Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
о прохождении производственной (технологической) практики на предприятии ФГБНУ «Омский АНЦ»
1. Характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия.
1.1 Общая характеристика хозяйства.
1.2 Структура посевных площадей
1.3. Урожайность сельскохозяйственных культур.
1.4. Наличие машин в хозяйстве
2. МТМ хозяйства
2.1 Характеристика МТМ
Машинотракторная мастерская (полевой стан) в ФГБНУ «Омский АНЦ» занимает площадь 38 776 кв. м. В мастерской выполняется текущий ремонт тракторов и комбайнов, текущей ремонт сельскохозяйственных машин, замена оборудования.
2.2. Организация проведения ТО и ремонтов в МТМ
Техническое обслуживание - это комплекс обязательных, планомерно проводимых работ по поддержанию работоспособности или исправности машин в период их эксплуатации, хранения и транспортирования. Оно предусматривает обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочно-заправочные, и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации.
Предупредительные (профилактические) работы для определения состояния машины примерно постоянны и повторяются регулярно. Поэтому техническое обслуживание является планово-предупредительным мероприятием: выполняется через определенные пробеги и предусматривает выполнение определенного объема работ.
В ФГБНУ «Омский АНЦ» принята и действует планово-предупредительная система ТО. По этой системе все виды ТО выполняются по графику после установленного планового пробега. Эта система включает в себя следующие виды ТО:
-
ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); -
техническое обслуживание №1 (ТО-1); -
техническое обслуживание №2 (ТО-2); -
сезонное техническое обслуживание.
ЕТО выполняется водителем в обязательном порядке перед началом рабочего дня. Оно обычно заключается в уборке (мойке), заправке и контрольном осмотре технического средства.
ТО-1 выполняется после определенного пробега, который устанавливается индивидуально для каждой марки машины. Этот вид ТО включает в себя все операции ЕТО и, кроме того, объем обязательных работ, установленных для каждой машины.
ТО-2 также выполняется после определенного планового пробега. Для этого машину снимают с эксплуатации на один рабочий день. ТО-2 включает в себя все операции ЕТО и ТО-1, плюс работы, установленные дополнительно для ТО-2.
Сезонное ТО проводят два раза в год: во время перехода к весенне-летнему периоду эксплуатации, при установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха выше 5 °С, и во время перехода к осенне-зимнему периоду эксплуатации, при установившейся среднесуточной
температуре воздуха ниже 5 °С. Это ТО выполняют при очередном номерном ТО.
2.3. Процесс ремонта и ТО машин в МТМ
В процессе эксплуатации машины подвергаются различным внешним воздействием, в результате чего надежность, заложенная в них при конструировании и производстве, снижается из-за возникновения различных неисправностей.
Ремонт выполняют в зависимости от технического состояния машин, которое определяют диагностирование во время планового технического обслуживания и периодического технического осмотра. Ремонт связан с устранением естественного износа деталей, разрушения материала и других неисправностей.
Вся техника обслуживается МТМ, в которой производятся наиболее сложные мероприятия по текущему ремонту двигателей, узлов трансмиссии, топливной аппаратуры и т. д.
3. Индивидуальное задание
Плуг трехкорпусный навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты различных почв под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 Мпа (0,09 кг/см2) в зависимости от заказа может комплектоваться корпусами согласно приложения 2 и отличается по своим возможностям от оборотного плуга.
Рис.1 Плуг ПЛН-3-35
Допускается на плуг устанавливать корпуса с углоснимами, при этом предплужники не применяются. При установке, на последнем корпусе ножа вертикального – дисковый нож не применяется. При движении плуга ПЛН 3 35 дисковый нож отрезает пласт в вертикальной плоскости, а лемех предплужника подрезает пласт в горизонтальной плоскости. Отрезанный предплужником слой почвы сбрасывается на дно борозды. Основной корпус плуга лемехом подрезает, а отвалом поднимает нижний слой почвы, крошит его, перемешивает и прикрывает им сброшенный предплужником в борозду верхний слой почвы.
Технические особенности 3-х корпусного ПЛН 3-35
Носок корпуса усилен специальной накладкой (долотом), что увеличивает износостойкость лемеха и груди отвала. Составной отвал и оборотная боковина повышают ресурс рабочего времени интенсивноизнашиваемых деталей корпуса, что уменьшает массу запчастей. Все интенсивноизнашиваемые детали корпусов изготавливаются из стали 65Г и термически обрабатываются.
Агрегатирование
Плуг агрегатируется с тракторами 2-ой категории, класса 1,4 кН (МТЗ-80/82). Основными сборочными единицами плуга являются: рама, корпус, предплужник, опорное колесо, навеска, прицепка для борон. Прицепка для борон и чистик – принадлежности плуга.
Глубина пахоты устанавливается винтом опорного колеса.
Предплужник устанавливается в зависимости от глубины пахоты.
Рекомендуется следующая установка предплужника:
для пахоты корпусом на глубину 20 см стойка фиксируется на верхнем отверстии;
на глубину 22 см – на втором отверстии;
на глубину 25 см – на третьем отверстии;
на глубину 27 см – на четвертом отверстии;
на глубину 30 см – на нижнем отверстии.
Корпус состоит из цельнолитой стойки, к которой прикреплен лемех, отвал и полевая доска. Благодаря своей конструкции он может быть скоростным, вырезным, полувинтовым, безотвальным, культурным с почвоуглубителем.
Предплужник представляет собой небольшой корпус с культурной рабочей поверхностью. Предназначен для заделки растительных остатков. Предплужник состоит из стойки, лемеха, отвала.
