Файл: Критерии выбора средств разработки мобильных приложений (Теоретические аспекты выбора средств разработки мобильных приложений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1

Сравнительный анализ средств разработки мобильных приложений по 5- балльной шкале

Средства разработки мобильных приложений

Критерии оценки

AndroidStudio

Eclipse

NetBeansIDE

Функциональность

5

4

3

Удобство интерфейса

2

5

5

Возможность подключения дополнительных модулей

1

5

4

Требовательность к системе

1

5

4

Возможность подключения к системам контроля версий

1

1

5

Наличие встроенных компонентов тестирования приложения

3

1

1

Следуя описанным выше выводам, каждый из этих программных продуктов подходит для разных направлений и предпочтений при разработке мобильных приложений. Если вам нужен мощный инструмент, который не требует времени для поиска или разработки дополнительных модулей, то вам следует выбрать Android studio. Если требуется более гибкая и мобильная разработка, рекомендуется выбрать IDE NetBeans. Если разработчик заинтересован в скрещивании первых двух, разработка в Eclipse - отличный выбор.

2.3 Анализ среды разработки мобильных приложений Android Studio

В настоящее время трудно представить жизнь современного человека без мобильного телефона. Помимо своей основной функции телефоны играют значимую роль в каждодневной работе: при их помощи читают файлы, проверяют электронную почту, распечатывают различные документы с помощью сетевого принтера. В связи с этим на рынке появился самостоятельный сегмент – мобильные приложения. Особенность этого сегмента состоит в том, что создание приложений должно проводиться с учетом специфики мобильных устройств, а именно: различиями интерфейса, параметрами экрана, сенсорным управлением.

На сегодняшний день операционная система Android является наиболее распространенной в сфере мобильных устройств. Свою популярность Android получил во многом благодаря открытому исходному коду и политике Google, разрешающую производителям мобильных устройств безвозмездно использовать платформу Android для своей продукции. Android используется большинством крупных компании-производителей мобильных устройств, таких как Samsung, HTC, Sony, Huawei.


Android Studio – это интегрированная среда разработки (IDE) для работы с платформой Android, выпущенная компанией Google..

Первая версия Android появилась 23 сентября 2008 года и получила название «Apple Pie».

Изначально Google рассчитывала давать версиям Android имена известных роботов, но отказалась от этой идеи из-за проблем с авторскими правами. Каждая версия системы, начиная с версии 1.5, получает собственное кодовое имя на тему сладостей. Кодовые имена присваиваются в алфавитном порядке латинского алфавита.

Платформа Android состоит из операционной системы, основанной на ядре операционной системы Linux, встроенных мобильных приложений и переходного программного обеспечения. Во главе создания и совершенствования Android платформы стоит компания Google.

Android позволяет фоновое выполнение какого-либо действия, поддерживает двумерную и трехмерную графику, доступ к файловой системе и базе данных, обеспечивает обширную библиотеку элементов пользовательского интерфейса.

Архитектура системы Android состоит из следующих уровней:

1) Ядро операционной системы Linux.

2) Библиотеки и система выполнения.

3) Уровень каркаса приложений наделяет разработчика доступом к интерфейсу прикладного программирования API (application programming interface).

4) Уровень приложений – комплекс стандартных приложений.

На рисунке 1 представлена архитектура системы Android.

Рисунок 1. Изображение архитектуры системы Android

Разработчик, как правило, работает с уровнями приложений и каркаса приложений. Библиотеки, система выполнения и ядро операционной системы Linux от разработчика скрыты.

Одним из важнейших инструментов для разработки Android-приложений является универсальное средство разработки мобильных приложений для операционной системы Android (Android SDK) – комплекс средств программирования, содержащий инструменты, которые необходимы для создания, компиляции и сборки мобильного приложения.

В настоящее время создание программного обеспечения во многих случаях осуществляется с применением среды интегрированной разработки (IDE). В IDE автоматизирован процесс компиляции, сборки и запуска приложения, что облегчает работу программисту и позволяет начинающему разработчику без особых усилий впервые создать свое собственное приложение.

Существует две преимущественно популярные среды разработки, рекомендованные Google: Android IDE (ADT) и Android Studio.

Android IDE – среда разработки мобильных приложений под операционную систему Android, основанная на интегрированной среде разработки приложений Eclipse. Содержит встроенные инструменты для создания, компиляции, сборки и отладки мобильных приложений.


Android Studio – среда разработки мобильных приложений под операционную систему Android, основанная на интегрированной среде разработки программного обеспечения IntelliJ IDEA. Аналогично среде Android IDE, Android Studio содержит встроенные инструменты для создания и отладки мобильных приложений. Дополнительно ко всем возможностям в Android Studio реализованы:

- поддержка системы автоматической сборки Gradle;

- уникальная система рефакторинга кода;

- инструменты для поиска и устранения различных проблем;

- окно предварительного просмотра, которое показывает запущенное приложение сразу на нескольких устройствах и в реальном времени;

- поддержка облачной платформы Google Cloud Platform.

В данный момент компания Google прекращает поддержку инструментов для разработки в операционной системе Android для среды Android IDE.

В ходе изучения на практике среды разработки мобильных приложений Android Studio и написания небольших программ (приложение «Заметки» для создания пометок, приложение для определения долготы и широты объекта, приложение, определяющее местоположение с помощью Google Maps, приложение «Фонарик») были определены следующие недостатки Android Studio:

1) Необходимо иметь базовый уровень программирования на языке Java и знания английского языка.

2) Вследствие постоянного сопровождения разработчика системой автоматической сборки (Gradle) значительно замедляется время компиляции проектов.

3) Высокие системные требования для компьютера разработчика.

4) Стандартные эмуляторы требовательны по отношению к системным ресурсам, долго включаются и не обладают всеми возможностями реальных смартфонов.

5) Отсутствие русскоязычной справки.

Достоинства Android Studio:

1) Удобный дизайн.

2) Удобный конструктор интерфейсов, позволяющий просматривать отображение экрана на любом устройстве, вплоть до телевизоров и часов. Элементы интерфейса отображаются прямо так, как они будут выглядеть на определенной версии операционной системы.

3) Встроенный комплекс средств разработки SDK (software development kit), выдает уведомление с установкой необходимого API для запуска старого проекта.

4) Удобная структура проекта.

5) Наличие логов для отслеживания ошибок, процессов и потоков.

6) Наличие достаточно большого количества литературы на русском языке.

Можно сделать вывод о том, что начинающим разработчикам, которые только начали изучать программирование, будет достаточно сложно работать в данной системе, так как она подразумевает наличие некоторых навыков и опыта в программировании и разработке приложений. Тем не менее, среда программирования Android Studio быстро развивается и программисты, работающие с данной системой, пользуются большим спросом.


3 Глава. Сравнительный анализ инструментов разработки web-приложений

Благодаря повсеместному развитию Интернета, предприятиям и организациям предоставляется удобная возможность информировать потенциальных клиентов о своих товарах и услугах высокоскоростным и экономичным способом, организовав собственный web-сайт. Но так как возможности Интернет-технологии постоянно растут, то в настоящий момент необходимо строить гибкий, управляемый данными и мгновенно реагирующий на изменяющиеся нужды посетителей web-сайт. Рынок программ для создания web-приложений постоянно растет, и часто при создании сайта разработчик приходит в затруднение, выбирая из этого набора необходимое ему средство. Первые средства разработки динамических сайтов, такие как Microsoft Active Server Pages (ASP), PHP (Perl Hypertext Preprocessor, первоначально именовавшийся Personal Home Pages) и Perl, удовлетворяли всем необходимым по тем временам требованиям. Но со временем разработчики web-приложений стали обнаруживать, что многие элементы их web-проекта невозможно реализовать существующими средствами без расширения их функциональных возможностей другими языками программирования путем подключения пользовательских библиотек на C++ , VisualBasic и т.д. В результате этого разработчику приходится изучать как минимум два-три языка программирования для реализаций своих идей. Чтобы этого избежать, многие разработчики создают собственные средства разработки web-приложений, специализированные для конкретного web-проекта. В результате этого появились средства разработки web-приложений нового поколения, такие как Cold Fusion фирмы Allaire Corporation, Jagg фирмы BulletProof, LiveWire фирмы Netscape и прочие. Они являются более гибкими и обладают широкими возможностями в построении web-сайтов. Большинство из этих средств работают согласно схеме “маленькая CGI-программа, большой процесс-партнер”. Такой механизм уменьшает накладные расходы, связанные с загрузкой CGI-программы, и позволяет обеспечить высокий уровень переносимости между различными web-серверами.

1. Macromedia Dreamweaver

Компания Macromedia продолжает делать Dreamweaver интуитивно понятной и простой в использовании программой. Мощные средства с одной стороны и простота в использовании - с другой, делают продукты Macromedia идеальными программным пакетом, как для профессиональных web-дизайнеров, так и для новичков. Продукты, входящие в пакет Macromedia, такие как: Flash, Firework, Dreamweaver - сделают работу более продуктивной, и при этом могут заменять друг друга (так, например, в любой из них можно создать кнопки). Такие продукты как: Sitespring, FreeHand - добавит эффективности при работе с клиентом.


У Dreamweaver множество плюсов:

Программа Dreamweaver поддерживает "чистый" HTML код, а также последние расширения DHTML и CSS.

Содержит прекрасные средства автоматического управления связями, то есть при любом перемещении файлов в среде, все связи восстанавливаются автоматически. Предусмотрена блокировка разделов страницы для их защиты от неумышленной порчи.

Позволяет отменить изменения, сделанные несколько шагов назад (однако после сохранения страницы отменить изменения будет невозможно).

Применяется "Динамическая проверка для различных браузеров".

Поддерживает расширения, как сторонних разработчиков, так и самой Macromedia (более 500).

С Dreamweaver поставляется библиотека элементов, которые можно применять на WEB-страницах, например панель навигации, дескриптор авторского права и др.

Применяется для добавления мультимедийных средств на web-страницы и различных типов файлов от Flash и Java до RealAudio, интерактивных элементов, таких как поисковые системы, форумы, системы электронной коммерции.

Программа Dreamweaver не имеет собственных средств создания изображений. В ней представлены лишь простейшие инструменты редактирования, поэтому для создания и редактирования изображений нам понадобятся специальные графические редакторы.

Dreamweaver позволяет убрать лишний код из приложений Microsoft, после чего страницы станут быстрее грузиться и лучше отображаться в разных браузерах.

2. Macromedia Fireworks

Fireworks это редактор графики с возможностью её дальнейшей оптимизации и размещения в сети. Используя большое разнообразие инструментальных средств, мы можем создавать и редактировать как векторную, так и растровую графику в пределах одного файла вместо того, чтобы переходить из одной программы в другую. Fireworks генерирует HTML - код и JavaScript и может легко создавать динамические меню и навигационные панели для наших интернет страниц. Эффективная оптимизация графических файлов позволяет максимально уменьшить их размер без потери качества.

Кроме этого имеется возможность редактировать макеты WEB-страниц. Например, в Fireworks 8 можно открыть графический файл на всю ширину будущего сайта, нарисовать необходимое графическое оформление, а затем разрезать его инструментом Slice Tool так, как должна выглядеть будущая таблица HTML-документа. После этого можно начинать доработку отдельных графических элементов и, в том числе, создавать активную графику, реагирующую на курсор, совсем не зная языка программирования (JavaScript).

3. Macromedia FreeHand