Файл: Статистика на службе колледжа.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ГАПОУ «Оренбургский аграрный колледж» имени дважды Героя социалистического труда В.М. Чердинцева

Выполнили:

студенты 12 Э М группы

Алимов Р., Быков Е.

Руководитель:

Юсупова Г.Р. 

Введение

Введение

Объект исследования: студенты Оренбургского аграрного колледжа.

Предмет исследования: посещаемость и успеваемость студентов Оренбургского аграрного колледжа.

Цель проекта: собрать статистические данные и обработать информацию о посещаемости и успеваемости студентов Оренбургского аграрного колледжа.

Задачи: 

- выяснить, что изучает теория «математическая статистика»;

- ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения; выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую информацию;

- изучить факторы, влияющие на посещаемость и успеваемость студентов колледжа и их взаимосвязь;

План

1.1. История возникновения математической статистики

1.2. Анализ статистических данных

Вывод

Спасибо за внимание!

ГАПОУ «Оренбургский аграрный колледж» имени дважды Героя социалистического труда В.М. Чердинцева

Выполнили:

студенты 12 Э М группы

Алимов Р., Быков Е.

Руководитель:

Юсупова Г.Р. 


Тема:

Статистика на службе колледжа

с. Подгородняя Покровка

2023

Введение

Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует, сопоставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы статистического мышления, представляющего собой способности к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире. Но надо помнить, одну и ту же статистическую информацию люди могут трактовать по-разному и то, что, если мы хотим увидеть достоверную информацию, лучше находить не один показатель. Таблицы и диаграммы широко используются в справочной литературе, в средствах массовой информации. Государственные и коммерческие структуры регулярно собирают обширные сведения об обществе и окружающей среде. Эти данные публикуют в виде таблиц и диаграмм.

Введение

Актуальность исследования темы: обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Математическая статистика» в современной науке, с другой стороны, необходимостью статистической отчетности и анализа данных деятельности учебного заведения.

Объект исследования: студенты Оренбургского аграрного колледжа.

Предмет исследования: посещаемость и успеваемость студентов Оренбургского аграрного колледжа.

Цель проекта: собрать статистические данные и обработать информацию о посещаемости и успеваемости студентов Оренбургского аграрного колледжа.


Задачи: 

- выяснить, что изучает теория «математическая статистика»;

- ознакомиться с видами и способами статистического наблюдения; выяснить, как собираются и группируются статистические данные, как можно наглядно представить статистическую информацию;

- изучить факторы, влияющие на посещаемость и успеваемость студентов колледжа и их взаимосвязь;

  • построить диаграмму по результатам исследований, сделать выводы.
  • Исследование проводилось с использованием теоретического метода. К теоретическому методу относится сравнение и анализ литературы по данной теме.

План


1.Историко-теоретические основы метаматематической статистики

1.1. История возникновения математической статистики

1.2. Анализ статистических данных

2. Практическая часть

2.1 Изучение факторов, влияющих на посещаемость и успеваемость студентов

2.2 Статистическая обработка результатов

1.1. История возникновения математической статистики


Заглянем в энциклопедический словарь и узнаем толкование слова «статистика».

Статистика (с нем. Statistik от итал. Stato – государство) – получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества в неразрывной связи с их качественным содержанием. В естественных науках понятие «статистика» означает анализ массовых явлений, основанный на применении методов теории вероятности.

За последнее время это понятие претерпело значительные изменения. Первоначальный его смысл: «искусство и наука управления». Решения правительств во многом основывались на данных о населении, промышленности, сельском хозяйстве и т. д. Поэтому обществоведы-статистики, поставлявшие информацию своим правительствам, стали интересоваться такими сведениями, и постепенно слово «статистика» стало означать сбор данных о государстве, народном хозяйстве, населении, а затем вообще сбор и обработку всяких цифровых данных.

Таким образом, можно сделать вывод, что без статистических данных в наше время компьютерных технологий не имеет смысла не одно научное открытие.


1.2. Анализ статистических данных


Статистические исследования и наблюдения.

Для изучения различных общественных и социально-экономических явлений, а также некоторых процессов, происходящих в природе, проводятся специальные статистические исследования. Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического наблюдения.

Способы статистического наблюдения.

В зависимости от источников собираемых сведений различают наблюдение непосредственное, документальное и опрос.

-Непосредственным называют наблюдение, осуществляемое путем подсчета, измерения значений признаков, снятия показаний приборов специальными лицами, осуществляющими наблюдениями, иначе говоря - регистраторами.

-Документальное наблюдение – это такое наблюдение, когда запись ответа на вопросы формуляра наблюдения производится на основании соответствующих документов.

-Опрос – это наблюдение, при котором ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются со слов опрашиваемого.

В практической части работы с помощью методов статистического исследования установим влияние посещаемости занятий студентами Оренбургского аграрного колледжа на их успеваемость.

С целью практического изучения данной темы был взят метод опроса и анкетирования, основными целями которых являлось показать, на сколько статистика связана с нашей окружающей жизнью.