Колесо служит для установки и регулировки глубины пахоты. На стойке нанесены метки для ориентировки при установке глубины пахоты по положению на уровне верхнего обреза державки.
Колесо состоит из обода с диском, стойки с кронштейном, державки и ступицы, в которую входит полуось.
Прицепка для борон служит для осуществления боронования одновременно с пахотой.
Навеска предназначена для присоединения плуга к трактору.
Таблица 1. Технические характеристики плуга трехкорпусного навесного ПЛН 3-35
Наименование | Ед.изм. | Значение |
Производительность за час основного времени (расчетная) при комплектации корпусами для работы на скоростях 5-7 км/ч 7-9 км/ч 9-12 км/ч | Га/ч | 0,525-0,735 0,735-0,945 0,945-1,26 |
Рабочая ширина захвата плуга | м | 1,05 |
Рабочая скорость движения на основных операциях | км/ч | 5-12 |
Глубина пахоты | см | 20-30 |
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней рамы, не менее | мм | 620 |
Расстояние между корпусами по ходу | мм | 760+25 |
Количество корпусов | шт | 3 |
Ширина захвата корпуса | мм | 350+20 |
Ширина захвата предплужника | мм | 230+4 16 |
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Не допускайте к сборке и работе с плугом лиц, не ознакомившихся с настоящим руководством и не прошедших инструктаж по технике безопасности.
Перед началом движения агрегата подайте сигнал. Трогайтесь с места плавно, без рывков.
Прежде чем, поднять или опустить плуг, убедитесь в том, что возле него никого нет.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-
работать неисправным плугом -
находиться возле агрегата, во время поворота -
поворачивать агрегат при ослабленных ограничительных цепях навесной системы трактора -
садиться на раму плуга, во время пахоты или транспортировки -
регулировать плуг и подтягивать болты на ходу или в транспортном положении -
очищать плуг на ходу или в транспортном положении -
ремонтировать плуг, если он поднят в транспортное положение или соединен с трактором, двигатель которого работает -
переезжать с прицепкой для борон, при транспортировке плуга -
работать с незатянутым крепежом.
Перед транспортировкой максимально поднимите плуг и затяните ограничительные цепи навесной системы трактора.
Следите, чтобы не оседал шток поршня.
Перед заменой лемехов под полевые доски и опорное колесо подложите деревянные колодки.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Плуг собирается на деревянных подставках высотой 650-700 мм.
Распакуйте ящик. Отложите запасные части и принадлежности. Остальные детали разложите в удобном для себя порядке, крепежные по размерам
Застопорите раму и установите ее на подставках.
Навесьте корпуса, вставьте вертикальные болты 8 (рис.2) в отверстия стойки и балки жесткости. Притяните стойки корпусов гайками и контргайками к полосам рамы. А вертикальными болтами – к балке жесткости, предварительно подложив под гайки планки ПЛЖ 54.506 и пружинные шайбы. При установке вертикального болта крепления корпуса к раме, заведите болт и закрепите стойку к брусу рамы, а затем затяните все болты.
Прикрепите три предплужника (рис.2) к трем продольным полосам рамы с левой стороны перед корпусами державками 2 , скобами 1, пружинными шайбами и гайками. Скобы предплужника сильно не затягивайте.
Прикрепите опорное колесо (рис.3) скобой 4 (2М20х142 75/40) пружинными шайбами и гайками с наружной стороны второй полосы.
Опустите опорное колесо в крайнее нижнее положение (до упора гайки винта в торец державки колеса).
Вверните в отверстие державки стопорный болт с гайкой. Скобу затяните до отказа. Уберите подставки.
Прикрепите чистик 22 к кронштейну колеса двумя болтами (М10х45) шайбами и гайками.
Установите на раму плуга навеску (рис. 2) и прикрепите ее болтами (М22х85, М22х65, М22х150) пружинными шайбами и гайками. Болты затяните до отказа. В отверстие левого кронштейна навески вверните два регулировочных болта 1 (ПЛВ.05.482) с гайками.
Болтом 2 (рис.4) гайкой и шайбой пружинной прикрепите к раме прицепку для борон, предварительно сняв планку ПЛЖ.54.506. Передний конец растяжки закрепите на вертикальном болте переднего корпуса.
Установите световозвращатель красного цвета к заднему концу основной балки и закрепите его болтами, гайками и пружинными шайбами
1 – болт специальный ПЛВ 05.482 или ПЛУ 05.480 с гайкой;
2 – болт М22х65 с шайбой и гайкой;
3 – болт упорный ПЯШ 30.103-01 с гайкой;
4 – ось ПЛВ 05.612;
5 – стойка ПЛВ 05.528;
6 – болт М22х150 с втулкой ПЛВ 05.112;
7 – раскос ПЛВ 05.518;
8, 9 – болт М22х85 с гайкой и шайбой.
Рис.2
1-стойка
2-гайка
3-винт
4–скоба
5–державка
6–шайба;
7–болт
8–втулка
9–манжета
10-подшипник
11–ступица
12–полуось
13–масленка
14–шайба
15–гайка корончатая со шплинтом;
16–колпак
17-обод
18-болт
19-рукоятка
Рис.3
Прицепка для борон
1-растяжка;
2–болт М16х40;
3–брус прицепки
Рис.4
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Внимательно осмотрите плуг. Проверьте крепления. Смажьте солидолом подшипники колеса т трущиеся поверхности деталей, не имеющих масленок, пальцы навески, винт и стойку опорного колеса.
В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники. Расстояние между носками лемехов предплужника и корпуса (по ходу плуга) должно быть не менее 250 мм. Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из глухих отверстий на стойке предплужника.
Затяните скобы крепления предплужников. Полевой обрез предплужника должен перекрывать полевой обрез корпуса.