Файл: Тема Введение в безопасность. Вредные и опасные производственные факторы Цель получение практических навыков идентификации опасных и вредных производственных факторов, профессиональных рисков на рабочем месте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 332
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2 категории В4 с классом пожара А рекомендуется установить 1 пожарный щит ЩП-А.
Расчет категории взрывопожароопасности помещения
Оформление расчета делается в соответствии с примером выполнения задания 6.
Делается вывод о категории взрывопожароопасности заданного помещения.
Форма 6.1
Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей
Сделать вывод о рекомендуемых огнетушителях и их количестве для оснащения помещения.
Форма 6.2
Выбор типа пожарного щита и его комплектация
.
Сделать вывод о рекомендуемой комплектации пожарного щита.
ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Тема 7. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и их поражающие факторы
Цель: изучение порядка ведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и получение практических навыков расчета нештатных аварийно-спасательных формирований организации.
Задание
Нормативная правовая база
Теоретические сведения
Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:
– проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
– участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
– обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
– санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
– участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
– обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:
Количество и перечень создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований определяются исходя из прогнозируемых объемов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций и их возможностей по проведению указанных работ.
Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен
– характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;
– особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
– поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
– предназначение формирования и функциональные обязанности;
– производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;
– порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;
– место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;
– назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;
– порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий;
– выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;
– поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;
– оказывать первую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
– работать на штатных средствах связи;
– проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;
Бланк выполнения задания 6
Расчет категории взрывопожароопасности помещения
Оформление расчета делается в соответствии с примером выполнения задания 6.
Делается вывод о категории взрывопожароопасности заданного помещения.
Форма 6.1
Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей
Категория помещения | Класс пожара | Огнетушители с рангом тушения модельного очага |
Переносные | ||
| | |
Передвижные | ||
| | |
Сделать вывод о рекомендуемых огнетушителях и их количестве для оснащения помещения.
Форма 6.2
Выбор типа пожарного щита и его комплектация
Наименование первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и инвентаря | Тип щита, количество и комплектация |
| |
1. Лом | |
2. Багор | |
3. Крюк с деревянной рукояткой | |
4. Ведро | |
5. Комплект для резки электропроводов: ножницы, диэлектрические боты и коврик | |
6. Покрывало для изоляции очага возгорания | |
7. Лопата штыковая | |
8. Лопата совковая | |
9. Вилы | |
10. Тележка для перевозки оборудования | |
11. Емкость для хранения воды объемом: | |
0,2 куб. метра | |
0,02 куб. метра | |
12. Ящик с песком 0,5 куб. метра | |
13. Насос ручной | |
14. Рукав Ду 18–20 длиной 5 метров | |
15. Защитный экран 1,4x2 метра | |
16. Стойки для подвески экранов | |
.
Сделать вывод о рекомендуемой комплектации пожарного щита.
Проверяемое задание 7
ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Тема 7. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и их поражающие факторы
Цель: изучение порядка ведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и получение практических навыков расчета нештатных аварийно-спасательных формирований организации.
Задание
-
Изучить нормативную правовую базу, приложения к заданию 7 и пример выполнения задания 7. -
Выбрать произвольно варианты задания из табл. 7.1 и 7.2. -
Заполнить форму 7.1, внеся в таблицу данные варианта по численности каждого формирования. -
На основании приложения 2 к Приказу МЧС России от 23.12.2005 № 999 заполнить форму 7.2, подобрав все возможное оборудование и указав нормы выдачи в соответствии с численностью формирований по варианту. -
Заполнить форму 7.3, внеся в таблицу данные варианта по численности каждого формирования. -
На основании приложения 2 к Приказу МЧС России от 18.12.2014 № 701 заполнить форму 7.4, подобрав все возможное оборудование и указав нормы выдачи в соответствии с численностью формирований по варианту. -
Составить отчет по заданию в виде заполненного бланка задания 7 и сдать его на проверку преподавателю.
Нормативная правовая база
-
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О гражданской обороне»; -
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; -
Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»; -
Приказ МЧС России от 23.12.2005 № 999 (ред. от 08.10.2019) «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» (зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2006 № 7383); -
Приказ МЧС России от 29.11.2013 № 765 (ред. от 24.02.2019) «Об утверждении Порядка создания вспомогательных горноспасательных команд» (зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 № 30896); -
Приказ МЧС России от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 № 36034); -
Методические рекомендации для территориальных органов МЧС России по оказанию помощи органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и организациям по особенностям создания и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в условиях распространения коронавирусной инфекции (утв. ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)).
Теоретические сведения
Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:
– проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
– участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
– обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
– санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
– участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
– обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:
-
по подчиненности: территориальные и организаций; -
по численности: отряды, команды, группы, звенья, посты.
Количество и перечень создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований определяются исходя из прогнозируемых объемов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций и их возможностей по проведению указанных работ.
Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен
-
знать:
– характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;
– особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
– поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
– предназначение формирования и функциональные обязанности;
– производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;
– порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;
– место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;
– назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;
– порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий;
-
уметь:
– выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;
– поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;
– оказывать первую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
– работать на штатных средствах связи;
– проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;