С помощью статистических методов установим влияние посещаемости на успеваемость студентов нашего колледжа. А также изучим факторы, оказывающие существенное влияние на посещаемость студентов нашего колледжа. С целью практического изучения данной темы был взят метод опроса и анкетирования, основными целями которых являлось показать, на сколько статистика связана с нашей окружающей жизнью.

В условиях рыночной экономики затраты на обучение в ССУЗах должны оправдываться качественной подготовкой специалистов. Все чаще обсуждаются вопросы эффективности учебного процесса. Разрабатываются новые, отличающиеся от традиционных методы обучения, реструктурируется учебный материал с учетом современных требований, создаются учебные пособия и т.д. Но все усилия могут не привести к должному результату, если будет упущена одна из важных составляющих эффективности учебного процесса - посещаемость занятий студентами.


Предпринятое нами исследование было направлено на выявление реального уровня посещаемости занятий студентами и факторов, на него влияющих. Были взяты данные за 2018-2022 учебные года. Общий объем выборки составил - 200 человек отделения «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Принцип построения выборки – в каждом учебном году отслеживается посещаемость студентов как ежемесячно, так и ежегодно, как каждого студента, так и отделения в целом.

Для решения задач, поставленных в исследовании, применялись следующие методы: метод сбора информации о посещаемости студентов (старосты каждой группы ежемесячно заполняли таблицу по каждому из предметов, в которых отмечались количество часов по расписанию и число пропущенных каждым студентом часов) и анкетный опрос, инструментом которого являлась формализованная анкета, включающая как открытые, так и закрытые вопросы. Ввиду разного количества предметов в семестре в различных группах при обработке полученных данных проводился подсчет среднего количества часов, пропущенных студентом в месяц по отдельному предмету.

Анализ результатов показал, что в среднем студенты пропускают около 5% занятий.

Данные по уровню реальной посещаемости занятий были сопоставлены с результатами анкетного опроса, во время которого студентам предлагалось оценить, как часто им приходится пропускать занятия. Больше половины опрошенных (54%) ответили на этот вопрос «иногда», 21% - «часто». Следует, однако, заметить, что результаты опроса (сведения о пропусках самих студентов) расходятся с результатами изучения реального уровня посещаемости, т.е. студенты оценивают количество пропусков субъективно.

Анализ факторов, оказывающих влияние на посещаемость занятий, выявил следующее: 45% студентов часто пропускают занятия из-за отсутствия интереса к предмету. Весомой причиной пропуска занятий студентами является болезнь, плохое самочувствие (34%); 21% опрошенных часто пропускают занятия из-за неудовлетворенности расписанием. Среди причин неудовлетворенности была названа «учеба со второй пары».

45% студентов отмечают влияние профессиональных и личностных качеств преподавателя на уровень посещаемости. Студенты расценивают как значительно влияющие на посещаемость следующие характеристики педагога: неумение доступно и интересно излагать материал (64%) и неправильный стиль общения со студентами (55%).


23% опрошенных часто пропускают занятия в связи с транспортными проблемами.

Необходимость совмещать учебу с работой является причиной частого пропуска занятий. Количество работающих студентов составило 10% от общей выборки, причем у подавляющего большинства студентов (70%) работа не связана с будущей специальностью.

28% студентов часто пропускают занятия по семейным обстоятельствам.

Среди материально-технических факторов, которые могут оказывать влияние на посещение занятий, приоритетное значение имеют такие, как температура воздуха в аудиториях (12%) и наличие надлежащего питания в столовой, неразнообразное питание (27%), далее идут оснащенность аудиторий и наличие учебных пособий.

Как показали исследования, основными учебными услугами, которыми пользуются сегодня студенты, являются Internet, пользования видеоматериалами и компьютерами (85% ответов). Значительно реже студенты пользуются библиотечными ресурсами вне учебных занятий: лишь 40% опрошенных студентов имеют такие возможности.

Контроль за посещаемостью осуществляется старостами, кураторами групп, администрацией.

К пропустившим занятия применяются следующие меры: студентов не допускают к сдаче зачетов, экзаменов, отчисляют из колледжа.

При статистической обработке результатов анкетного опроса были выявлены, в частности, следующие особенности корреляционных связей:

• при наличии контроля за посещаемостью количество пропусков значительно ниже (коэффициент корреляции - 0,32);

• занятость студентов на работе увеличивает количество пропусков занятий (коэффициент корреляции - 0,30);

• количество пропусков занятий не определяется неудовлетворенностью расписанием (корреляция не значима).

Анализ связи количества пропусков и успеваемости показал, что между абсолютным количеством времени, пропущенным студентом по предмету, и полученной им оценкой не наблюдается статистически значимой корреляции. О связи между пропусками и успеваемостью можно говорить лишь в смысле определенной тенденции.

Однако для более тонкого анализа взаимосвязи посещаемости и оценок была рассмотрена связь относительной доли пропущенного времени (% пропущенного времени от общего количества времени по предмету) и успеваемости студентов. Статистический анализ выявил наличие значимой связи между относительным количеством пропущенного времени и оценкой t = -0,1261, а = 0,0001). Таким образом, можно сделать вывод о связи посещаемости и успеваемости: чем больше времени по сравнению с общим количеством часов по предмету пропускает студент, тем ниже его успеваемость.