Файл: Отчет о прохождении учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) Эренценовой Алтын Убушаевны.docx
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Профессионально важные качества:
Хорошо развитые коммуникативные способности; тактичность; чувство ответственности; умение сопереживать; наблюдательность; аналитический ум; эмоциональная устойчивость; развитая словесно-логическая и образная память; внимательность.
Интервью
-
Расскажите о себе и о своей профессии. Кем вы работаете?
Меня зовут, Шатаева Екатерина Валерьевна. Работаю в СОШ №18, в должности педагог-психолог.Я закончила Московский Открытый Социальный Университет. Квалификация: психолог преподаватель психологии.Не разу не пожалела, что связала свою жизнь с психологией.
-
Какой у вас стаж как педагога – психолога?
В данном учреждении работаю 10 лет.
-
В чем заключается специфика вашей профессии?
Я работаю с детьми разновозрастными, мне нравится взаимодействовать с детьми и коллегами, оказывать психологическую помощь, проводить тренинги и консультации.
-
Какие задачи вы ставите перед собой?
Знания, умения, навыки. Люблю обучатся, прохожу курсы повышения квалификации.
-
Какие мероприятия проводятся с детьми непосредственно на практике?
Тренинги, тематические перемены, анкетирование, соцопросы,акции.
-
Какую работу вы ведете с учениками выпускных классов, которые боятся ГИА, ЕГЭ, экзаменов?
Провожу тренинги на стрессоустойчивость. Индивидуальные консультации.
-
Сложно найти общий язык с детьми?
С детьми вообще легко нахожу контакт, дети очень добрые, отзывчивые.
-
С какими проблемами вы сталкивались?
Писать многочисленные отчеты, и проверка тестов, отнимает очень много времени. Я предпочитаю вести диалог с окружающими.
-
Как дети воспринимают школьного психолога? Они обращаются к вам со своими проблемами?
Дети прекрасно знают кто такой школьный психолог. Иногда приходят сами, делятся своими какими – то переживаниями, проблемами.
-
Кому бы вы порекомендовали свою профессию?
Я уже рекомендую свою профессию своим ученикам ППК
-
О чем вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у вас?
Больше читать научной литературы, и все опробовать на себе.
-
Нужны ли какие – то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Психолог должен быть стрессоустойчивым, харизматичным, любить людей и детей
, и главное чтобы горели глаза от проделанной работы.
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Задачи | Сроки | Ожидаемые результаты |
1 | Обследование учащихся 1-классов: психологическая готовность к обучению | Обуч–ся 1 – х классов | Определение уровня психологической зрелости | сентябрь | Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе |
2 | Диагностика развития учащихся с ОВЗ | Обуч – ся 1 – кл | Определить уровень актуального развития, выработка рекомендаций кл. руководителям | сентябрь | Динамика психического развития |
3 | Анкетирование вновь прибывших учащихся | Обуч – ся 1 кл. | Сопровождение на этапе адаптации | 1 неделя октября | Выявление дезадаптированных детей; выработка рекомендаций родителям и кл. руководителем |
4 | Наблюдение за адаптацией первоклассников к школе. Методика Гинзбурга (определение мотивов ученика) | Обуч – ся 1 – х классов | Изучение особенностей и степени приспособления учащихся к новым социально – педагогическим условиям обучения | в течении 1 четверти | Своевременное выявление детей группы риска для предупреждения школьной дезадаптации |
5 | Диагностика самооценки методика «Человечки» ( личностные УУД) Лесенка | Обуч – ся 3 – х кл | Изучение личностных особенностей | 2 неделя октября | Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого – педагогической помощи |
6 | Диагностика межличностных отношений, методика «Человечки» (коммуникативные УУД) | Обуч – ся 1 – х кл. | Выявление обучающихся с трудностями в общении, нарушениями коммуникативной сферы | 2 неделя октября | Обеспечение успешности социализации личности, организация психолого – педагогической помощи |
7 | Диагностика уровня коммуникативных УУД «Рукавички» (сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации сотрудничества) | Обуч – ся 1 – х кл. | Изучение коммуникативных действий, умения сотрудничать | 4 неделя октября | Своевременное выявление детей группы риска для предупреждения школьной дезадаптации |
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время прохождения производственной практикившкольном образовательном учрежденииуглубил, закрепил теоретические знания и актуализацию навыков по организации психо – диагностической деятельности педагога – психолога в школьном образовательном учреждении. Развил коммуникативные навыки. Получил опыт работы в коллективе.
В процессе подготовительного этапа осуществлялось уточнение и последующая реализация целей, задач практики, а также подбор диагностических методик, стимульного материала к ним и, конечно же, знакомство с детьми, посещающими школьное образовательное учреждение.
