Файл: Методы управления инновационными проектами (Теоретические основы методов управления инновационными проектами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим план внедрения модульной интегрированной системы (ERP-системы) МИКС. Данный проект реализуется в компании с 2012 года, за период внедрено 20 подсистем, охватывающих все стороны предприятия.

Лишь одна из 23 подсистем – «Управление капитальными ремонтами» - введена с отставанием в 2 месяца, но большая часть подсистем – раньше запланированного срока. На выработку каждой подсистемы МИКС заключается отдельный договор и реализуется управление проектом.

Рис. 7 Организационная структура проекта внедрения МИКС

В проекте внедрения системы МИКС сформирована организационная структура проекта, она многоуровневая:

  • координационный совет
  • руководитель проекта
  • рабочая группа от администрации
  • рабочая группа филиала

Для каждого этапа определены права и обязанности.

Анализируя оргструктуру управления проектами можно сделать вывод, что для целей управления проектами применяется матричная структура, т.е. под каждый определенный проект создается команда специалистов. Рабочая группа формируется приказом по компании, после завершения проекта – расформировывается.

Реализация проекта: строительство подстанции

ОС Тверская стала 5 подстанцией

Срок выполнения проекта – 3 года, с момента заключения договора на обоснование инвестиций.

Ввод в эксплуатацию произведен в декабре 2016 г.

Общая стоимость проекта –574 млн. руб.,

в т.ч.: СМР – 836 млн. руб.

оборудование – 577 млн. руб.

Прочие (проект, земля и т.д.) – 161 млн. руб.

В выполнении проекта значительную роль сыграла система контроля выполнения проекта, которая включала:

  • проведение систематических планерок, совещаний.
  • разработка и предоставление отчетности.
  • видеомониторинг в режиме реального времени с этой целью установлены видеокамеры, транслирующие картинку на монитор компании заказчика.
  • принятие экстренных мер на изменение ситуации.

Эффективным инструментом управления проектами выступает диаграмма Гантта. Данному инструменту порядка 100 лет, диаграмма применяется в программах MS Project. По горизонтали откладывается время, по вертикали – перечень работ. Программа дает возможность проводить планирование проекта, анализ, оптимизацию, контроль за выполнением плана. MS Project применяется в ООО «Спецмонтажстрой» для планирования проекта, и принято решение о дополнительном приобретении 30 лицензий данной программы.

Выделяют 6 условий эффективного управления проектами:


  • согласованность членами команды по вопросам целей проекта.
  • поддержка руководством компании.
  • наличие плана проекта и четкое разграничение обязанностей каждого из команды.
  • контроль за содержанием проекта.
  • регулярное, общение между участниками команды.
  • управление рисками.

Участники проекта в компании «Спецмонтажстрой» постоянно включены в коммуникационные процессы, для реализации своей роли в в процессе принятия решений. В результате коммуникация выступает главным и связующим процессом в проведении в жизнь управленческой деятельности.

Без эффективных коммуникаций успешное управление проектом невозможно. Для организации коммуникаций в компании, помимо проведения регулярных тренингов, выездных заседаний, совещаний организован обмен информацией в команде проекта с выделением отдельного ресурса на корпоративном сервере где проводится ежедневное обновление пакета документов, пересылаемого по электронной почте.

Модель управления рисками при реализации проектов в компании включает:

  • выявление рисков
  • разработка адекватных мер
  • обеспечение необходимых резервов
  • осуществление непрерывного управления рисками

Управление рисками в компании Спецмонтажстрой проводится стабильно. В рамках проверки контрагентов осуществляется скрупулезная проверка поставщиков и подрядчиков, в том числе проверка документов, сбор отзывов, сверка по базам данных. Однако 100% гарантии, что подрядчик выполнит полностью обязательства это не дает.

2.3 Направления совершенствования процесса управления проектами в ООО «Спецмонтажстрой»

Управление проектами сегодня использование инструментов, методов, технологий и компетенцией, что подтверждается результатами практического применения проектного управления в различных областях менеджмента. Для эффективного управления проектами нужно найти наилучшее сочетание целей, сроков, затрат, качества. Традиционное управление не справляется с быстрыми изменениями на рынке.

Рекомендуемый нами подход, направленный на совершенствование управления проектами в компании содержится в осуществлении следующих шагов:


  • необходимо идентифицировать симптомы не плодотворного управления проектами;
  • сопоставить обнаруженные симптомы с вероятными основаниями неэффективности управления проектами в компании по средству осуществления аудита находящихся в работе проектов, а также рассмотрения оконченных проектов;
  • идентифицировать потенциал для совершенствования в сфере управления проектами и ранжировать данные возможности;
  • выработать программу совершенствования либо выделить особую группу проектов, нацеленных на ликвидацию и коррекцию вероятных причин неэффективности управления проектами;
  • реализация программы совершенствования, оценка итогов и выработка дополнительно сфер совершенствования.

Исследование, выполненное группой компании РМ Solutions, показало, что "большинство компаний в своей стратегии опираются в основном на систему скоординированных инициатив в области улучшения управления проектами, а не на одну-две отдельные инициативы. Такие организационные меры включают: создание специального органа управления системой проектов организации - офиса проектов; разработку методических принципов управления проектами, необходимого программного обеспечения; интегрирование управления проектами в основные процессы компании; обучение персонала методам и средствам управления проектами; развертывание программы развития (профессионального роста) для персонала, участвующего в осуществлении проекта. Свыше 70% опрошенных организаций на протяжении последних трех лет своей работы провели более трех улучшений в области управления проектами".

