Файл: Исследовательская работа Вклад физиков во второй мировой войне.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Микряковская средняя общеобразовательная школа»

.

Исследовательская работа

«Вклад физиков во второй мировой войне».

Работу выполнили: Архипова Анастасия

Гаврилов Даниил

Руководитель: учитель физики

Николаева В.Н.

Оглавление.

1.Введение.

2.Основная часть:

Конструктор танка Т-34

Как создавался танк Т-34

Танк Т-34 в бою

Заключение.

3.Литература.

4.Приложение.

Цель:

Познакомить учащихся с научными достижениями в годы Великой Отечественной войны и показать роль науки физики в достижении Великой Победы.

Продолжить формирование гражданского чувства гордости и ответственности за судьбу своей страны.

Задачи:

1.Изучить и проанализировать информацию по теме исследования.

2.Оформить результаты исследования в форме презентации и исследовательской работы.

Введение.
Наша страна находится в преддверии Великого юбилея-76-летия Победы в Великой Отечественной войне. И как бы ни менялись за последние годы оценки и даже факты нашей истории, победа в Великой Отечественной войне – это подвиг и слава всего нашего народа. Подвиг выдающихся Советских полководцев и военачальников, подвиг простых солдат, сражавшихся на передовой, подвиг партизан, тружеников тыла.
Огромный вклад в Победу над фашизмом внесли ученые-физики, талантливые конструкторы, исследователи, деятели техники, такие как:

-А.П.Александров руководил разработкой противоминной защиты кораблей.

-А.Ф.Иоффе разработал термоэлектрогенератор для радиоприемников и передатчиков.

-А.П.Александров оборудовал корабли противоминным оборудованием

Г.Э. Лангемакодин изосновных создателей реактивного миномета «Катюша».
Благодаря их труду, знаниям, практическому опыту и полету творческой мысли рождались в небывало короткие сроки проекты новой боевой техники, призванной громить врага, создавались новые образцы вооружения.

В ходе войны было проведено не просто оснащение техникой нашей многомиллионной армии, но и ее полное перевооружение.

В годы Великой Отечественной войны были сконструированы различные типы танков, предназначенные для самых разных боевых задач.


Одним из таких танков был танк Т-34. Под руководством конструктора Харьковского КБ М.И.Кошкина был усовершенствован Танк Т-34,который вскоре стал лучшим танком Второй Мировой войны.


Кошкин Михаил Ильич
Михаил Ильич Кошкин родился 3 декабря 1898 г. в деревне Брынчаги Ярославской области. Когда ему было 7 лет на лесозаготовках погиб отец. Мать пошла батрачить, чтобы прокормить трех детей.
В 1917 г. был призван в Красную Армию. После окончания гражданской войны был направлен в Коммунистический университет, где учился с 1921 по 1924г. После его окончания работал на различных административных и партийных должностях. В 1929 семейного тридцатилетнего инициативного работника в числе "парттысячников" направили для обучения в Ленинградский политехнический институт. М.И.Кошкин был зачислен на кафедру "Автомобили и тракторы".

В 30-е годы в Ленинграде формировалась научная и производственная база танкостроения и кафедра "Автомобили и тракторы" явилась основным звеном по подготовке квалифицированных кадров для этой отрасли.
После успешной защиты в 1934 году инженер М.И.Кошкин был направлен на работу на Ленинградский завод опытного машиностроения им. С.М.Кирова Танковое производство на этом заводе было организовано в начале 30-х годов после того, как Правительство СССР поручило заводу реализовывать большую программу опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по боевым машинам.

На заводе были разработаны и изготовлены опытные колесно-гусеничные и чисто гусеничные машины (Т-43, Т-46-1, Т-29, Т-46-5, Т-100), оказавшие существенное влияние на общее развитие бронетанковой техники предвоенной и военной поры. Участвовал в разработке опытных образцов танков Т-29 и Т-46-5. С 1937 главный конструктор танкового КБ на одном из заводов. За разработку танка Т-34 М.И.Кошкину посмертно присуждена Сталинская премия (1942 г.) и присвоено звание Героя Социалистического Труда (1990 г.). Умер 26 сентября 1940 года.

