Файл: Критерии выбора средств разработки мобильных приложений (Теоретические аспекты выбора средств разработки мобильных приложений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• Пользовательское приемочное тестирование - проводится будущими пользователями приложения и показывает, готов ли продукт к выходу на рынок. Собирайте отзывы и готовьтесь к запуску, только если ваше приложение прошло все предыдущие тесты с блеском. [12, с. 66]

В конце каждого спринта нужно обсудить его результаты с заинтересованными сторонами. Не может быть двух одинаковых проектов, поэтому разработчики постоянно прокачивают свои навыки, в том числе навыки планирования работы над проектом. Который, кстати, переходит к следующему этапу.

На этом этапе заявка должна быть полностью подготовлена ​​для выхода на рынок. Но если хочется разумно расходовать свой маркетинговый бюджет, то слишком рано размещать приложение в открытом доступе для Google Play и Apple App Store. Нам нужно протестировать это снова - на этот раз в небольших группах целевой аудитории. Есть два способа сделать это.

Первое правило фокус-группы заключается в том, что участники должны увидеть приложение в первый раз. Нужно выяснить, кто они, как они узнали о вашем продукте и используют ли они что-то подобное. Когда вы переходите непосредственно к тестированию, не давайте подсказок, а смотрите, с какими трудностями люди сталкиваются при использовании приложения. Затем попросите каждого участника высказаться и обсудить все спорные вопросы. [13, с. 133]

Вместе с фокус-группой (или вместо нее) можно организовать пробный запуск приложения для ограниченной аудитории опытных пользователей и охотников за новинками. Обязательно сообщите им, что вы цените их интерес, попросите обратную связь и пообещайте принять во внимание конструктивную критику. Кстати, бета-тестирование также позволяет проверить, как ваше приложение работает с различными устройствами и операционными системами.

Прежде чем представить свое мобильное приложение миру, позаботьтесь о двух вещах: надежный сервер API и соответствие правилам Google Play Store и Apple App Store.

Большинству мобильных приложений нужен внутренний сервер, который связывается с ними. Если сервер перегружен или не отвечает, приложение не будет работать. Хорошая новость: благодаря облачной технологии конфигурация сервера может быть изменена в зависимости от размера пользовательской базы.

Разработка мобильного приложения не заканчивается его публикацией в рассказах. Даже умеренно популярные приложения имеют целую историю обновлений. Исправлены ошибки, улучшения производительности, новые функции - множество причин. Мониторинг следующих аспектов поможет вам выбрать тот, который вам нужен.


Есть много библиотек для отслеживания сбоев приложений. Они хранят информацию о том, что пользователь сделал во время аварии, на каком устройстве это произошло и многое другое - в общем, все, что поможет разработчикам решить проблему. Кроме того, функция отправки сообщения о сбое может быть интегрирована в само приложение. Вы просто должны их отсортировать. [15, с. 80]

Современные аналитические системы для мобильных приложений собирают информацию об аудитории вашего приложения (распределение пользователей по полу, возрасту, местоположению, языку и т. д.) И особенностях взаимодействия с ним (время входа в приложение, время, проведенное в приложении, количество просмотренных экранов и т. д.). Некоторые даже составляют тепловые карты, которые показывают, какие кнопки нажимают пользователи чаще, чем другие. Используйте эти данные в качестве ориентира на будущее: инвестируйте средства в завершение тех областей, в которых концентрация действий аудитории наиболее высока.

Рейтинги и обзоры в магазинах имеют решающее значение, особенно для новых приложений. Всегда отвечайте комментаторам: поблагодарите за добрые слова и постарайтесь помочь тем, кто испытывает трудности с использованием вашего приложения. Комментаторы обычно не ожидают, что реальные разработчики ответят. Немного больше внимания к клиенту - и две звезды превращаются в пять, и ваша репутация взлетает до небес.

