Файл: Влияние ценностных ориентаций На формирование личности подростка Гордымова елизавета.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
«Влияние ценностных ориентаций
На формирование личности подростка»
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ - это катализатор, который усиливает все внутренние «химические реакции».
Характерные черты подросткового поведения:
Направления развития в подростковом возрасте:
- Социальное развитие подростка.
Значимые ценности личности подростка в условиях современной культуры:
структурные компоненты ценностных ориентаций :
В исследовании приняли участие 30 человек. Из них: - подростки в возрасте от 15 до 16 лет.
Методика: Анкета исследования ценностных ориентаций (Л.Н. Мурзич, А.В. Тарасова)
Затем производился подсчет выбора ценностей подростков и выделялись наиболее предпочитаемые.
Таблица Жизненные ценности подростков
Наиболее предпочитаемые Жизненные ценности подростков
Таблица смысла-жизненных ценностей подростков
Смысла-Жизненные ценности подростков
Наиболее предпочитаемый Выбор смысла жизни подростков
Список используемой литературы:
4. Крутецкий, В.А. Психология подростков / В.А. Крутецкий, В.С. Лухин. - М.: Просвещение, 1965.
5. Крылов, А.А. Психология: Учебник /А.А. Крылов. - М.: Проспект, 2005. - 752 с.
«Влияние ценностных ориентаций
На формирование личности подростка»
Гордымова елизавета
11 «А» класс
Школа на яузе №4
Актуальность проекта
Особую остроту сегодня приобретает проблема ценностных ориентаций - и в плане исследования общества в целом, и при анализе общественного сознания, в частности.
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ - это катализатор, который усиливает все внутренние «химические реакции».
Характерные черты подросткового поведения:
- Резкое ухудшение поведения;
- Выраженная противоречивость стремлений и их неустойчивый характер;
- Реакция эмансипации.
Направления развития в подростковом возрасте:
- Половое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социальное развитие подростка.
Значимые ценности личности подростка в условиях современной культуры:
- витальные ценности;
- прагматические ценности;
- интеллектуальные ценности;
- социальные ценности;
- нравственные ценности;
- эстетические ценности.
структурные компоненты ценностных ориентаций :
Когнитивный
Поведенческий
Мотивационный
Прогностический
Экспериментальное исследование, направленное на изучение содержания ценностных ориентаций подростков, проводилось в ГБОУ города Москвы «Школа НА ЯУЗЕ».
В исследовании приняли участие 30 человек. Из них: - подростки в возрасте от 15 до 16 лет.
Методика: Анкета исследования ценностных ориентаций (Л.Н. Мурзич, А.В. Тарасова)
Ход исследования:
Для школьников давалась инструкция, в которой предлагалось из предложенных вариантов, которые записаны на отдельных бланках, отвечать на вопросы.
Затем производился подсчет выбора ценностей подростков и выделялись наиболее предпочитаемые.
Таблица Жизненные ценности подростков
№ п/п | Ценность | Количество выбора (чел.) |
1 | Собственная жизнь; | 12 |
2 | Жизнь другого человека; | 4 |
3 | Семья с хорошими отношениями; | 8 |
4 | Культура; | 4 |
5 | Труд; | 5 |
6 | Свобода; | 10 |
7 | Природа; | 4 |
8 | Родина; | 6 |
9 | Деньги; | 30 |
10 | Мир (как состояние, отношения); | 12 |
11 | Друзья; | 9 |
12 | Возможность проявить инициативу; | 7 |
13 | Власть; | 9 |
14 | Возможность реализовать свои способности; | 10 |
15 | Признание общества; | 8 |
16 | Здоровье; | 11 |
17 | Бог; | 1 |
18 | Другое | 0 |
Жизненные ценности подростков
Наиболее предпочитаемые Жизненные ценности подростков
Деньги
Собственная жизнь
Здоровье
Свобода
Возможность реализоваться
Таблица смысла-жизненных ценностей подростков
№ п/п | Ценность | Количество выбора (чел.) |
1 | В продолжении рода | 12 |
2 | В улучшении условий собственной жизни | 26 |
3 | Реализации своих способностей | 13 |
4 | В борьбе за свои идеи | 7 |
5 | В обеспечении возможности развития своим детям | 9 |
6 | В удовлетворении своих потребностей. | 23 |
Смысла-Жизненные ценности подростков
Наиболее предпочитаемый Выбор смысла жизни подростков
Улучшение условий собственной жизни
Реализация своих способностей
Удовлетворение своих потребностей
Выводы:
Ценностные ориентации – это важный мировоззренческий компонент личности либо групповой идеологии, выражающий предпочтения и стремления личности либо группы в отношениях тех или иных обобщенных человеческих ценностей.