Для достижения положительных результатов в управление проектами, требуется во всех сферах деятельности компании проводить качественные изменения , а для этого необходимо реализовать проект совершенствования деятельности в сфере:

  • внедрения процесса управления проектным портфелем компании;
  • обязательной формализации методик выбора проектов и взаимного ранжирования проектов из каждого портфеля;
  • активного применения процессов управления рисками и неопределенностью в процессе реализации проектов.

Обязательное развитие системы управления и обучения персонала компании.

Реализация необходимых усилий в сфере формирования системы управления обучения персонала для:

  • совершенствования понимания на всех этапах организации важнейших принципов управления проектами, и мер по реализации;
  • формированию у сотрудников навыков планирования, управления, контроля, необходимых для проектных менеджеров и специалистов;
  • формирования лидерских качеств проектных менеджеров;
  • формирования понимания персоналом политики в сфере управления проектами, и современных систем, средств и методов управления проектами;
  • совершенствования разъяснительной работы об основных принципах и умения работать в команде.

Рекомендуемый нами подход подразумевает выработку политики и разработку процедуры в сфере:

  • критериев для подбора проектных менеджеров по типам и размерам проектов;
  • профессионального воспитания персонала, занятого в сфере управления проектами;
  • оценку степени вознаграждения проектных менеджеров и лиц, занятых в команде при реализации проектов.

Необходимо назначение и распределение ответственности. Для этого необходимо:

  • организовать офис по управлению проектами, сотрудники которого будут нести персональную ответственность за внедрение и постоянное совершенствование процессов управления проектами в компании и также за основание и совершенствование методов и способов управления проектами;
  • организация офиса планирования, управления и контроля для обеспечения поддержки в решении характерных проблем, которые могут возникать в процессе управления проектами;
  • организовать распределение ответственности за выполнение проектного портфеля, программ и проектов на всех уровнях организации;
  • совершенствования разъяснительной работы об основных принципах и умения работать в команде;
  • разработать политику в сфере определения функций менеджеров, осуществляющих управление портфелем проектов, менеджеров программ, спонсоров проектов, статуса функциональных менеджеров и лидеров проектов;
  • построение матрицы распределения ответственности, которая основывалась бы на декомпозиции проектов с целью прояснения взаимоотношений менеджеров и лиц, задействованных в проектах;
  • описать позиции и спецификации основных функций управления проектами;
  • формализовать функциональную матрицу распределения ответственности и предпринятье меры чтобы назначение и контроль исполнения осуществлялись в соответствии с данной матрицей.

Внедрить интегрированные системы, средства, методы и процедуры, инициируя проект совершенствования:

  • выделить категории проектов, реализуемых компанией, и задокументировать интегрированную систему менеджмента жизненного цикла (СМЖЦП) для каждой категории проектов;
  • усовершенствовать СМЖЦП для каждой категории проектов;
  • ввести процедуры для обеспечения координации действий и планов работ/функций
  • разработать и ввести рамочные ограничения на сроки и стоимость исполнения конкурсных предложений по проектам;
  • авторизовать деятельность по проектам внутри компании и контролировать расход фондов по проекту;
  • контролировать отчеты о затратах и стоимости проекта;
  • осуществлять мониторинг и контроль расхода средств на выплаты исполнителям;
  • планировать проекты с применением структурных схем декомпозиции и сетевых способов планирования;
  • осуществлять прогноз численности персонала, занятого в проекте, а также потребность в ресурсах;
  • образовать структуру поддержки проектов;
  • организовать управление возникающими в процессе реализации проектами изменениями в стоимости, сроках, характеристиках конечной продукции;
  • постоянно проводить анализ проектов и переоценку стоимости проектов по всем видам осуществляемых работ;
  • осуществить внедрение интегрированной информационной системы управления проектами.

И главное для благополучного преодоления сопротивления изменениям, компания должна, идентифицировать и расставить приоритеты по ключевым изменениям, нацеленным на создание оптимальной и результативной системы управления проектами. После чего необходимо установить барьеры, препятствующие данным изменениям, так, чтоб разработать и осуществить стратегию преодоления барьеров стало возможно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью курсовой работы является выявление особенностей управленческими проектами в малом и среднем бизнесе на примере ООО "Спецмонтажстрой" для достижения целей были решены следующие задачи

  • выявить теоретическую сущность управления проектами;
  • описать методы управления проектами и фазы проектного цикла;
  • рассмотреть основные методы управления проектами;
  • охарактеризовать особенности управления проектами   в компании «Спецмонтажстрой»;
  • сформулировать рекомендации по совершенствованию организации управления проектами в ООО "Спецмонтажстрой" .

Анализируя оргструктуру управления проектами в компании Спецмонтажстрой, можно сделать вывод, что для целей управления проектами в компании применяется матричная структура, т.е. под каждый определенный проект создается команда специалистов. Рабочая группа формируется приказом по компании, после завершения проекта – расформировывается.

В выполнении проекта значительную роль играет система контроля выполнения проекта, которая включает:

  • проведение систематических планерок, совещаний.
  • разработка и предоставление отчетности.
  • видеомониторинг в режиме реального времени с этой целью установлены видеокамеры, транслирующие картинку на монитор компании заказчика.
  • принятие экстренных мер на изменение ситуации.

Участники проекта в компании «Спецмонтажстрой» постоянно включены в коммуникационные процессы, для реализации своей роли в в процессе принятия решений. В результате коммуникация выступает главным и связующим процессом в проведении в жизнь управленческой деятельности.

Без эффективных коммуникаций успешное управление проектом невозможно. Для организации коммуникаций в компании, помимо проведения регулярных тренингов, выездных заседаний, совещаний организован обмен информацией в команде проекта с выделением отдельного ресурса на корпоративном сервере где проводится ежедневное обновление пакета документов, пересылаемого по электронной почте.