Файл: Учебнометодический комплекс по дисциплине Техническое регулирование промышленной.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 340

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

Статья 4. Основные цели и принципы технического регулирования

Статья 5. Структура государственной системы технического регулирования

Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области технического регулирования

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа

Статья 8. Компетенция государственных органов в области технического регулирования

Статья 8-1. [исключена]

Статья 9. Экспертные советы в области технического регулирования при государственных органах

Статья 10. Информационный центр

Статья 11. Технические комитеты по стандартизации

Статья 12. Органы по подтверждению соответствия

Статья 13. Лаборатории

Статья 14. Права и обязанности физических и юридических лиц в области технического регулирования

Статья 15. Государственный фонд технических регламентов и стандартов

Статья 16. Компетенция экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, аккредитации

Статья 16-1. Экспертная организация и эксперт-аудитор по определению страны происхождения товара

Глава 2. Технические регламенты

Статья 17. Общие положения

Статья 18. Содержание технических регламентов

Статья 19. Особенности разработки, экспертизы, принятия, изменения и отмены технического регламента

Глава 3. Стандартизация. Общие положения

Статья 20. Нормативные документы по стандартизации Республики Казахстан

Статья 21. Государственные стандарты Республики Казахстан

Статья 22. Государственные классификаторы технико-экономической информации Республики Казахстан

Статья 23. Стандарты организаций и рекомендации по стандартизации в Республике Казахстан

Статья 24. Применение международных, региональных, национальных стандартов и нормативных документов по стандартизации иностранных государств

Статья 25. Планирование работ по государственной стандартизации

Глава 4. Подтверждение соответствия

Статья 26. Подтверждение соответствия продукции и процессов установленным требованиям

Статья 27. Обязательное подтверждение соответствия

Статья 28. Права и обязанности изготовителей (исполнителей), продавцов продукции в сфере подтверждения соответствия

Статья 29. Сертификат соответствия

Статья 30. Знак соответствия

Статья 31. Декларация о соответствии

Статья 32. Условия обращения на рынке продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Статья 33. Признание результатов подтверждения соответствия иностранных государств

Статья 34. Добровольное подтверждение соответствия продукции, услуги, процессов

Глава 5. Аккредитация органов по подтверждению соответствия и лабораторий

Статья 35. Аккредитация

Статья 36. [исключена]

Глава 6. Государственный контроль за соблюдением требований, установленных техническими регламентами

Статья 37. Государственные органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением требований, установленных техническими регламентами

Статья 38. Объекты государственного контроля

Статья 39. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль

Статья 40. Права должностных лиц, осуществляющих государственный контроль

Статья 41. Обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль

Статья 42. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный контроль

Статья 43. Меры защиты должностных лиц, осуществляющих государственный контроль

Глава 7. Ответственность государственных органов, их должностных лиц, физических и юридических лиц за несоблюдение законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования

Статья 44. Ответственность государственных органов и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля

Статья 45. Ответственность физических и юридических лиц за несоблюдение законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования

Глава 8. Заключительные и переходные положения

Статья 46. Переходные положения

Классификация

По принципу действия

По точности

Классификация

По принципу действия

По точности



с отнесением стоимости израсходованных образцов и затрат на проведение испытаний (анализов, измерений) за счет проверяемых лиц в случае несоответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами;

Примечание

4) на стадии реализации продукции требовать предъявления изготовителями (исполнителями), продавцами продукции декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным техническими регламентами, или их копий, если применение таких документов предусмотрено соответствующим нормативным правовым актом в области технического регулирования;

5) выдавать предписания об устранении нарушений требований, установленных техническими регламентами, или запрете реализации продукции в срок, определенный с учетом характера нарушения, в случаях:

несоответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами;

отсутствия на продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, сертификатов соответствия (копий сертификатов соответствия), деклараций о соответствии (копий деклараций о соответствии);

маркировки продукции знаком соответствия без наличия на это права;

6) приостанавливать и (или) отменять действие регистрации выданных деклараций о соответствии и сертификатов соответствия в случае обнаружения несоответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами;

7) привлекать лиц, реализующих продукцию, не соответствующую требованиям, установленным техническими регламентами, к ответственности в соответствии с законами Республики Казахстан;

8) принимать участие в комиссиях по уничтожению продукции в случае признания ее не пригодной к реализации и употреблению в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;

9) в случае установления несоответствия готовой продукции техническим регламентам организовать проверку причин несоответствия на любых стадиях жизненного цикла продукции;

10) обращаться в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

2. Право подписи предписаний принадлежит главным государственным инспекторам и их заместителям.

Примечание

Формы предписаний и порядок их выдачи устанавливаются уполномоченным органом.

3. Предписания, выданные должностными лицами государственных органов, осуществляющими государственный контроль, обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами.

Статья 41. Обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль


Должностные лица, осуществляющие государственный контроль, обязаны:

1) проводить в ходе мероприятий по государственному контролю разъяснительную работу по применению законодательства Республики Казахстан о техническом регулировании, информировать изготовителей (исполнителей), продавцов о существующих технических регламентах;

2) соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

3) соблюдать порядок осуществления государственного контроля, установленный законодательством Республики Казахстан;

4) принимать меры по устранению выявленных нарушений на основании результатов проведенного государственного контроля.

