Файл: Коммерческое обеспечение рейсов на вт коммерческое обеспечение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммерческое обеспечение рейсов на ВТ
Коммерческое обеспечение - комплекс мероприятий, проводимых службами аэропорта с целью эффективного использования грузоподъемности ВС, безопасного выполнения полетов, оформления сопроводительной документации и повышения культуры обслуживания пассажиров. Это определение дано в РЦЗ-83.

Процесс коммерческого обеспечения состоит из различных элементов, в число которых можно отнести:

  1. Обслуживание пассажиров и обработка багажа (пассажирский терминал);

  2. Обработка грузов и почты (грузовой терминал);

  3. Расчет загрузки и центровки (службы авиакомпании или аэропорта);

  4. Организация и контроль обслуживания ВС в соответствии с технологическим графиком и оформление документов на рейс.


Процесс коммерческого обслуживания, как правило, организует и контролирует служба организации перевозок (СОП) авиакомпании или аэропорта.

Основными функциями службы организации перевозок являются:


  1. регистрация билетов и оформление перевозки багажа;




  1. доставка пассажиров к ВС, организация их посадки на ВС. Снятие багажа в случае неявки пассажира на посадку. Встреча пассажиров при их выходе из ВС. Организация доставки пассажиров в здание аэровокзала;

  2. организация выгрузки багажа, груза, почты из ВС, транспортировка и выдача багажа пассажирам;

  3. организация отправки служебной корреспонденции, доставка перевозочной документации на борт воздушного судна;

  4. организация загрузки и разгрузки питания на борт воздушного судна;

  5. анализ регулярности полетов, принятие мер по предупреждению причин, вызывающих нарушения регулярности движения воздушных судов;

  6. обеспечение четкого выполнения технологических операций всех служб и организаций по коммерческому обслуживанию ВС в соответствии с утвержденными технологическими графиками подготовки воздушного судна к вылету (производственно- диспетчерская служба);

  7. осуществление расчета загрузки и центровки, составление СЗВ, центровочных графиков и схем загрузки воздушного судна, обеспечение размещения загрузки воздушного судна в соответствии с графиком;

  8. подготовка и выпуск перевозочной документации по рейсам (пассажирских манифестов, генеральных деклараций, грузовых и почтовых манифестов и т. д.;

  9. работа с претензиями клиентов.

  10. разработка и осуществление мероприятий по устранению причин, порождающих жалобы;

  11. разработка технологической документации по взаимодействию по коммерческому обслуживанию.

Обработка грузов и багажа



Одной из важнейших частей аэропорта является багажный комплекс. В состав багажного комплекса входят:

  • зона комплектации багажа;

  • контрольно-пропускные пункты багажа;

  • грузовой перрон;

  • административно-служебные помещения.

Технологический процесс обработки багажа состоит в следующем:

  • взвешивание багажа;

  • транспортировка в зону комплектования загрузки на рейс;

  • перегрузка на транспортные средства;

  • транспортировка к месту стоянки воздушного судна;

  • погрузка багажа в воздушное судно.

Важными характеристиками багажной службы являются суточные и часовые объемы багажных потоков прибывающих и улетающих пассажиров, или, иначе говоря, пропускная способность багажной службы. Расчетные суточные объемы багажных потоков определяются в зависимости от годового объема перевозок, прогнозируемого с учетом опыта предыдущей деятельности; коэффициентов суточной неравномерности, выводимых на основании анализа многолетних фактических данных аналогичных аэропортов. Расчетная вместимость багажного комплекса определяется суточным грузооборотом.
Расчет коммерческой загрузки - определение массовых и центровочных характеристик пассажирских самолетов, осуществление контроля выдерживания ограничений по массе, центровке и загрузке самолетов. Ответственный за центровку ВС обязан знать     технические и коммерческие характеристики ВС, а также используемые средства пакетирования, технологию выполнения работ по центровке и загрузке ВС, правила перевозки пассажиров, багажа, почты и груза, а также правила техники безопасности и пожарной безопасности.


Расчет коммерческой загрузки самолетов производится в два этапа:

  • предварительный расчет коммерческой загрузки для своевременной погрузки ее на самолет;

окончательный расчет коммерческой загрузки для обеспечения выдерживания ограничений по массе и центровке самолета в конкретных условиях предстоящего рейса
Центровка самолета – такое размещение коммерческой загрузки на самолете, при котором обеспечивается безопасность на всех режимах полета. Основой центровочных характеристик является центровка самолета, которая определяет местоположение центра тяжести самолета.

Хендлинг


Хэндлинг наземное обслуживание авиарейсов

Хэндлинг(от англ. ground handling) наземное обслуживание авиарейсов. Хэндлинговые компании организуют для авиакомпаний весь комплекс услуг, выступая при этом в качестве единого оператора всех предприятий, работающих в аэропорту.

Хэндлинговая компания, являясь агентом предприятий аэропортового комплекса, заключает с авиаперевозчиками единый договор на организацию аэропортового и наземного обслуживания и представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта.
Процедуры обслуживания рейсов включают:


  • для воздушных судов - наземное обслуживание в аэропортах (заправка самолета топливом, водой, загрузка бортового питания, постановка в ангар, уборка салона и т.д.);

  • для пассажиров – паспортный и таможенный контроль, регистрация и многое другое.


Это касается и безнес-авиации, там то же самое

Кроме стандартных аэропортовых процедур, хэндлинговые агенты предлагают дополнительные услуги:



  1. координация действий кейтеринга, или самостоятельная доставка питания на борт;

  2. визовая поддержка для членов экипажей (оформление виз в консульском пункте в аэропорту), если имеется соответствующий договор с ДКС МИД РФ;

  3. бронирование гостиниц для членов экипажей;

  4. предоставление транспорта для экипажа, а при необходимости и для пассажиров бизнес-рейсов.



Заключение по первому вопросу.


В заключении стоит отметить, что данное обеспечение вводится не только для оптимизации расходов на обеспечение коммерческих перевозок, но и самое главное – для обеспечения безопасности. ИКАО уделяет большое значение вопросам обеспечения безопасности полетов. Безопасность полетов

  • это состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются.