по его выполнению.

В течении первой недели я наблюдала за тьюторством педагога – психолога. В Зензелинской школе обучаются дети с ОВЗ и педагог – психолог занимается индивидуальным сопровождением учащихся и построением их образовательной траектории. А также педагог – психолог помогает им преодолеть трудности на пути развития личности. Также в течении первой недели практики, я ознакомилась с нормативными документами педагога – психолога.

- Конвенция о правах ребенка

- Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения.

- Семейный кодекс

- Трудовой кодекс

Также в течении первой недели прохождения ознакомительной практики изучил должностные инструкции учителя и педагога – психолога. В течении первой недели были получены задания от психолога составления плаката и буклета. (Приложение 1)



На второй неделе прохождения ознакомительной практики получила задание, найти и подготовить беседу с элементами тренинга на тему: «Без истинной дружбы жизнь – ничто». Данный тренинг был направлен на сплочение класса. Работа была проведена с шестыми классами «а» и «б». Проблема была в 6 «б» классе, класс оказался не дружным, учащимся тяжело находить общий язык друг с другом, в классе появились новенькие, которые ни как не могут влиться в коллектив класса. С учащимися 6 «б» класса была проведена беседа о важности дружбы, а после мы провели тренинг, провели игры, где ребята пытались наладить контакт друг с другом. Старались слушать друг друга и помогать. В начале тренинга ребятам было сложно и они расстраивались. Игры были направлены не только на сплочение, но и на знакомство( тк в класс пришли новенькие), выявления лидерских качеств и тд. А с 6 «А» мы провели этот же тренинг для того чтобы понять в чем проблема и от чего зависит атмосфера класса. Работа детей в 6 «а» классе, совсем иная, дети умеют взаимодействовать друг с другом и быстро справлялись с играми. Могу сделать вывод о проделанной работе таким, я считаю, что атмосфера в классе во многом зависит от классного руководителя. В 6 «Б» классе поменялся классный руководитель в этом году, на места их классного руководителя пришел молодой специалист и возможно, что из-за отсутствия опыта возникают такие проблемы. Учащиеся чаще всего не слушают своего учителя, а учитель в свою очередь очень редко проводит внеклассные мероприятия, классные часы. Возьмем 6 « а» атмосвера класса гораздо лучше, нежели в параллельном классе. Я считаю, что большая заслуга их классного руководителя, наблюдая на протяжении двух недель за этими классами я сделала такой вывод.

Так же рассмотрела предложенную педагогом психологом мониторинговую таблицу личностных УУД. Оценивание происходит по следующим критериям:

  • Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки);

  • Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе);

  • Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность).

Для оценивания установлены критерии:

  • 0 – 2 низкий уровень;

  • 3 – 4 средний уровень (базовый);

  • 5 – 6 высокий уровень (повышенный).


Оценивание происходит на начало и конец года. После чего выводится итоговый средний балл и уже по нему и покритериям представленным выше, оценивается личностные УУД учащихся.

Для определения личностных УУД для каждого класса используются определенные методики.

В 1 классе:

  • «Беседа о школе» (модифицированная методика Т. А. Нежновой, А. Л. Венгера, Д. Б. Эльконина);

  • Цвето – рисуночный тест А. О. Прохорова и Г. Г. Геннинг;

  • Опросник Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации»;

  • Анкета Л. М. Ковалевой «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе»;

  • Задания на оценку усвоения нормы взаимопомощи;

  • Тест «Лесенка»

Во 2 классе:

  • Цвето – рисуночный тест А. О. Прохорова и Г. Г. Геннинг;

  • Опросник Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации»;

  • Задание на учет мотивов героев в решении моральной диллемы (модифицированная задача Ж. Пиаже);

  • Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха;

  • Тест «Лесенка».

В 3 классе:

  • Цвето – рисуночный тест А. О. Прохорова и Г. Г. Геннинг;

  • Опросник Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации»;

  • Анкета Т. И. Юферевой «Три оценки» (методика А. И. Липкиной);

  • Задание а выявление уровня моральной децентрации (Ж. Пиаже);

  • Проба на внимание (П.Я. Гальперин и С. Л. Кабельницкая).

В 4 классе:

  • Методика «КТО Я?» (медификация Куна);

  • Цвето – рисуночный тест А. О. Прохорова и Г. Г. Геннинг;

  • Рефлексивная самооценка учебной деятельности;

  • Анкета «Оцени поступок» дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е. А. Корчагиной и А. О. Карабановой);

  • Опросник Г. Лускановой «Оценка уровня школьной мотивации»;

Тест «Лесенка».

Также провела работу с педагогом – психологом, взяла интервью, ознакомилась с работой педагога- психолога.

В последние дни практики составила примерный план отчета по практике, произвела коррекцию дневника по практике.

На основе индивидуального задания, дневника по практике и плана отчета по прохождению ознакомительной практики оформил отчет по прохождению ознакомительной практики в МКОУ «Зензелинская СОШ» с 2 марта 2023 года по 21 марта 2023 года.

Каждый день на протяжении всей ознакомительной практики я заполнял дневник по практике, в котором отражается краткое содержание того, что я делал в течении каждого дня.

Характеристика рабочего места


школьного педагога-психолога

Успешность и результативность деятельности педагога-психолога образовательного учреждения (ОУ) по сопровождению участников образовательного процесса во многом определяется условиями его работы.


  • Кабинет психолога создан на базе обычного класса, находится на первом этаже № 5, место расположения – в стороне от помещений административного, хозяйственного и бытового назначения, спортивных и актовых залов.


Кабинет разделен на зоны:

1.Учебная зона – парты для занимающихся, стулья и доска

2.Рабочая зона – стол, стул, компьютер и шкафы

3.Зона релакса – диван, цветы.

Мебель расставлена функционально, красиво и просторно. Зоны кабинета разделены по всем правилам, очень хорошо сделана зона релакса.
Психологическое оборудование


  • музыкальный центр;

  • компакт-диски, аудиокассеты со специальной музыкой и др.;

  • ПК, копировальная техника;

  • коррекционно-развивающие комплексы;

  • информационный стенд.


Психологический инструментарий


  • неспецифический инструментарий – цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, ножницы, клей, картон, пластилин, ластики, альбомные листы различного формата, скрепки, кнопки, писчая бумага, бумага для оргтехники, папки различного вида, дискеты, атрибуты (игрушки и предметы) для игр, конструкторы;



В кабинете находится литература по направлениям:

Ø   Общая психология

Ø   Психологические процессы

Ø   Методология

Ø   Диагностика

Ø   Коррекция

Ø   Педагогическая психология

Ø   Основы медицинской психологии

Ø   Основы конфликтологии

Ø   Возрастная психология

Ø   Методическое обеспечение (учебники)
Время работы: с 9.00 до 18.00 с понедельника по пятницу

Профессиограмма психолога – педагога

Содержание труда:

Изучает различные виды психической деятельности людей и применяет свои знания на практике — в учебном заведении, на предприятиях, в специальных психологических службах с целью оказания помощи по адаптации человека в окружающих его условиях, разрешению личностных проблем, улучшению морально-психологического климата в коллективах.