Файл: Отчет о прохождении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) Эренценовой Алтын Убушаевны.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Профессионально важные качества:

Хорошо развитые коммуникативные способности; тактичность; чувство ответственности; умение сопереживать; наблюдательность; аналитический ум; эмоциональная устойчивость; развитая словесно-логическая и образная память; внимательность.

Интервью

  1. Расскажите о себе и о своей профессии. Кем вы работаете?

Меня зовут, Шатаева Екатерина Валерьевна. Работаю в СОШ №18, в должности педагог-психолог.Я закончила Московский Открытый Социальный Университет. Квалификация: психолог преподаватель психологии.Не разу не пожалела, что связала свою жизнь с психологией.

  1. Какой у вас стаж как педагога – психолога?

В данном учреждении работаю 10 лет.

  1. В чем заключается специфика вашей профессии?

Я работаю с детьми разновозрастными, мне нравится взаимодействовать с детьми и коллегами, оказывать психологическую помощь, проводить тренинги и консультации.

  1. Какие задачи вы ставите перед собой?

Знания, умения, навыки. Люблю обучатся, прохожу курсы повышения квалификации.

  1. Какие мероприятия проводятся с детьми непосредственно на практике?

Тренинги, тематические перемены, анкетирование, соцопросы,акции.

  1. Какую работу вы ведете с учениками выпускных классов, которые боятся ГИА, ЕГЭ, экзаменов?

Провожу тренинги на стрессоустойчивость. Индивидуальные консультации.

  1. Сложно найти общий язык с детьми?

С детьми вообще легко нахожу контакт, дети очень добрые, отзывчивые.

  1. С какими проблемами вы сталкивались?

Писать многочисленные отчеты, и проверка тестов, отнимает очень много времени. Я предпочитаю вести диалог с окружающими.

  1. Как дети воспринимают школьного психолога? Они обращаются к вам со своими проблемами?

Дети прекрасно знают кто такой школьный психолог. Иногда приходят сами, делятся своими какими – то переживаниями, проблемами.

  1. Кому бы вы порекомендовали свою профессию?

Я уже рекомендую свою профессию своим ученикам ППК

  1. О чем вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у вас?

Больше читать научной литературы, и все опробовать на себе.

  1. Нужны ли какие – то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Психолог должен быть стрессоустойчивым, харизматичным, любить людей и детей
, и главное чтобы горели глаза от проделанной работы.

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Задачи

Сроки

Ожидаемые результаты

1

Обследование учащихся 1-классов: психологическая готовность к обучению

Обуч–ся 1 – х классов

Определение уровня психологической зрелости

сентябрь

Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе

2

Диагностика развития учащихся с ОВЗ

Обуч – ся 1 – кл

Определить уровень актуального развития, выработка рекомендаций кл. руководителям

сентябрь

Динамика психического развития

3

Анкетирование вновь прибывших учащихся

Обуч – ся 1 кл.

Сопровождение на этапе адаптации

1 неделя октября

Выявление дезадаптированных детей; выработка рекомендаций родителям и кл. руководителем

4

Наблюдение за адаптацией первоклассников к школе. Методика Гинзбурга (определение мотивов ученика)

Обуч – ся 1 – х классов

Изучение особенностей и степени приспособления учащихся к новым социально – педагогическим условиям обучения

в течении 1 четверти

Своевременное выявление детей группы риска для предупреждения школьной дезадаптации

5

Диагностика самооценки методика «Человечки» ( личностные УУД) Лесенка

Обуч – ся 3 – х кл

Изучение личностных особенностей

2 неделя октября

Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого – педагогической помощи

6

Диагностика межличностных отношений, методика «Человечки» (коммуникативные УУД)

Обуч – ся 1 – х кл.

Выявление обучающихся с трудностями в общении, нарушениями коммуникативной сферы

2 неделя октября

Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого – педагогической помощи

7

Диагностика уровня коммуникативных УУД «Рукавички» (сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации сотрудничества)

Обуч – ся 1 – х кл.

Изучение коммуникативных действий, умения сотрудничать

4 неделя октября

Своевременное выявление детей группы риска для предупреждения школьной дезадаптации


ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во время прохождения производственной практикившкольном образовательном учрежденииуглубил, закрепил теоретические знания и актуализацию навыков по организации психо – диагностической деятельности педагога – психолога в школьном образовательном учреждении. Развил коммуникативные навыки. Получил опыт работы в коллективе.

В процессе подготовительного этапа осуществлялось уточнение и последующая реализация целей, задач практики, а также подбор диагностических методик, стимульного материала к ним и, конечно же, знакомство с детьми, посещающими школьное образовательное учреждение.

