Файл: Учебнометодический комплекс по дисциплине Техническое регулирование промышленной.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 398
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Статья 3. Сфера применения настоящего Закона
Статья 4. Основные цели и принципы технического регулирования
Статья 5. Структура государственной системы технического регулирования
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области технического регулирования
Статья 7. Компетенция уполномоченного органа
Статья 8. Компетенция государственных органов в области технического регулирования
Статья 9. Экспертные советы в области технического регулирования при государственных органах
Статья 10. Информационный центр
Статья 11. Технические комитеты по стандартизации
Статья 12. Органы по подтверждению соответствия
Статья 14. Права и обязанности физических и юридических лиц в области технического регулирования
Статья 15. Государственный фонд технических регламентов и стандартов
Статья 16. Компетенция экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, аккредитации
Статья 16-1. Экспертная организация и эксперт-аудитор по определению страны происхождения товара
Глава 2. Технические регламенты
Статья 18. Содержание технических регламентов
Статья 19. Особенности разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технического регламента
Глава 3. Стандартизация. Общие положения
Статья 20. Нормативные документы по стандартизации Республики Казахстан
Статья 21. Государственные стандарты Республики Казахстан
Статья 22. Государственные классификаторы технико-экономической информации Республики Казахстан
Статья 23. Стандарты организаций и рекомендации по стандартизации в Республике Казахстан
Статья 25. Планирование работ по государственной стандартизации
Глава 4. Подтверждение соответствия
Статья 26. Подтверждение соответствия продукции и процессов установленным требованиям
Статья 27. Обязательное подтверждение соответствия
Статья 29. Сертификат соответствия
Статья 31. Декларация о соответствии
Статья 32. Условия обращения на рынке продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
Статья 33. Признание результатов подтверждения соответствия иностранных государств
Статья 34. Добровольное подтверждение соответствия продукции, услуги, процессов
Глава 5. Аккредитация органов по подтверждению соответствия и лабораторий
Глава 6. Государственный контроль за соблюдением требований, установленных техническими регламентами
Статья 38. Объекты государственного контроля
Статья 39. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль
Статья 40. Права должностных лиц, осуществляющих государственный контроль
Статья 41. Обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль
Статья 43. Меры защиты должностных лиц, осуществляющих государственный контроль
Глава 8. Заключительные и переходные положения
6. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к объектам технического регулирования:
1) обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов);
2) применяемые в отдельных административно - территориальных единицах Республики Казахстан, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона;
3) трансграничным опасным производственным объектам, которые в случае чрезвычайных ситуаций техногенного характера представляют угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде Республики Казахстан и других сопредельных государств.
7. Требования, обеспечивающие безопасность продукции, процессов, устанавливаются только в технических регламентах.
Примечание
Статья 19. Особенности разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технического регламента
1. Технический регламент, изменения и (или) дополнения в технический регламент разрабатываются, принимаются и подлежат отмене в установленном порядке с учетом положений настоящего Закона.
2. Предложения по разработке, изменению, дополнению или отмене технического регламента подготавливаются государственными органами, в компетенцию которых входит установление обязательных правил и норм, с учетом предложений технических комитетов по стандартизации, заинтересованных сторон и представляются в уполномоченный орган.
3. Уполномоченный орган формирует проект плана по разработке технических регламентов и представляет его в Правительство Республики Казахстан для утверждения. Утвержденный план по разработке технических регламентов подлежит опубликованию в течение одного месяца с даты утверждения.
Не допускается финансирование работ по разработке технических регламентов за счет бюджетных средств, не предусмотренных в плане по разработке технических регламентов.
Примечание
4. Государственный орган, разработавший проект технического регламента, размещает в официальном печатном издании и информационной системе общего пользования уведомление установленной формы о разработке проекта, изменений и (или) дополнений или отмене технического регламента не позднее одного месяца с момента начала разработки проекта
, изменений и дополнений или отмены нормативного правового акта.
5. Если требования, установленные техническими регламентами, не отвечают требованиям соответствующих международных стандартов или соответствующие международные стандарты отсутствуют, или требования, установленные техническими регламентами, могут оказать влияние на условия импорта в Республику Казахстан или экспорта из Республики Казахстан продукции, государственный орган, разработавший проект технического регламента, через уполномоченный орган:
1) уведомляет о перечне продукции, на которую будет распространяться разрабатываемый технический регламент, о его цели и необходимости его разработки;
2) представляет по запросу заинтересованных сторон и иностранных государств подробные сведения о разрабатываемом техническом регламенте или его копию с указанием норм, содержание которых не соответствует требованиям международных стандартов.
6. С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента его проект должен быть доступен заинтересованным сторонам для ознакомления.
