Файл: Критерии выбора средств разработки мобильных приложений (Теоретические аспекты выбора средств разработки мобильных приложений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Данная тема актуальна тем, что каждый человек желает достигнуть максимального комфорта в каждой из сфер жизни, это затронуло и международную паутину Интернет. Пользователь, желая всегда оставаться в сети, использует в качестве коммуникатора телефон. Это обусловило появление мобильного Интернета.

Каждый день тысячи мобильных приложений появляются в Google Play и Apple App Store. Социальные сети, мессенджеры, игры и многое другое - все они сделаны профессионалами по единому алгоритму разработки. Он состоит из шести этапов: разработка идеи, разработка стратегии, разработка дизайна, непосредственная разработка, выход на рынок и мониторинг ситуации.

Рынок мобильных приложений растет с каждым годом. По данным компании «Связной», в мае 2016 года было продано 9,1 миллиона смартфонов, что на 7 процентов больше, чем в мае 2015 года. Это позволяет говорить о том, что рынок мобильных приложений также косвенно расширяется. Расширение рынка, в свою очередь, означает больший приток клиентов для тех компаний, которые имеют свое собственное приложение или адаптивное интернет-представительство, и открытие новых ниш, которые компания может занять. Корпоративные мобильные приложения интегрированы в корпоративную информационную систему, что также ускоряет информационные потоки в компании[12,c 89 ]

В настоящее время существует два типа инструментов разработки для создания мобильных приложений: инструменты для разработки собственных мобильных приложений и инструменты для создания веб-приложений, адаптированных для мобильных приложений. Эффективность самого приложения зависит от выбора конкретного инструмента создания. Это определяет актуальность данной темы.

Целью данного исследования является анализ средств создания мобильных приложений, а также определение критериев выбора.

Исходя из цели работы, можно выделить задачи, которые будут достигнуты в работе:

1. Рассмотреть вопрос о разработке мобильного приложения: от идеи до результата

2. Рассмотреть критерии выбора средств для создания мобильных приложений

3. Проанализировать выбор инструментов для реализации мобильных приложений.

4. Провести обзор популярных платформ для разработки мобильных приложений.

5. Оценить и сравнить инструменты для создания мобильных приложений

Объект исследования - мобильное приложение.

Предметом исследования являются критерии выбора средств разработки мобильных приложений.

В процессе исследования использовались такие методы, как анализ, синтез, классификация, аналогия, индукция и дедукция.


Структура курсовой работы включает введение, 3 главы, заключение, список использованных источников, а также приложение.

Глава 1. Теоретические аспекты выбора средств разработки мобильных приложений

1.1 Разработка мобильного приложения: от идеи до результата

Как бы банально это ни звучало, хорошее приложение начинается с хорошей идеи.

Следующим шагом после рождения идеи является составление рабочего плана проекта. Проще всего начать с анализа конкурентов. Нужно найти похожие мобильные приложения на рынке и проанализировать следующие факторы:

• Количество загрузок - если приложение загружено, оно кому-то нужно.

• Рейтинги и обзоры - помогут выявить слабые стороны и адаптировать «фишки», которые нравятся пользователям для вашего продукта.

• История компании – нужно быть готовым столкнуться с теми же проблемами, что и ваши ближайшие конкуренты. В то же время нужно постараться понять, как они завоевали признание аудитории. [7, с 176]

Этап маркетинга мобильной разработки связан с пониманием главной задачи, стоящей перед любым разработчиком. Нужно будет продвигать свое приложение, чтобы узнать о нем и начать его использовать. Сотни высококачественных мобильных приложений пылятся на виртуальных полках, потому что у их разработчиков не было маркетинговой стратегии и бюджета для ее реализации. А без этого могут обойтись только приложения B2B, созданные для внутреннего использования сотрудниками компании-заказчика.

Этап стратегического планирования заканчивается дорожной картой для вашего мобильного приложения, которая уловит его идеальный путь от минимального жизнеспособного продукта (MVP) до верхушек магазинов. Нужно составить список контрольных точек и расположить их в соответствии с вашими приоритетами.

