ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. МТМ хозяйства


2.1 Характеристика МТМ



Машинотракторная мастерская (полевой стан) в ФГБНУ «Омский АНЦ» занимает площадь 38 776 кв. м. В мастерской выполняется текущий ремонт тракторов и комбайнов, текущей ремонт сельскохозяйственных машин, замена оборудования.

2.2. Организация проведения ТО и ремонтов в МТМ



Техническое обслуживание - это комплекс обязательных, планомерно проводимых работ по поддержанию работоспособности или исправности машин в период их эксплуатации, хранения и транспортирования. Оно предусматривает обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочно-заправочные, и монтажно-демонтажные работы, а также работы по консервации.

Предупредительные (профилактические) работы для определения состояния машины примерно постоянны и повторяются регулярно. Поэтому техническое обслуживание является планово-предупредительным мероприятием: выполняется через определенные пробеги и предусматривает выполнение определенного объема работ.

В ФГБНУ «Омский АНЦ» принята и действует планово-предупредительная система ТО. По этой системе все виды ТО выполняются по графику после установленного планового пробега. Эта система включает в себя следующие виды ТО:

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕТО);

  • техническое обслуживание №1 (ТО-1);

  • техническое обслуживание №2 (ТО-2);

  • сезонное техническое обслуживание.

ЕТО выполняется водителем в обязательном порядке перед началом рабочего дня. Оно обычно заключается в уборке (мойке), заправке и контрольном осмотре технического средства.

ТО-1 выполняется после определенного пробега, который устанавливается индивидуально для каждой марки машины. Этот вид ТО включает в себя все операции ЕТО и, кроме того, объем обязательных работ, установленных для каждой машины.

ТО-2 также выполняется после определенного планового пробега. Для этого машину снимают с эксплуатации на один рабочий день. ТО-2 включает в себя все операции ЕТО и ТО-1, плюс работы, установленные дополнительно для ТО-2.

Сезонное ТО проводят два раза в год: во время перехода к весенне-летнему периоду эксплуатации, при установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха выше 5 °С, и во время перехода к осенне-зимнему периоду эксплуатации, при установившейся среднесуточной
температуре воздуха ниже 5 °С. Это ТО выполняют при очередном номерном ТО.

2.3. Процесс ремонта и ТО машин в МТМ



В процессе эксплуатации машины подвергаются различным внешним воздействием, в результате чего надежность, заложенная в них при конструировании и производстве, снижается из-за возникновения различных неисправностей.

Ремонт выполняют в зависимости от технического состояния машин, которое определяют диагностирование во время планового технического обслуживания и периодического технического осмотра. Ремонт связан с устранением естественного износа деталей, разрушения материала и других неисправностей.

Вся техника обслуживается МТМ, в которой производятся наиболее сложные мероприятия по текущему ремонту двигателей, узлов трансмиссии, топливной аппаратуры и т. д.

3. Индивидуальное задание

Плуг трехкорпусный навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты различных почв под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 Мпа (0,09 кг/см2) в зависимости от заказа может комплектоваться корпусами согласно приложения 2 и отличается по  своим возможностям от оборотного плуга.



Рис.1 Плуг ПЛН-3-35
Допускается на плуг устанавливать корпуса с углоснимами, при этом предплужники не применяются. При установке, на последнем корпусе ножа вертикального – дисковый нож не применяется. При движении плуга ПЛН 3 35 дисковый нож отрезает пласт в вертикальной плоскости, а лемех предплужника подрезает пласт в горизонтальной плоскости. Отрезанный предплужником слой почвы сбрасывается на дно борозды. Основной корпус плуга лемехом подрезает, а отвалом поднимает нижний слой почвы, крошит его, перемешивает и прикрывает им сброшенный предплужником в борозду верхний слой почвы.

Технические особенности 3-х корпусного ПЛН 3-35

Носок корпуса усилен специальной накладкой (долотом), что увеличивает износостойкость лемеха и груди отвала. Составной отвал и оборотная боковина повышают ресурс рабочего времени интенсивноизнашиваемых деталей корпуса, что уменьшает массу запчастей. Все интенсивноизнашиваемые детали корпусов изготавливаются из стали 65Г и термически обрабатываются.



Агрегатирование

Плуг агрегатируется с тракторами 2-ой категории, класса 1,4 кН (МТЗ-80/82). Основными сборочными единицами плуга являются: рама, корпус, предплужник, опорное колесо, навеска, прицепка для борон. Прицепка для борон и чистик – принадлежности плуга.

Глубина пахоты устанавливается винтом опорного колеса.

Предплужник устанавливается в зависимости от глубины пахоты.

Рекомендуется следующая установка предплужника:

для пахоты корпусом на глубину 20 см стойка фиксируется на верхнем отверстии;

на глубину 22 см – на втором отверстии;

на глубину 25 см – на третьем отверстии;

на глубину 27 см – на четвертом отверстии;

на глубину 30 см – на нижнем отверстии.

Корпус состоит из цельнолитой стойки, к которой прикреплен лемех, отвал и полевая доска. Благодаря своей конструкции он может быть скоростным, вырезным, полувинтовым, безотвальным, культурным с почвоуглубителем.

Предплужник представляет собой небольшой корпус с культурной рабочей поверхностью. Предназначен для заделки растительных остатков. Предплужник состоит из стойки, лемеха, отвала.

Колесо служит для установки и регулировки глубины пахоты. На стойке нанесены метки для ориентировки при установке глубины пахоты по положению на уровне верхнего обреза державки.

Колесо состоит из обода с диском, стойки с кронштейном, державки и ступицы, в которую входит полуось.

Прицепка для борон служит для осуществления боронования одновременно с пахотой.

Навеска предназначена для присоединения плуга к трактору.

Таблица 1. Технические характеристики плуга трехкорпусного навесного ПЛН 3-35

Наименование


Ед.изм.

Значение

Производительность за час основного времени (расчетная) при комплектации корпусами для работы на скоростях

5-7 км/ч

7-9 км/ч

9-12 км/ч


Га/ч


0,525-0,735

0,735-0,945

0,945-1,26

Рабочая ширина захвата плуга

м

1,05

Рабочая скорость движения на основных операциях

км/ч

5-12

Глубина пахоты

см

20-30

Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней рамы, не менее

мм

620

Расстояние между корпусами по ходу

мм

760+25

Количество корпусов

шт

3

Ширина захвата корпуса

мм

350+20

Ширина захвата предплужника

мм

230+16



ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Не допускайте к сборке и работе с плугом лиц, не ознакомившихся с настоящим руководством и не прошедших инструктаж по технике безопасности.

Перед началом движения агрегата подайте сигнал. Трогайтесь с места плавно, без рывков.

Прежде чем, поднять или опустить плуг, убедитесь в том, что возле него никого нет.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • работать неисправным плугом

  • находиться возле агрегата, во время поворота

  • поворачивать агрегат при ослабленных ограничительных цепях навесной системы трактора

  • садиться на раму плуга, во время пахоты или транспортировки

  • регулировать плуг и подтягивать болты на ходу или в транспортном положении

  • очищать плуг на ходу или в транспортном положении

  • ремонтировать плуг, если он поднят в транспортное положение или соединен с трактором, двигатель которого работает

  • переезжать с прицепкой для борон, при транспортировке плуга

  • работать с незатянутым крепежом.

Перед транспортировкой максимально поднимите плуг и затяните ограничительные цепи навесной системы трактора.

Следите, чтобы не оседал шток поршня.

Перед заменой лемехов под полевые доски и опорное колесо подложите деревянные колодки.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Плуг собирается на деревянных подставках высотой 650-700 мм.

Распакуйте ящик. Отложите запасные части и принадлежности. Остальные детали разложите в удобном для себя порядке, крепежные по размерам

Застопорите раму и установите ее на подставках.

Навесьте корпуса, вставьте вертикальные болты 8 (рис.2) в отверстия стойки и балки жесткости. Притяните стойки корпусов гайками и контргайками к полосам рамы. А вертикальными болтами – к балке жесткости, предварительно подложив под гайки планки ПЛЖ 54.506 и пружинные шайбы. При установке вертикального болта крепления корпуса к раме, заведите болт и закрепите стойку к брусу рамы, а затем затяните все болты.

Прикрепите три предплужника (рис.2) к трем продольным полосам рамы с левой стороны перед корпусами державками 2 , скобами 1, пружинными шайбами и гайками. Скобы предплужника сильно не затягивайте.

Прикрепите опорное колесо (рис.3) скобой 4 (2М20х142 75/40) пружинными шайбами и гайками с наружной стороны второй полосы.

Опустите опорное колесо в крайнее нижнее положение (до упора гайки винта в торец державки колеса).


Вверните в отверстие державки стопорный болт с гайкой. Скобу затяните до отказа. Уберите подставки.

Прикрепите чистик 22 к кронштейну колеса двумя болтами (М10х45) шайбами и гайками.

Установите на раму плуга навеску (рис. 2) и прикрепите ее болтами (М22х85, М22х65, М22х150) пружинными шайбами и гайками. Болты затяните до отказа. В отверстие левого кронштейна навески вверните два регулировочных болта 1 (ПЛВ.05.482) с гайками.

Болтом 2 (рис.4) гайкой и шайбой пружинной прикрепите к раме прицепку для борон, предварительно сняв планку ПЛЖ.54.506. Передний конец растяжки закрепите на вертикальном болте переднего корпуса.

Установите световозвращатель красного цвета к заднему концу основной балки и закрепите его болтами, гайками и пружинными шайбами



1 – болт специальный ПЛВ 05.482 или ПЛУ 05.480 с гайкой;
2 – болт М22х65 с шайбой и гайкой;
3 – болт упорный ПЯШ 30.103-01 с гайкой;
4 – ось ПЛВ 05.612;
5 – стойка ПЛВ 05.528;
6 – болт М22х150 с втулкой ПЛВ 05.112;
7 – раскос ПЛВ 05.518;
8, 9 – болт М22х85 с гайкой и шайбой.


Рис.2



1-стойка
2-гайка
3-винт


4–скоба
5–державка


6–шайба;
7–болт
8–втулка


9–манжета
10-подшипник
11–ступица


12–полуось
13–масленка
14–шайба


15–гайка корончатая со шплинтом;
16–колпак
17-обод


18-болт

19-рукоятка

Рис.3




Прицепка для борон

1-растяжка;
2–болт М16х40;
3–брус прицепки

Рис.4
ПОРЯДОК РАБОТЫ

Внимательно осмотрите плуг. Проверьте крепления. Смажьте солидолом подшипники колеса т трущиеся поверхности деталей, не имеющих масленок, пальцы навески, винт и стойку опорного колеса.

В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники. Расстояние между носками лемехов предплужника и корпуса (по ходу плуга) должно быть не менее 250 мм. Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из глухих отверстий на стойке предплужника.

Затяните скобы крепления предплужников. Полевой обрез предплужника должен перекрывать полевой обрез корпуса.