ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Амонашвили Шалва Александрович
БИОГРАФИЯ
Ша́лва Алекса́ндрович Амонашви́ли (род. 8 марта 1931, Тбилиси) — советский, грузинский и российский педагог, кандидат педагогических наук (1960), доктор психологических наук (1972), основатель Международного Центра Гуманной Педагогики (2001), лауреат премии Правительства РФ в области образования (2008, 2013), «Рыцарь Гуманной Педагогики» (2003), «Рыцарь детства» (2007).
Награждён медалью К.Д.Ушинского, «Учитель Великой России».
Организатор ежегодных Международных Педагогических Чтений.
ГУМАННО-ЛИЧНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА
Основные установки
Законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка, относиться с оптимизмом по отношению к ребёнку.
Принципы: очеловечивание среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение в процессе становления ребёнка.
Заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в собственное, возможно неизвестное родителям и окружающим, предназначение ребёнка, в силу гуманного подхода к ребёнку.
Опоры в ребёнке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.
Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность.
Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: «мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть». «Понимать детей — значит стать на их позиции»
Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Гуманная педагогика ориентирована на личность ребёнка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.
Основные методические подходы
Технология обучения детей с шестилетнего возраста.
Все обучение стимулирует активность и самодеятельность детей.
Обучение с включением типичных ошибок, что приучает детей постоянно думать самостоятельно, слушать, проверять, критически воспринимать всю поступающую информацию.
Формирование у детей способностей к оценке и самооценке при безотметочном обучении
Вся воспитательная система построена не по принципу подготовки ребёнка к жизни, а на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа, со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом.
Труды
Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. — М., 1980
Амонашвили Ш. А. Созидая человека. — М., 1982.
Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя/ Предисл. А. В. Петровского. — М., 1983.
Амонашвили Ш. А. Как живете, дети? — М., 1986
Амонашвили Ш. А. Единство цели. — М., 1987
Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М., 1984
Амонашвили Ш. А. В школу — с шести лет. — М., 1986
Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике.- М., 1996
Амонашвили Ш. А. Школа Жизни.- М.,1996.
Амонашвили Ш. А. Улыбка моя, где ты? Мысли в учительской. — М., 2003.
Амонашвили Ш. А. Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света. — Донецк, 2009.
Амонашвили Ш. А. Как любить детей (опыт самоанализа). — Донецк, 2010.
Амонашвили Ш. А. Песнь Великой Любви. Воин света. Тысячу лет спустя. — М.: Свет 2018.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!