Внутренняя архитектура зависит от функциональности мобильного приложения и выбранного метода обработки и хранения данных. Обычно составляют два списка - характеристики, которые должно иметь приложение, и ключевые визуальные элементы. [2, с. 76] Они становятся основой для всех будущих архитектурных работ.


Пользовательские скрипты определяют, как пользователь взаимодействует с приложением. Нужно рассмотреть все варианты его поведения, чтобы понять, сколько касаний ему потребуется для выполнения того или иного действия, и количество этих касаний должно быть пропорционально сложности действия. Если обнаружится, что интерфейс не понятен пользователю интуитивно, вам необходимо вернуться к предыдущему шагу и изменить каркас. Более того, после любого изменения все пользовательские скрипты снова проверяются на случай, если мы, упростив одно действие, усложнили другое.

Самый простой способ проверить, насколько хорош ваш UX-дизайн, - протестировать его на будущих пользователях. Нужно отправить им ссылку, после нажатия на которую они смогут «тыкать» на отрендеренные каркасы.

Стилоги - это строительные материалы для оформления «интерьера» мобильного приложения и повышения его удобства использования. Без продуманного руководства по стилю элементы дизайна будут менять цвета и плавать по экрану, сбивая пользователя с толку. [5, с. 165]

Руководство по стилю мобильного приложения должно быть максимально подробным и основанным на характеристиках аудитории. Нужно ли ей работать в приложении ночью? Мы делаем темную тему. Это внутреннее приложение для сотрудников крупной компании? Мы удаляем все ненужное. Как это сделать? Опытный дизайнер пользовательского интерфейса предложит сотни вариантов цветовой палитры, шрифты и виджеты (кнопки, формы, значки и т. д.).

Рендеринг - это процесс рендеринга каркасов в цифровом виде в соответствии с руководством по стилю. [14, с. 90] Дизайнер должен придерживаться рекомендаций, но не следовать им вслепую. Только так визуальная составляющая мобильного приложения будет выглядеть целостно.

Не нужно тратить время на отправку экранов, нарисованных в цифровом формате, тем же пользователям, которые отправляли каркасы. Это своего рода поворотный момент, после которого любые изменения становятся чрезвычайно дорогостоящими. Фактически, вы заполняете фундамент будущего дома, так что вам не нужно проверять план и проверять все измерения десять раз?

Настало время соединить разработчиков, которые реализуют продуманный и многократно протестированный дизайн с высоким качеством. Что может пойти не так? Например, мы заказали дизайн у одной компании, а разработку у другой. Или у них есть внутренний раскол. Поэтому рекомендуется работать с профессиональной командой, которая занимается разработкой мобильных приложений от идеи до результата.


В какой-то степени успех сотрудничества дизайнеров и разработчиков зависит от выбора инструментов. Например, приложение Zeplin в последний раз показывает все свойства загруженного в него дизайна, хотя оно не обладает всеми возможностями Sketch или Photoshop. В любом случае, убедитесь, что команда использует точные значения измерений и не ленится копировать цветовые коды HEX. [19, с. 155]

В разработке мобильных приложений очень много технологий. Некоторые почти не требуют затрат, но не отличаются высокой производительностью, другие требуют больших инвестиций во имя блестящего результата. Худшее, что можно сделать на этом этапе, - это использовать устаревшие или ненадежные инструменты, что приведет к тому, что вам придется переписать код, заплатив остальную часть команды за обработку. Чтобы избежать этого, рекомендуется принять ряд важных решений перед началом работы над проектом.

Существует три основных подхода к развитию веб-интерфейса:

• Native - при таком подходе приложение написано для конкретной мобильной платформы. То есть код приложения для Android нельзя использовать на iOS без адаптации. Интерфейс нативного приложения выглядит максимально органично и работает быстро и без сбоев. За такую ​​надежность нужно платить, поэтому нативная разработка обходится дороже, чем другие варианты.

