Файл: Учебнометодический комплекс по дисциплине Техническое регулирование промышленной.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 400
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Статья 3. Сфера применения настоящего Закона
Статья 4. Основные цели и принципы технического регулирования
Статья 5. Структура государственной системы технического регулирования
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области технического регулирования
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа
Статья 8. Компетенция государственных органов в области технического регулирования
Статья 9. Экспертные советы в области технического регулирования при государственных органах
Статья 10. Информационный центр
Статья 11. Технические комитеты по стандартизации
Статья 12. Органы по подтверждению соответствия
Статья 14. Права и обязанности физических и юридических лиц в области технического регулирования
Статья 15. Государственный фонд технических регламентов и стандартов
Статья 16. Компетенция экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, аккредитации
Статья 16-1. Экспертная организация и эксперт-аудитор по определению страны происхождения товара
Глава 2. Технические регламенты
Статья 18. Содержание технических регламентов
Статья 19. Особенности разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технического регламента
Глава 3. Стандартизация. Общие положения
Статья 20. Нормативные документы по стандартизации Республики Казахстан
Статья 21. Государственные стандарты Республики Казахстан
Статья 22. Государственные классификаторы технико-экономической информации Республики Казахстан
Статья 23. Стандарты организаций и рекомендации по стандартизации в Республике Казахстан
Статья 25. Планирование работ по государственной стандартизации
Глава 4. Подтверждение соответствия
Статья 26. Подтверждение соответствия продукции и процессов установленным требованиям
Статья 27. Обязательное подтверждение соответствия
Статья 29. Сертификат соответствия
Статья 31. Декларация о соответствии
Статья 32. Условия обращения на рынке продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
Статья 33. Признание результатов подтверждения соответствия иностранных государств
Статья 34. Добровольное подтверждение соответствия продукции, услуги, процессов
Глава 5. Аккредитация органов по подтверждению соответствия и лабораторий
Глава 6. Государственный контроль за соблюдением требований, установленных техническими регламентами
Статья 38. Объекты государственного контроля
Статья 39. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль
Статья 40. Права должностных лиц, осуществляющих государственный контроль
Статья 41. Обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль
Статья 43. Меры защиты должностных лиц, осуществляющих государственный контроль
Глава 8. Заключительные и переходные положения
Примечание
7. Органы по подтверждению соответствия не вправе оказывать консалтинговые услуги в области аккредитации и не должны быть аффилиированными с лицами, оказывающими эти услуги.
8. Орган по подтверждению соответствия должен иметь на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления лабораторию, обеспечивающую испытания объектов, предусмотренных областью аккредитации органа по подтверждению соответствия, в объеме, определяемом уполномоченным органом.
Примечание
Статья 13. Лаборатории
1. исключен
2. исключен
3. Лаборатории на условиях договора с органами по подтверждению соответствия или другими заявителями:
1) проводят испытания объектов для целей обязательного или добровольного подтверждения соответствия в пределах своей области аккредитации;
2) обеспечивают достоверность результатов испытаний;
3) оформляют и выдают результаты работ в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом;
4) осуществляют иную деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3-1. исключен
4. За представление недостоверных результатов испытаний объектов при их подтверждении лаборатории несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 14. Права и обязанности физических и юридических лиц в области технического регулирования
1. Физические и юридические лица в области технического регулирования:
1) подготавливают предложения по разработке, внесению изменений, отмене технических регламентов и государственных стандартов, проекты технических регламентов, стандартов;
2) в случае необходимости, в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 4настоящего Закона, создают соответствующие подразделения и службы по стандартизации.
2. Физические и юридические лица, реализующие продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, обеспечивают подтверждение их соответствия требованиям, установленным техническими регламентами, в соответствии с настоящим Законом.
Примечание
Статья 15. Государственный фонд технических регламентов и стандартов
1. Государственный фонд технических регламентов и стандартов формируется уполномоченным органом и государственными органами в пределах их компетенции.
2. Официальная информация о разрабатываемых и принятых технических регламентах, государственных, национальных, международных, региональных стандартах и классификаторах технико-экономической информации, стандартах организаций и рекомендациях по стандартизации, а также указанные документы должны быть доступны для пользователей, за исключением сведений, составляющих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну.
3. Издание и обеспечение пользователей стандартами и нормативными документами по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, каталогами и указателями стандартов и информацией о них осуществляются в порядке, установленном уполномоченным органом.
4. Информация о принятии каждого стандарта и иного нормативного документа по стандартизации и один их экземпляр направляются лицом, разработавшим документ, в уполномоченный орган для формирования единой справочно - библиографической базы данных.
Статья 16. Компетенция экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, аккредитации
Примечание
1. Эксперты-аудиторы по подтверждению соответствия участвуют в проведении работ по подтверждению соответствия определенных видов продукции, услуги в составе органа по подтверждению соответствия.
Примечание
Физические лица имеют право осуществлять деятельность в качестве эксперта-аудитора по подтверждению соответствия только в составе одного органа по подтверждению соответствия или лаборатории.
Примечание
Эксперты-аудиторы по подтверждению соответствия не вправе выполнять работы по подтверждению соответствия конкретной продукции, услуги, если они представляют интересы заявителя или состоят в трудовых или иных договорных отношениях с ним.