Цель мониторинга - понять, что делать дальше. Используйте статистику и обзоры, чтобы выявить слабые стороны, а затем вернуться на n шагов и усилить их. Увеличивайте конверсию пользователей в клиентов, расширяйте клиентскую базу, зарабатывайте в конце концов. В конце концов, мобильная разработка - это очень динамичная среда, и чтобы быть на плаву, мы должны постоянно работать над продуктом и над собой. [16, с. 89]

Процесс разработки мобильного приложения кажется сложным только на первый взгляд. Да, придется принимать много важных решений и постоянно возвращаться к предыдущим этапам, но это будет стоить того, для того чтобы добиться наилучшего результата

1.2 Типы мобильных приложений: критерии выбора

Узнать о пробках, узнать погоду или получить доступ к социальным сетям через смартфон - это обычный порядок вещей для каждого современного человека. Все это было бы невозможно представить без мобильных приложений. Поэтому естественно, что они стали элементом бизнеса. И сегодня все больше и больше людей, которые строят свою жизнь на стремлении увеличить доход, обращаются к разработчикам за их созданием.


При разработке того или иного мобильного приложения, прежде всего, необходимо сосредоточиться на их типах. Действительно, в этом контексте технология создания управляет этим, в зависимости от того, какие мобильные приложения следует разделить на нативные, гибридные и веб-приложения. Естественно, каждый вид щедро наделен преимуществами, но не лишен недостатков. [11, с. 89] И для того, чтобы определить плюсы и минусы, необходимо учитывать следующие критерии:

1. Наличие грамотных разработчиков. Критерий подразумевает, насколько быстро можно найти специалистов, способных создать продукт. Конечно, в форме и качестве, которое соответствует вашим ожиданиям. Это касается и тех специалистов, которые будут оказывать поддержку продукта в будущем.

2. Время, отведенное на разработку. Это означает, что вам нужно решить, сколько временного ресурса потребуется, если выполняются следующие условия:

- брать разработчиков, которые идентичны друг другу с точки зрения профессионализма

- дать им аналогичное задание

- обеспечить разницу только в форме разработки технологии

3. Практичность в плане разработки и настройки. Это связано с тем, как разработанные инструменты для создания и настройки приложения работают в рамках технологии, используемой разработчиками.

4. Техническая поддержка продукта. Важно спросить, существует ли действующая техническая поддержка в отношении конкретной технологии. Более того, оно должно быть регулярным. То есть необходимо учитывать такие особенности, как скорость выпуска обновлений и скорость исправления критических ошибок.

5. Скорость работы. Производительность приложения имеет важное значение. Поэтому стоит выяснить, заметны ли переходы между экранами и какие задержки происходят.

6. Удобство для пользователя. Использование приложения должно быть удобным для среднего пользователя. И поэтому его опыт работы с приложениями на этой ОС следует учитывать.

7. Распространение на ОС. Роль играет возможность использовать код (по крайней мере - частичный, максимум - полный) в различных операционных системах. [11, с. 65]

1.3 Выбор инструментов для реализации мобильных приложений

При выборе инструментов для разработки мобильных приложений следует руководствоваться многими факторами: совместимость мобильного приложения, его тип; выбор платформы и программного обеспечения; наличие аналогичных товаров и их количество, а также качество исполнения; скорость и простота разработки; возможность монетизации приложения путем интеграции с рекламными площадками или внутренней системой закупок и т. д. [15, .с 98]


Отметим, что сегодня существует три основных агрегатора мобильных приложений: Google Play, App Store и Windows Store. Таким образом, выбор инструментов для реализации мобильного приложения напрямую зависит от целевой платформы. Так, например, если вы планируете создать приложение для системы iOS, вам необходимо использовать Objective-C или Java ME; в случае формата XML, для целевой аудитории пользователей устройств Android. Ориентируя приложение на платформу Windows Store, мы можем говорить о значительных преимуществах совместимости: как на смартфонах и планшетах, так и на ПК, поскольку большая целевая аудитория обеспечивает больше загрузок и установок.

