Файл: Исследовательская работа Какую воду мы пьём.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Деркульская основная общеобразовательная школа»


Исследовательская работа
«Какую воду мы пьём? »
Выполнил: Чеботова Дарья- ученица 9-го класса
Возняк Н.Я.
Руководитель: учитель химии.
2019 год.

Теоретическая часть:


Ценность воды в жизни человека.
Вода – важный природный ресурс.
Гигиенические требования к питьевой воде.

Вода


является той средой, где совершаются процессы пищеварения.
вымывает из клеток организма отработанные продукты обмена веществ и выносит их из организма.
На процессы пищеварения и выделения у нас расходуется около 6 кг воды.
За сутки через наши почки перегоняется 100 кг жидкости.
За сутки через наше сердце проходит 5000 кг крови, т.е. в 150 раз больше массы нашего тела.
В среднем за всю свою жизнь человек потребляет и выделяет около 80 т воды.
При потере воды в количестве всего 6% от массы человека повышается температура, учащается сердцебиение, появляется слабость и головокружение.
- При потере воды в количестве 20-25% от массы тела человек погибает

Актуальность работы: в настоящее время остаётся актуальным решение проблемы качества питьевой воды для людей, так как человек ежедневно использует её. Без пищи человек может прожить около сорока дней, а без воды лишь восемь. Люди не задумываются над тем, какую воду они пьют и используют для приготовления пищи, чем, возможно, приносят вред своему здоровью.

Проблема: определить качество питьевой воды, чтобы быть уверенным, что вода из крана в школе не причинит вреда здоровью мне и друзьям.

Тема: «Какую воду мы пьём» Предмет исследования:
качество воды в школе. Объект исследования: питьевая вода. Цель работы: исследование состава питьевой воды, прогноз последствий его воздействия на организм человека и выработка советов по повышению качества воды. Задачи работы: * найти в источниках информации и проанализи-ровать данные о качестве питьевой воды, воздействии её на организм человека, способах улучшения качества воды; * подобрать методику и исследовать качество питьевой воды; * сформулировать и оформить выводы о влиянии минерального состава питьевой воды на здоровье человека, довести их до учащихся школы, разработать рекомендации по улучшению качества воды. .
Методы исследования:
анализ литературы, статей из Интернета, наблюдение, исследование состава пить-евой воды по методикам, предложенным в книге «Химия. Предметные недели в школе» Л.Г. Волыновой, самоанализ и самооценка.

Изучила материалы книги Ицковой А.И. «Наш быт глазами врача». Главные ионы пресных вод перечислены в книге Дерпгольца В.Ф. «Мир воды». Предельно допустимые концен-трации элементов состава воды я нашла на сайтах Интернета.
Результаты исследований


Цвет (окраску)
определила
рассматриванием
сверху столбика воды
высотой 20 см
в сравнении
с дистиллированной
водой.
Вывод:
вода бесцветная,
что соответствует норме.


Прозрачность
воды
я определила по специальной методике:
в мерный цилиндр налила 30 см воды и смотрела на шрифт высотой букв 2 мм, держа стакан на расстоянии
4 см от книги.
Буквы хорошо видны.
Вывод:
вода прозрачна,
что соответствует
норме.

Определения запаха.


Определяем запах при температуре 20 ºС.
В колбу с притёртой пробкой вместимостью 250 – 350 мл. отмериваем 100 мл. испытуемой воды с t 20 º С. Колбу закрываем пробкой, содержимое колбы несколько раз перемешиваем вращательными движениями, после чего колбу открываем и определяем характер и интенсивность запаха.
Вывод: Запах не ощущается. Вода соответствует ГОСТ вода питьевая.



Определение вкуса.


Вывод:
Вкус и привкус
замечаются -2 балла
согласно ГОСТа. Соответствует ГОСТ 3354 -74 стандарт питьевая вода.

Обнаружение хлорид – ионов. К 10 мл пробы воды прибавила 0,5 мл раствора нитрата серебра. Наблюдала появление слабого помутнения. Концентрацию хлорид – ионов определила по таблице равно 10 мг/л. Норма.
Обнаружение сульфат – ионов. Содержание ионов SO42-, мг/л, определяют по следующей формуле:
где N– нормальность раствора ЭДТА, экв/л; Э – молекулярная масса эквивалента сульфат-иона, г моль;V4– объем исследуемой воды, мл. Норма. СанПиН 2.1.4.559-96


Массовую концентрацию железа (X) вычисляют по формуле
 ,                                                                                                      где с - концентрация железа, найденная по градуировочному графику, мг/дм3;
V - объем воды, взятый для анализа, см3;
50 - объем, до которого разбавлена проба, см3.


Фосфат-ионы, ионы алюминия, фтора и йода в воде не обнаружены


Карбонат-ионы
в воде
не обнаружены

Проверка воды на жёсткость.


Жесткость воды проверяем при t 20°C. Жесткость воды соответствует ГОСТ Р 52407 – 2005. (5 и 4,975)

Вывод:


Жесткость воды 10 градусов жесткости.
Вода соответству-
ет стандартам ГОСТ питьевая вода.
Вывод. Не опасна для употребления.

«Советы по улучшению качества домашней воды»:   1. Немного лимонной кислоты, растворённой в воде, не изменят её вкус, но смягчат воду, то есть уменьшат содержание в ней кальция и магния. 2. Чтобы избавиться от привкуса и уменьшить содержание вредного железа в воде, можно использовать очистку её адсорбентом - медицинским активированным углём, помещённым в пакетики из фильтровальной бумаги. 3. Можно использовать специальные фильтры для очистки питьевой воды, которые предлагают нам в торговле.

Берегите водные и биологические ресурсы !


Берегите себя !