Примечание
7. Государственный орган, разработавший проект технического регламента:
1) организует публичное обсуждение проекта;
2) дорабатывает проект с учетом полученных замечаний и размещает в официальном печатном издании уполномоченного органа и информационной системе общего пользования;
3) предоставляет по запросу заинтересованным сторонам полученные замечания к проекту технического регламента.
8. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента (со дня опубликования уведомления о его разработке до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения) должен быть не менее шестидесяти календарных дней.
9. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в официальном печатном издании уполномоченного органа и информационной системе общего пользования и содержать информацию о способе ознакомления с проектом и перечнем полученных замечаний, наименование государственного органа, разработавшего проект технического регламента, его почтовый и электронный адреса.
10. Окончательная редакция проекта технического регламента представляется для принятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
11. Между датой принятия и датой введения в действие или отмены технического регламента должен предусматриваться период времени, необходимый для осуществления мероприятий по обеспечению соблюдения его требований.
12. При необходимости разработки, принятия и введения в действие технического регламента, вызванного чрезвычайными обстоятельствами (непосредственной угрозой жизни и здоровью человека, окружающей среде или национальной безопасности), технический регламент принимается без его публичного обсуждения.
Уведомление о принятом техническом регламенте должно быть опубликовано в официальном печатном издании уполномоченного органа и информационной системе общего пользования, а также направлено в Секретариат Всемирной торговой организации.
Глава 3. Стандартизация. Общие положения
Статья 20. Нормативные документы по стандартизации Республики Казахстан
1. К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории Республики Казахстан, относятся:
Примечание
1) международные стандарты;
2) региональные стандарты и классификаторы технико-экономической информации, правила и рекомендации по стандартизации;
3) государственные стандарты и классификаторы технико-экономической информации Республики Казахстан;
4) стандарты организаций;
5) рекомендации по стандартизации Республики Казахстан;
6) национальные стандарты, стандарты организаций, классификаторы технико-экономической информации, правила, нормы и рекомендации по стандартизации иностранных государств.
2. Распространение официальных изданий нормативных документов по стандартизации, указанных в подпунктах 1)-3) пункта 1 настоящей статьи, осуществляет только уполномоченный орган или уполномоченное им подведомственное предприятие.
Примечание
Статья 21. Государственные стандарты Республики Казахстан
1. Порядок разработки, согласования, принятия, учета, изменения и отмены государственных стандартов устанавливается уполномоченным органом.
1-1. Государственные стандарты являются обязательными в случае, если законы или технические регламенты Республики Казахстан содержат указания об этом.
Примечание
2. Государственные стандарты подразделяются на:
1) основополагающие стандарты, устанавливающие общие организационно - методические положения государственной системы технического регулирования;
2) стандарты на продукцию, услугу, которые устанавливают требования к однородным группам продукции, услуги и при необходимости к конкретной продукции, услуге;
3) стандарты на процессы;
4) стандарты на методы контроля продукции, услуги, процессов.
3. Основополагающие государственные стандарты разрабатываются предприятиями уполномоченного органа.
4. Нормы и стандарты иностранных государств
, международных организаций могут применяться в качестве основы при разработке государственных стандартов Республики Казахстан полностью или частично, за исключением случаев, когда данные стандарты являются неэффективными или неподходящими для достижения целей, предусмотренных пунктом 1 статьи4 настоящего Закона.
5. В государственных стандартах могут устанавливаться:
1) необходимые требования по безопасности продукции, процессов, обеспечивающие соблюдение требований, установленных техническими регламентами;
Примечание
2) требования к классификации продукции, услуги;
3) показатели унификации, совместимости и взаимозаменяемости продукции;
4) термины и определения;
5) показатели функционального назначения, включая потребительские свойства и характеристики продукции, услуги;
6) правила приемки, упаковки, маркировки, транспортировки, хранения, утилизации и уничтожения;
7) методы испытаний качества и безопасности;
8) требования к сохранению и рациональному использованию всех видов ресурсов;
9) требования к организации производства, обеспечивающие внедрение систем менеджмента;
Примечание
10) положения организационно - методического характера для определенной области деятельности, а также общетехнические нормы и правила.
6. Государственные стандарты применяются в равной мере независимо от места происхождения продукции, услуги.
Примечание
Статья 22. Государственные классификаторы технико-экономической информации Республики Казахстан
1. Классификации и кодированию подлежит технико-экономическая информация, используемая в отраслях экономики и подлежащая учету.
2. Разработка государственных классификаторов технико-экономической информации проводится в соответствии с планами и программами работ по государственной стандартизации.
3. Государственные органы в пределах своей компетенции осуществляют разработку, ведение и актуализацию государственных классификаторов технико-экономической информации.
Реестр государственных классификаторов технико-экономической информации ведется уполномоченным органом.
4. Координация работ по созданию и контролю за функционированием в Республике Казахстан системы классификации и кодирования технико-экономической информации устанавливается уполномоченным органом.