Статья 42. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный контроль


Действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 43. Меры защиты должностных лиц, осуществляющих государственный контроль


Должностные лица, осуществляющие государственный контроль, или их близкие родственники имеют право на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, если такие случаи связаны с исполнением их должностных обязанностей.

Глава 7. Ответственность государственных органов, их должностных лиц, физических и юридических лиц за несоблюдение законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования

Статья 44. Ответственность государственных органов и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля


1. Государственные органы и их должностные лица в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении мероприятий по государственному контролю и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

2. О мерах, принятых в отношении должностных лиц государственных органов, осуществляющих мероприятия по государственному контролю, виновных в нарушении законодательства Республики Казахстан, государственные органы в течение месяца обязаны сообщить физическому и (или) юридическому лицам, права и законные интересы которых нарушены.

Статья 45. Ответственность физических и юридических лиц за несоблюдение законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования


1. Физические и юридические лица (изготовитель, исполнитель, продавец) несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан:

1) за безопасность продукции, реализуемой на рынке;

Примечание

2) за нарушение требований, установленных техническими регламентами;

3) за неисполнение предписаний и решений органа, осуществляющего государственный контроль, предусмотренных статьей 40 настоящего Закона.

2. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина, либо имуществу юридического лица в результате несоответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Примечание

Глава 8. Заключительные и переходные положения

Статья 46. Переходные положения


1. До введения в действие технических регламентов в соответствии с настоящим Законом на территории Республики Казахстан сохраняется действие статьи 14 и пункта 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан "О стандартизации".

Положения актов и документов
, предусмотренных пунктом 1 статьи 15Закона Республики Казахстана "О стандартизации", подлежат обязательному соблюдению только в части, соответствующей целям, установленным в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона.

С введением в действие технических регламентов на продукцию и гармонизированных с ними стандартов, предусматривающих возможность подтверждения соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами, государственная регистрация технических условий на данную продукцию подлежит отмене в установленном порядке.

Примечание

2. До введения в действие соответствующих технических регламентов в сфере подтверждения соответствия работы по подтверждению соответствия осуществляются согласно положениям Закона Республики Казахстан "О сертификации".

3. По мере введения в действие технических регламентов нормативные документы по стандартизации, действующие в Республике Казахстан, дублирующие или не соответствующие им, подлежат отмене.

4. Документы об аккредитации, выданные в установленном порядке органам по подтверждению соответствия и лабораториям, до введения в действие настоящего Закона, а также сертификаты, выданные до введения в действие настоящего Закона, считаются действительными до окончания указанного в них срока.

5. До введения в действие соответствующих технических регламентов техническое регулирование в отношении конкретных объектов должно осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами в части, не противоречащей настоящему
Лекция 3. Основные цели и принципы технического регулирования (1 час)

Закон РК «О техническом регулировании» формулирует и основные принципы технического регулирования. К ним относятся следующие:

1) принцип использования единых правил и установление требований к товарам, процессам их производства, хранения, перевозки, использования, реализации и утилизации, в том числе выполнение различных работ и оказание услуг населению. Этот принцип можно считать одним из основных условий внесения требований стандартизации в технические регламенты, что санкционирует приведение в соответствие эти требования и их изложение в технических регламентах и ряде других документов, необходимых в сфере стандартизации;

2) принцип соответствия технического регулирования степени развитости национальной экономики, а также степени становления материально—технической базы и развития науки и техники;


3) принцип независимости от продавцов, производителей, приобретателей и исполнителей. Иными словами органы по аккредитации и сертификации должны быть независимы в административном, организационном, финансовом, экономическом смыслах;

4) должна быть установлена единообразная система правил получения аккредитации;

5) должна иметься единая система правил и методов исследований, измерений и испытаний при реализации процедур оценки соответствия;

6) должен осуществляться принцип единства использования требований различных технических регламентов в условиях независимости, особенности и вида проводимой сделки; то есть технический регламент имеет статус обязательного для всех юридических и физических лиц на территории Республики Казахстан, независимо от возникающих между ними в процессе ведения хозяйственной деятельности взаимоотношений. Основным направлением использования технических регламентов являются договорные взаимоотношения;

7) принцип неприемлемости какого-либо ограничения конкуренции при проведении мероприятий, связанных с получением аккредитации и сертификатов, что можно толковать, как поддержание здоровой конкуренции между претендентами на аккредитацию в качестве сертификационных органов, а также в качестве испытательных лабораторий, а в последствии – и повышение их работоспособности и производительности за счет повышения конкурентоспособности в сфере предоставления услуг сертификации;

8) принцип недопустимости совмещения в одном лице исполнителя полномочий сертификационного органа и надзорного или контрольного Государственного органа;

9) принцип непозволительности совмещения каким-либо одним органом полномочных обязанностей и органа по аккредитации, и органа по сертификации;

10) принцип недопустимости внебюджетного финансирования Государственного органа по вопросам контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов. Говоря о принципах технического регулирования, нельзя не упомянуть о механизмах, сформулированных в Законе «О техническом регулировании», которые направлены на решение вопросов, связанных с достижением следующих целей:

а) устранение разнообразных административных препятствий в сфере ведения бизнеса; и речь здесь идет о сокращении избыточного нормирования, контроля и обязательной сертификации;