За время прохождения практики в школьном образовательном учреждении мне удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми школьного возраста. Со стороны учителей мне оказывалась любая помощь, о какой я бы их не попросил. Таким образом,во время прохождения практики показал себя, как способный и ответственный. Вовремя справлялася с поставленными задачами. Все результаты, полученные при выполнении диагностических методик, были зафиксированы в протоколах психодиагностического обследования, их интерпретация была составлена с учетом всех принципов профессиональной этики.Индивидуальные задание, были исполнены полностью и в срок. Мне удалось закрепить свои знания, полученные в теории, на практике.Расширил свои знания в области психологии.
Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения. Производственно – педагогическая практика показала, что мой выбор профессии оказался отчасти правильным. Но работать в сфере педагогики я не буду. Поэтому мой вектор учебы будет направлен на психологию.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Психогимнастические упражнения.
1. Учим расслабляться.
- тряпичная кукла. Покажите детям тряпичную куклу. Пусть каждый по очереди попробует, как двигаются ее руки и ноги. Поднимите руки куклы и отпустите их. Пусть дети повторят. После работы с куклой предложите детям стать тряпичной куклой. Пусть они расслабляют руки, а вы поднимайте их и отпускайте.
- сонный котенок. Предложите дошкольникам сесть на пол и изобразить сонного котенка. Пусть потянутся, зевнут, поморгают глазками, склонят набок голову и закроют глазки на несколько секунд.
- уставший пес. Предложите ребятишкам показать уставшего пса. Пусть немного наклонятся и пройдут наклоненными по кругу. Ноги должны почти не отрываться от пола, голова опущена. Затем пес садится и засыпает.
2. Учим выражать разные эмоции.Главной задачей на этом этапе является стимулирование детей к показу названных в этюдах эмоций. Если в этюде участвует одно действующее лицо, то можно участвовать всем детям одновременно. Взрослый должен читать стихотворение. Со временем дети его выучивают наизусть.
- Предложите детям отыграть этюд «Непослушный Саша». В нем участвуют три ребенка.
Саша не хочет слушаться маму,
Саша капризный и очень упрямый.
Мама ему говорит одеваться,
Саша идет с полотенцем купаться.
Папа собрался с сыночком гулять,
Саша быстрей собирается спать.
Мама не знает и папа не знает,
Когда же их мальчик послушнее станет.
- Этюды «Даша и кукла Катюшка» и «Вова и щенок» предназначен для показа одним ребенком. Пусть все девочки по очереди побывают в роли Даши, а мальчики – в роли Вовы.
Куклу подарили Даше,
Даша очень-очень рада.
Даша прыгает и скачет,
И уже два дня не плачет!
Даша кукле шьет одежку,
Даша куклу кормит с ложки.
Лучше всех ее Катюшка –
Кукла – лучшая игрушка!
- Вове щенка подарили — он рад!
Он с ним играет и бегает в сад.
Любит щенка он сильней, чем игрушки,
Он даже спит на одной с ним подушке.
- Этюд «Щенок удивляется». В этюде участвует один ребенок.
Всему на свете удивляется щенок,
Зачем носить перчатки людям и носок?
Зачем с утра хозяин умывается
И каждый день куда-то собирается?
Зачем летают мухи, пчелки, птички
И почему едят жучков синички?
Все непонятно малышу, но интересно!
Он вырастет – и будет все известно!
3. Модели желательного и нежелательного поведения (выражение негативных эмоций, сравнение разных моделей поведения).
- «Мама огорчена». Петя разбросал игрушки. Мама вечером просит его собрать игрушки, а Петя не хочет. Мама огорчена, она смотрит на Петю и качает головой. Петя не хочет смотреть на маму, отворачивается и хмурит брови. Кто же будет собирать игрушки?
- «Лена помогла собачке». Песик Тузик бежал по огороду и поранил лапку. Он жалобно завыл, лег на траву и стал лизать больную лапку. Коля увидел Тузика, посмотрел на его лапку и побежал играть в футбол. Через время песика увидела Лена. Она заметила, что он лижет лапку, помазала ее зеленкой и забинтовала. Тузик в благодарность лизнул Лену в щечку.
- «Костя посадил дерево». Костя приехал в деревню к дедушке. Дедушка встал рано утром и пошел в огород. Костя побежал вслед за дедушкой и увидел, что дедушка копает ямки и собирается садить деревья. Костя попросил дедушку разрешить ему посадить самому дерево. Дедушка разрешил посадить вишню. Костя очень обрадовался. Он выкопал ямку, налил в нее воды, поставил саженец и закопал ямку. Ура, Костя посадил первое дерево в своей жизни!
Приложение 4
Анкета для родителей
«Вы и ваши дети
1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?
а) всегда;
б) иногда не соблюдается;
в) чаще не соблюдается, чем соблюдается;
г) не соблюдается.
2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ребенку?
а) да; б) нет; в) не всегда.
3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?
а) пытаетесь убедить ребенка в чем- то;
б) воздействуете личным примером;
в) даете поручение и требуете его исполнить;