• Кроссплатформенный - код для такого приложения универсален, в результате чего ОС запускает его как нативный. Многие считают этот метод оптимальным с точки зрения соотношения цены и качества, но все же он требует от разработчика времени на оптимизацию. Если вы остановитесь на этом, то среди фреймворков выберите между React Native, Xamarin и Native Script.

• Гибридный - код написан на HTML, CSS или Javascript в таких средах разработки, как Cordova, Phone Gap и Ionic. Получается дешево, сердито и не без проблем.

Бэкэнд-разработка (программный интерфейс и сервер) [11, с. 66]

Сервер влияет на производительность мобильного приложения и масштабируемость продукта, то есть способность системы увеличивать ту же производительность за счет увеличения доступных ресурсов. Технологии здесь такие же, как и при разработке веб-приложений. Начальная точка - определиться с:

• Язык программирования - вы можете написать мобильное приложение на Java, SWIFT и сервер на Javascript, C #, Go-lang, PHP, Python и еще на дюжине языков. И у каждого из них есть рамки на любой вкус.

• Система управления базами данных - они делятся на два типа: те, которые работают на SQL, и все остальные. Системы SQL надежны и подходят для решения практически любых задач. Наиболее популярными являются MSSQL, MYSQL и PostgreSQL. Кроме того, вам нужно выбрать движок (подсистему хранения) и построить базовую схему. Ваша цель на этом этапе - сделать систему надежной и хорошо структурированной. Не поленитесь и тщательно продумайте каждый из его элементов.


• Хостинг для сервера и API - и здесь важно учитывать производительность и масштабируемость приложения, а также его надежность и цену в магазинах. Поставщики, такие как Amazon AWS и Rackspace, предлагают разработчикам облачные решения, и размер облака может быть увеличен по мере роста базы пользователей. Они также помогут с резервным копированием данных и оперативными обновлениями. [9, с. 66]

На стадии разработки команда воплощает идеи дизайнеров и свои собственные. Результат проверяется командой QA (отдел контроля качества) или менеджером проекта. Последний также распределяет задачи между разработчиками, обеспечивая равномерную загрузку команды на протяжении всего спринта.

Разработчики должны четко понимать концепцию приложения и его отличительные особенности. Ничто не мотивирует как амбициозные цели, но, преследуя их, мы не должны забывать о реальности. Возможно, вам придется смириться с тем, что некоторые функции останутся нереализованными.

Приложение не должно тестироваться его разработчиками.

Тип тестирования выбирается исходя из протестированных характеристик приложения:

• Функциональность - должна соответствовать заявленной. Хорошо, если у подрядчика есть команда QA, и у нее есть план тестирования со списком всех функций приложения и его желаемого поведения. Но если их нет, нужно позаботиться об этом и нанять специально обученных специалистов. Удобство использования - интерфейс мобильного приложения должен быть интуитивно понятным и дружественным. Те, кто впервые увидит продукт, расскажут вам о проблемах с этими качествами.

• Производительность - никто не будет использовать приложение, которое загружает домашний экран более 10 секунд. И хотя производительность обычно тестируется на более поздних этапах разработки, вам необходимо следить за временем отклика.

• Дизайн - здесь дизайнеры должны будут снова принять участие в работе и убедиться, что каждая деталь визуального стиля была реализована разработчиками в соответствии с руководством по стилю. Кстати, это еще одна веская причина работать с компаниями, которые занимаются как разработкой, так и дизайном. [4, с. 123]

Но это не все:

• Регрессионное тестирование - используется для проверки уже проверенного кода на наличие ошибок, которые были исправлены ранее или возникли в результате этих исправлений. Здесь снова команда QA приходит на помощь с контрольными списками изменений, внесенных в код каждого спринта.

• Тестирование платформы - на них установлено множество комбинаций мобильных устройств и операционных систем. Посмотрите, как приложение работает на смартфонах с разными размерами экрана и разрешениями, и запустите его на разных версиях ОС.