За время прохождения практики в школьном образовательном учреждении мне удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми школьного возраста. Со стороны учителей мне оказывалась любая помощь, о какой я бы их не попросил. Таким образом,во время прохождения практики показал себя, как способный и ответственный. Вовремя справлялася с поставленными задачами. Все результаты, полученные при выполнении диагностических методик, были зафиксированы в протоколах психодиагностического обследования, их интерпретация была составлена с учетом всех принципов профессиональной этики.Индивидуальные задание, были исполнены полностью и в срок. Мне удалось закрепить свои знания, полученные в теории, на практике.Расширил свои знания в области психологии.

Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения. Производственно – педагогическая практика показала, что мой выбор профессии оказался отчасти правильным. Но работать в сфере педагогики я не буду. Поэтому мой вектор учебы будет направлен на психологию.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1





Приложение 2






Приложение 3

Психогимнастические упражнения.

1. Учим расслабляться.

- тряпичная кукла. Покажите детям тряпичную куклу. Пусть каждый по очереди попробует, как двигаются ее руки и ноги. Поднимите руки куклы и отпустите их. Пусть дети повторят. После работы с куклой предложите детям стать тряпичной куклой. Пусть они расслабляют руки, а вы поднимайте их и отпускайте.

- сонный котенок. Предложите дошкольникам сесть на пол и изобразить сонного котенка. Пусть потянутся, зевнут, поморгают глазками, склонят набок голову и закроют глазки на несколько секунд.

- уставший пес. Предложите ребятишкам показать уставшего пса. Пусть немного наклонятся и пройдут наклоненными по кругу. Ноги должны почти не отрываться от пола, голова опущена. Затем пес садится и засыпает.

2. Учим выражать разные эмоции.Главной задачей на этом этапе является стимулирование детей к показу названных в этюдах эмоций. Если в этюде участвует одно действующее лицо, то можно участвовать всем детям одновременно. Взрослый должен читать стихотворение. Со временем дети его выучивают наизусть.

- Предложите детям отыграть этюд «Непослушный Саша». В нем участвуют три ребенка.
Саша не хочет слушаться маму,
Саша капризный и очень упрямый.
Мама ему говорит одеваться,
Саша идет с полотенцем купаться.
Папа собрался с сыночком гулять,
Саша быстрей собирается спать.
Мама не знает и папа не знает,
Когда же их мальчик послушнее станет.

- Этюды «Даша и кукла Катюшка» и «Вова и щенок» предназначен для показа одним ребенком. Пусть все девочки по очереди побывают в роли Даши, а мальчики – в роли Вовы.
Куклу подарили Даше,
Даша очень-очень рада.
Даша прыгает и скачет,
И уже два дня не плачет!
Даша кукле шьет одежку,
Даша куклу кормит с ложки.
Лучше всех ее Катюшка –
Кукла – лучшая игрушка!


Вове щенка подарили — он рад!
Он с ним играет и бегает в сад.
Любит щенка он сильней, чем игрушки,
Он даже спит на одной с ним подушке.

- Этюд «Щенок удивляется». В этюде участвует один ребенок.

Всему на свете удивляется щенок,
Зачем носить перчатки людям и носок?
Зачем с утра хозяин умывается
И каждый день куда-то собирается?
Зачем летают мухи, пчелки, птички
И почему едят жучков синички?
Все непонятно малышу, но интересно!
Он вырастет – и будет все известно!

3. Модели желательного и нежелательного поведения (выражение негативных эмоций, сравнение разных моделей поведения).

- «Мама огорчена». Петя разбросал игрушки. Мама вечером просит его собрать игрушки, а Петя не хочет. Мама огорчена, она смотрит на Петю и качает головой. Петя не хочет смотреть на маму, отворачивается и хмурит брови. Кто же будет собирать игрушки?

- «Лена помогла собачке». Песик Тузик бежал по огороду и поранил лапку. Он жалобно завыл, лег на траву и стал лизать больную лапку. Коля увидел Тузика, посмотрел на его лапку и побежал играть в футбол. Через время песика увидела Лена. Она заметила, что он лижет лапку, помазала ее зеленкой и забинтовала. Тузик в благодарность лизнул Лену в щечку.

- «Костя посадил дерево». Костя приехал в деревню к дедушке. Дедушка встал рано утром и пошел в огород. Костя побежал вслед за дедушкой и увидел, что дедушка копает ямки и собирается садить деревья. Костя попросил дедушку разрешить ему посадить самому дерево. Дедушка разрешил посадить вишню. Костя очень обрадовался. Он выкопал ямку, налил в нее воды, поставил саженец и закопал ямку. Ура, Костя посадил первое дерево в своей жизни!

Приложение 4

Анкета для родителей

«Вы и ваши дети

1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?

а) всегда;

б) иногда не соблюдается;

в) чаще не соблюдается, чем соблюдается;

г) не соблюдается.

2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ребенку?

        а) да;        б)   нет;     в)  не всегда.

3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?

        а) пытаетесь убедить ребенка в чем- то;

        б) воздействуете личным примером;

        в) даете поручение и требуете его исполнить;