Кроме М.И.Кошкина в усовершенствовании танка Т-34 в КБ работали 20 человек, из них:

П.П.Васильев - руководитель конструкторской группы.

Е.О.Патон- директор Института электросварки Академии наук УССР, академик, Герой соц.труда.

В.Г. Матюхин - руководитель конструкторской группы по разработке ходовой части танка Т-34.



Я.И.Баран-руководитель конструкторской группы по разработке узлов трансмиссии танка Т-34.

Как создавался танк Т-34.

История тридцатьчетвёрки началась в октябре 1937 года. Главным конструктором был назначен Михаил Ильич Кошкин. Зимой 1940 года, желая продемонстрировать надежность машины, он организовал пробег двух опытных экземпляров из Харькова в Москву (600 км!). При этом Кошкин сам сел за рычаги головной машины. За время пути не произошло ни одной серьезной поломки. Танк был показан руководству страны. Сталин одобрил машину и действия Главного конструктора.

С 1942 по 1945 годы основное производство Т-34 было развернуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы.

Танк Т-34 был принят на вооружение постановлением ГКО СССР от 19 декабря 1939 года. В июле 1940 года из ворот завода вышел первый серийный танк. Танк Т-34 оказался лучшим средним танком в мире.
    Первые танки выпуска 1940 года весили 26,5 т, имели сварную башню с толщиной брони 45 мм. На них стоял дизель-мотор В-2-34 мощностью 500 л. с. Запас горючего (455 л.) обеспечивал им дальность хода по шоссе до 300 км. Удельное давление на грунт составляло 0,65 кг/см2.
    Вооружение вначале состояло из 76,2-мм пушки с длиной ствола 30,5 калибра и 'начальной скоростью снаряда 635 м/сек и двух пулеметов ДТ — спаренного с пушкой и лобового. Со второй половины 1941 года на танках стали ставить более мощную, 76-мм Пушку образца 1940 года, с длиной ствола 41,2 калибра и с начальной скоростью снаряда 662 м/сек. Бронебойный снаряд весом 6,30 кг пробивал с расстояний 500 и 1000 м броню толщиной 69 и 61 мм соответственно.
    Тридцатьчетверка непрерывно улучшалась и совершенствовалась. Учитывая опыт и требования фронта, конструкторы неустанно работали над модернизацией танка. Говоря о ряде улучшений, следует упомянуть о новой гусенице с развитыми траками, что увеличило сцепление с грунтом, и внутренней амортизации опорных катков, что экономило дорогой каучук. Был увеличен запас горючего. Важным моментом, повышающим эффективность управления танковыми подразделениями, была установка приемопередающей радиостанции на всех танках. Боекомплект на танках 1942 года значительно увеличился.
    Для лучшей защиты от снарядов целые серии танков на заводах получали экраны, приваренные к корпусу и башне. Чтобы упростить технологию производства и ускорить выпуск машин, для них стали изготовлять литые башни. Корпуса танков стали сваривать методом автоматической сварки под флюсом.

    Зимой 1942/43 года на танки начали ставить шестигранные башни. Машины получили дополнительные баки для горючего (внутренние и внешние). И наконец, в 1943 году на башнях появилась командирская башенка. Это улучшило условия наблюдения и облегчило ведение боя.
    В ходе войны на базе танка Т-34 были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-122 и СУ-85. Выпускались огнеметные танки ОТ-34 с огнеметом АТО-41 или АТО-42 на месте лобового пулемета.
    Создание танка Т-34 явилось результатом усилий большого коллектива конструкторов. Среди них ведущий конструктор М.И Кошкин,А. Морозов, М. Таршинов и др.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевой вес:

28,5 т

Экипаж:

4 чел.

Длина:

610 см

Ширина:

300 »

высота:

240 »

Вооружение:

76,2 мм пушка и два пулемёта 7,62 мм

Боекомплект:

100 снарядов, 3654 патрона

Бронирование:




лоб:

45 мм

борт:

45 »

башня:

52 »

Мощность мотора:

500 л. с

Скорость хода максимальная:

51 км/ч

Запас хода:

465 км

Танк Т-34 в бою.