Для разработки приложений, а также для расширения возможностей готовых приложений программисты используют набор инструментов разработки, обеспечивающих доступ к соответствующему программному обеспечению. SDK (Software Development Kit) - набор инструментов разработки, включающий библиотеки, примеры, исходные коды, средства отладки). SDK оптимизирует процесс создания приложений путем решения общих задач.

Наборы инструментов каждого из SDK различаются в зависимости от типа приложения. Для Android приложения разрабатываются на платформе Java. Технологии Micro Edition (Java ME) или Java 2 Micro Edition (J2ME) используются для устройств с ограниченными ресурсами, таких как планшеты, КПК и смартфоны. Выбор разработчиков Java ME популярен, он функционален и может быть использован при программировании простых устройств и разработке корпоративных приложений. Однако широкие возможности мобильных платформ предъявляют к разработчику повышенные требования к знанию языка. [7, с.90]

SDK для iOS (iPhone и iPad) используют объектно-ориентированный язык программирования Objective-C, который является надстройкой для C, что значительно упрощает разработку приложений и не требует дополнительных затрат на программирование для программистов. Objective-C обычно используется на мобильных устройствах Apple. Скомпилированный объектно-ориентированный язык программирования Objective-C поддерживает синтаксис, который позволяет более компактно решить ту же проблему, чем более подробный Java ME. Считается, что процесс разработки под

Android, при прочих равных условиях, занимает на 25% больше времени, чем при работе на iOS.

При разработке приложений для iOS необходимо использовать компьютер под управлением Mac OS X, а для тестирования созданных приложений на реальных устройствах необходимо участвовать в программе Apple для разработчиков, ежегодная стоимость которой составляет 99 долларов, что приводит к увеличению в стоимости работ. В то же время инструменты разработки для Android доступны на всех популярных ОС (Windows, Linux, Mac), а тестирование приложений возможно на любом поддерживаемом устройстве без каких-либо ограничений.


Основные преимущества нативной разработки, основанные на свойствах и параметрах конкретной платформы, включают следующее:

• родные приложения всегда точно соответствуют всем возможностям мобильной операционной системы;

• скомпилированный код проекта оптимален для собственной платформы, между кодом приложения и исполняемым файлом нет никаких дополнительных слоев;

• приложение получает полную аппаратную поддержку устройства и использует многопоточность для сложных задач с высокой производительностью;

• интерфейс, высокий уровень удобства использования. Собственные приложения реализуют архитектурные и дизайнерские решения в привычном расположении элементов управления. [11, с. 89]

К недостаткам нативной разработки относятся следующие:

• нативные приложения предназначены для параметров и свойств конкретной платформы (мобильная ОС, связанная с ней экосистема и технические характеристики самого мобильного устройства);

• требует поддержки и обновления для каждой платформы (iOS, Android и т. Д.);

• требуется высокая компетентность специалистов в области Java или Objective-C, поскольку специфика разработки требует высокого порога при изучении технологий. Разработка кроссплатформенных приложений как веб-сервис

или мобильный сайт - самый распространенный тип мобильного приложения. Любой смартфон способен открыть сайт, поэтому проблем с совместимостью нет.

Мобильные веб-приложения создаются на языке разметки и стилей (HTML, CSS и Java Script). HTML (Hyper Text Markup Language), состоящий из тегов, используется для разметки элементов интерфейса, CSS (Cascading Style Sheets) - для правильного размещения и размещения элементов на странице в соответствии с дизайном. Язык программирования Java Script реализует логику приложения.

Эти передовые технологии успешно используются для разработки приложений, которые можно адаптировать к различным устройствам. Среди инструментов, так называемых фреймворков, ускоряющих процесс разработки, создатели веб-приложений используют фреймворк Phone Gap, особенность которого заключается в том, что оно позволяет приложению открывать доступ к аппаратным и программным возможностям платформы. Кроссплатформенная разработка также возможна на таких технологиях, как Xamarin, Unity и т. Д., Но они не так популярны для разработки приложений, как веб-технологии.

Преимущества кроссплатформенных приложений:

• независимость от платформы - кроссплатформенные решения реализованы на разных платформах (iOS, Android, Windows);