2. исключен
3. исключен
4. Квалификационные требования, порядок подготовки и аттестации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия и аккредитации, выдачи, приостановки или аннулирования аттестата эксперта-аудитора устанавливаются уполномоченным органом.
Примечание
Статья 16-1. Экспертная организация и эксперт-аудитор по определению страны происхождения товара
Статья 16-1 введена Законом от 11.07.2009
1. Экспертная организация удостоверяет и выдает акт экспертизы о происхождении товара, составленный экспертом-аудитором по определению страны происхождения товара.
2. Эксперт-аудитор по определению страны происхождения товара осуществляет свою деятельность в составе одной экспертной организации.
3. Компетентность эксперта-аудитора по определению страны происхождения товара подтверждается квалификационным аттестатом установленной уполномоченным органом формы, дающим право на выполнение работ по определению страны происхождения товара.
Эксперт-аудитор по определению страны происхождения товара, получивший квалификационный аттестат, вносится в реестр экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара.
4. Аттестация экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара осуществляется комиссией по аттестации экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара, которая создается уполномоченным органом.
5. Комиссия по аттестации экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара должна состоять не менее чем из пяти человек. В состав комиссии по аттестации экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара включаются эксперты-аудиторы по определению страны происхождения товара, представители уполномоченного органа, территориальных торгово-промышленных палат и иных организаций. Председатель комиссии по аттестации экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара избирается большинством голосов от общего числа ее членов.
6. Для прохождения аттестации в комиссию по аттестации экспертов-аудиторов по определению страны происхождения товара должны быть представлены следующие документы:
1) заявление;
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) копия диплома о высшем образовании;
4) копия удостоверения учебного центра либо сертификата, подтверждающего теоретическую подготовку физического лица;
5) копии десяти отчетов о прохождении физическим лицом стажировок, подтверждающих его участие в проведении работ по определению страны происхождения товара;
6) справка с места работы или выписка из трудовой книжки, подтверждающая общий стаж работы не менее двух лет.
7. Эксперты-аудиторы по определению страны происхождения товара осуществляют свою деятельность в порядке, установленном уполномоченным органом.
8. Экспертам-аудиторам по определению страны происхождения товара запрещается составлять акт экспертизы о происхождении товара, в котором данные о товаре фальсифицированы и (или) недостоверны.
Глава 2. Технические регламенты
Статья 17. Общие положения
1. Технические регламенты разрабатываются и применяются в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.
2. Требования, установленные техническими регламентами, являются обязательными, имеют прямое действие на всей территории Республики Казахстан и могут быть изменены посредством внесения изменений и (или) дополнений в соответствующие технические регламенты.
3. Требования, определенные техническими регламентами, устанавливаются и применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны происхождения и (или) места происхождения продукции, за исключением установления и применения санитарных и фитосанитарных мер, направленных на предотвращение проникновения в Республику Казахстан заболеваний, переносимых животными или растениями либо продуктами их переработки.
Критерии необходимости, требования и процедуры санитарных и фитосанитарных мер основываются на степени фактического научно обоснованного риска причинения вреда такой продукцией во всех ее процессах.
4. Требования, определенные техническими регламентами к процессам, устанавливаются и применяются только в случае, если они могут повлиять на достижение целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.
5. Требования, установленные техническими регламентами, не должны создавать препятствия для предпринимательской деятельности в большей степени, чем это необходимо для выполнения целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.
6. В случае несоответствия технического регламента интересам государственной политики, развитию материально - технической базы и уровню научно - технического развития, а также международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, уполномоченный орган обязан начать процедуру отмены или внесения изменений в такой нормативный правовой акт.
7. Технический регламент должен предусматривать срок и условия введения его в действие, устанавливающие время переходного периода, в течение которого должны быть учтены вопросы для введения в действие технического регламента, разработки и (или) корректировки нормативной или технической документации, а также вопросы, связанные с выпуском продукции.
8. Требования технических регламентов считаются выполненными, если при производстве продукции использовались гармонизированные стандарты.
При производстве продукции могут использоваться иные стандарты при условии обеспечения ими выполнения требований и норм, установленных техническими регламентами.
Примечание
Статья 18. Содержание технических регламентов
1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность продукции, процессов.
2. Технический регламент должен содержать:
1) исчерпывающий перечень продукции, процессов, на которые распространяются его требования;
2) требования к характеристикам продукции, процессам, обеспечивающим достижение целей принятия технического регламента.
В техническом регламенте могут содержаться правила отбора проб и испытаний продукции, правила и формы подтверждения соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия) и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикетированию и правилам их нанесения.
3. Технический регламент не должен содержать требования к конструкции и исполнению продукции, за исключением случаев, когда из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.
4. Нормы и стандарты иностранных государств, международных и региональных организаций могут применяться в качестве основы при разработке технических регламентов полностью или частично, если они соответствуют целям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона.
5. В случае, если невозможно определить требования к продукции, длительное использование которой может причинить вред, нанесение которого зависит от факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска, технический регламент должен содержать требования, касающиеся информирования потребителя о возможном вреде продукции и факторах, от которых он зависит.