Новый советский танк стал для немцев крайне неприятным сюрпризом. Он превосходил все немецкие танки по мощи вооружения и бронированию. Но во второй половине войны, с появлением у немцев в больших количествах "Тигров" и "Пантер", "Т-34" утратил своё абсолютное превосходство над немецкой техникой, но после солидной модернизации, вооруженная 85мм орудием "тридцатьчетверка" вновь стала представлять угрозу для немецких танков, пусть уже и не столь серьёзную как раньше. В руках умелого и обученного экипажа, обладающего некоторым боевым опытом, она могла успешно вести бой с "Тиграми" и "Пантерами". В 1944 - 1945 годах на первый план в советских танковых войсках начали выходить тяжелые танки "ИС-2". Однако как мы видим "Т-34" в модернизированном варианте оставался основным танком Красной Армии почти до конца войны. Именно с ним наши войска прошли от Курска через всю Европу до Берлина и завершили войну разгромом гитлеровской армии в её столице. Всё это время "тридцатьчетверка" безотказно служила советским танкистам. "Т-34" стал наиболее удачным и сбалансированным танком Второй Мировой Войны. И немецкие генералы и американские военные специалисты в то время отмечали, что русский танк был наиболее удачной конструкцией того периода. Сочетание хороших ходовых характеристик, подвижности и мобильности с неплохим бронированием и мощным вооружением, а также потрясающая ремонтопригодность машины сделала её лучшим танком Великой Отечественной Войны.


Производственная программа на 1940 год предусматривала выпуск 150 танков. Однако этот план вскоре был увеличен до 600 боевых машин. План на 1941 год предусматривал выпуск 1800 танков Т-34 на заводе № 183 и 1000 — на СТЗ. Ни тот, ни другой план выполнен не был. За первое полугодие 1941 года военная приемка на заводе № 183 приняла 816 танков Т-34, на СТЗ — 294. Таким образом, оба завода к 1 июля 1941 года сдали армии 1225 танков, причем 58 из них в июне еще находились на территории заводов в ожидании отправки в войска.

19 сентября 1941 года началась эвакуация завода № 183 на Урал, в Нижний Тагил, на территорию Уральского вагоностроительного завода. Первые 25 танков на новом месте собрали уже в конце декабря из узлов и деталей, привезенных из Харькова.

В конце 1941-го и первой половине 1942 года выпуск танков Т-34 осуществлялся на трех заводах: № 183 в Нижнем Тагиле, СТЗ и № 112 «Красное Сормово». Головным считался завод № 183, как и его КБ — отдел 520.

Наращиванию выпуска Т-34 в 1942 году способствовало внедрение сначала на заводе № 183, а затем и на других автоматической сварки под слоем флюса, разработанной академиком Е. О. Патоном. 183-й завод оказался лидером в этом деле не случайно — решением СНК СССР Институт электросварки Академии наук УССР был эвакуирован в Нижний Тагил, причем на территорию Уральского танкового завода.

В течение второй половины 1942-го — первой половины 1943 года на Т-34 было введено много изменений и усовершенствований. С осени 1942-го начали устанавливать кормовые наружные топливные баки прямоугольной или бортовые цилиндрической (на танках выпуска ЧКЗ) формы.

С конца ноября на танк вернули ведущее колесо с роликами, ввели штампованные опорные катки с резиновыми бандажами. Воздухоочистители «Циклон» начали устанавливаться с января, а пятискоростная коробка передач — с марта — июня 1943 года. Кроме того, до 100 артвыстрелов был увеличен боекомплект, введен вытяжной башенный вентилятор, в 1943 году перископический прицел ПТ-4-7 заменили командирской панорамой ПТК-5, внедрили много других, более мелких усовершенствований, как, например, десантные поручни на башне. Серийное производство танков Т-34 образца 1942 года (так неофициально, но наиболее часто они именуются в литературе) осуществлялось на заводах № 183 в Нижнем Тагиле, № 174 в Омске, «Уралмашзаводе» в Свердловске и ЧКЗ в Челябинске. До июля 1943 года был выпущен 11 461 танк этой модификации.