Файл: Организация рекламной деятельности в организации(Теоретические основы планирования и организации рекламной деятельности предприятия).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 285
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы планирования и организации рекламной деятельности предприятия
Сущность и цели рекламной деятельности на производственном предприятии
Глава 2 Анализ планирования рекламной деятельности на примере ООО «Сфера»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сфера»
2.2 Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Сфера»
По направленности и охвату аудитории выделяют местную, региональную, национальную и международную рекламу, а так же смешанные виды рекламы. В названии рекламы указаны территориальные границы действия данного рекламного сообщения.
В зависимости от продолжительности рекламной кампании выделяют краткосрочную и долгосрочную рекламу. Первая имеет четко установленный период действия, вторая используется на протяжении длительного периода, до тех пор, пока является эффективной и способствует достижению коммерческих целей организации.
В зависимости от того, на какую часть рынка направлено рекламное сообщение, выделяют сегментированную, агрегированную и тотальную рекламу. Сегментированная реклама имеет четко определенную целевую аудиторию. Примером сегментированной рекламы является реклама женской одежды или косметики.
По воздействию на зрителя выделяют прямую и косвенную рекламу. Прямая реклама содержит четкое обозначение рекламируемого предложения: название продукции, бренд компании, условия приобретения, адреса торговых представительств и т.д. Косвенная реклама - это упоминание о товаре или услуге в информационных материалах, не имеющих четкой коммерческой направленности, например, статьи, фильмы, радио- и телепередачи. В последнее время косвенная реклама становится все более популярной и эффективной, так как позволяет донести информацию до потенциальной аудитории доходчиво и ненавязчиво.
В зависимости от того, какую цель ожидает получить заказчик рекламных сообщений от взаимодействия с потенциальной целевой аудиторией, выделяют специализированную и комбинированную рекламу. Специализированная реклама имеет четкую и конкретную цель, например, информировать зрителей о проводимой ценовой акции, обновлении ассортимента, расширении перечня дополнительных услуг. Комбинированная реклама объединяет несколько целей, например, укрепление имиджа компании и информирование о расширении услуг.
Таким образом, реклама - это информация, или деятельность по ее созданию и использованию, направленная на привлечение внимания, формирование интереса и стимулирование сбыта продукции или услуги.
Глава 2 Анализ планирования рекламной деятельности на примере ООО «Сфера»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сфера»
Общество с ограниченной ответственностью «Сфера»организовано в 2008 году. ООО «Сфера» - строительное предприятие, выполняющее полный комплекс строительных работ и осуществляющее производство строительных материалов. ООО «Сфера» динамично развивающееся предприятие, способное реализовывать проекты любой сложности.
Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):
- Строительство;
- Производство отделочных работ.
Дополнительные виды деятельности ООО «Сфера»:
-
- Производство отделочных работ;
- Производство штукатурных работ;
- Устройство покрытий полов и облицовка стен.
Ответственно подходит к выполнению всех видов работ.
Юридический адрес: Самарская область, г. Тольятти, ул. Набережная, д. 5.
ООО «Сфера» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, иными постановлениями Правительства Российской Федерации, подзаконными актами министерств, федеральных служб и агентств, Уставом и локальными нормативными актами.
Организация имеет свою малую механизацию и автотранспорт необходимый для обеспечения выполнения работ, а так же отлаженные связи с управлениями механизации для аренды тяжёлой строительной и грузоподъёмной техники.
Инженерно-технический персонал постоянно совершенствует свои знания и навыки в области строительных технологий. Все сотрудники предприятия проходят обучение и повышение квалификации в аккредитованных образовательных учреждениях. Работники предприятия являются высококвалифицированными специалистами имеющие многолетний опыт в строительной отрасли. При проведении всех работ используются современные сертифицированные материалы и технологии.
Структура управления ООО «Сфера», представленная на рисунке 1, является линейно-функциональной. Эта структура позволяет проводить глубокую подготовку решений и планов, а также освобождает руководителя от глубокого анализа проблем. К недостаткам можно отнести отсутствие тесных связей и взаимодействия между функциональными и линейными органами.
Рисунок 1.Организационная структура управления
ООО «Сфера»
Эта структура позволяет проводить глубокую подготовку решений и планов, а также освобождает руководителя от глубокого анализа проблем. К недостаткам можно отнести отсутствие тесных связей и взаимодействия между функциональными и линейными органами.
Как видно из представленной таблицы 1 в ООО «Сфера» в 2017 году существенно понизились доходы по обычным видам деятельности, так в сравнении с 2015 годом выручка от реализации услуг понизилась на 60,36%. При этом в 2017 году возрастают прочие доходы на 11 109 тыс. руб. по сравнению с 2015 годом.
Чистая прибыль предприятия в 2017 году повышается на 244 тыс. руб. или 3,49%.
Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении финансовых данных предприятия за три прошедших периода (года) в относительном и абсолютном виде с тем, чтобы сделать лаконичные выводы. Горизонтальный анализ баланса ООО «Сфера»представлен в Приложении 2
По результатам горизонтального анализ баланса ООО «Сфера» отмечается значительное ежегодное увеличение запасов за счёт готовой продукции и товаров для перепродажи. Дебиторская задолженность предприятия увеличивается, что говорит о том, что поставщики не рассчитываются по своим долгам с предприятием. Денежные средства предприятия увеличиваются, что положительно характеризует его состояние. Горизонтальный анализ пассива баланса показал увеличение резервного капитала в динамике. Кредиторская задолженность увеличивается в динамике в основном за счёт увеличения задолженности перед поставщиками и подрядчиками и прочими кредиторами.
По результатам горизонтального анализ баланса отмечается значительное ежегодное увеличение запасов за счёт готовой продукции и товаров для перепродажи. Дебиторская задолженность предприятия увеличивается, что говорит о том, что поставщики не рассчитываются по своим долгам с предприятием.
Денежные средства предприятия увеличиваются, что положительно характеризует его состояние. Горизонтальный анализ пассива баланса показал увеличение резервного капитала в динамике. Кредиторская задолженность увеличивается в динамике в основном за счёт увеличения задолженности перед поставщиками и подрядчиками и прочими кредиторами. Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Вертикальный анализ представлен в Приложении 3 .
Вертикальный анализ баланса показал, что наибольшую долю в структуре активов занимают запасы и затраты, доля которых ежегодно увеличивается за счёт роста доли готовой продукции и товаров для перепродажи. Возрастает доля денежных средств, что также положительно характеризует состояние предприятия. Доля собственного капитала в пассиве баланса ООО «Сфера» ежегодно увеличивается с 79,18% в 2016 году до 79,47% в 2017 году, что положительно характеризует состояние предприятия. Доля кредиторской задолженности увеличивается, что отрицательно для предприятия. Итак, состояние предприятия практически по всем параметрам улучшается с каждым годом, что подтверждают результаты и горизонтального и вертикального анализов баланса. Результаты проведенного анализа позволяют сделать
следующие рекомендации: улучшить взаимоотношение с поставщиками и потребителями с целью снижения дебиторской и кредиторской задолженности; найти выгодные источники краткосрочного финансирования.
Для анализа ликвидности баланса сгруппируем активы по степени ликвидности и обязательства по срокам их погашения. Для анализа ликвидности баланса составляется таблица, в графы которой записываются данные на начало и конец отчетного периода из сравнительного аналитического баланса по группам актива и пассива. Сопоставляя итоги этих групп, определяют абсолютные величины излишних или недостающих на начало и конец отчетного периода платежных средств (таблица 1).
Таблица 1
Группировка активов и пассивов баланса, тыс. руб.
АКТИВ |
2015 |
2016 |
2017 |
ПАССИВ |
2015 |
2016 |
2017 |
А1. Наиболее ликвидные активы |
15474 |
9792 |
6013 |
П1. Наиболее срочные обязательства |
17095 |
19392 |
15297 |
А2. Быстрореализуемы е активы |
10552 |
2393 6 |
2339 6 |
П2. Краткосрочные пассивы |
0 |
0 |
0 |
А3. Медленно реализуемые активы |
1286 |
1071 |
777 |
П3. Долгосрочные пассивы |
0 |
0 |
0 |
А4. Трудно реализуемые активы |
2648 |
6541 |
5590 |
П4. Постоянные или устойчивые пассивы |
12881 |
21948 |
20479 |
Сравнение показателей ликвидности баланса предприятия представлено в таблице 2.
Таблица 2
Сравнительная таблица показателей ликвидности баланса
Условие абсолютной ликвидности |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||
А1>П1 |
А1 |
< |
П1 |
А1 |
< |
П1 |
А1 |
< |
П1 |
А2>П2 |
А2 |
> |
П2 |
А2 |
> |
П2 |
А2 |
> |
П2 |
А3>П3 |
А3 |
> |
П3 |
А3 |
> |
П3 |
А3 |
> |
П3 |
А4<П4 |
А4 |
< |
П4 |
А4 |
< |
П4 |
А4 |
< |
П4 |
Анализ таблицы 5 показал, что условия абсолютной ликвидности не соответствуют нормативным значениям. Из соотношений (А1<П1, А2>П2, А3>П3, А4<П4) выполнение которых необходимо для признания баланса абсолютно ликвидным, выполняются только три, следовательно баланс нельзя признать ликвидным.
2.2 Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Сфера»
За период развития ООО «Сфера»использовано несколько методов рекламы и продаж:
- Личные контакты с окружающими предпринимателями, нуждающимися в производстве строительных работ.
- Реклама в печатных периодических СМИ (региональные газеты, объявления, газеты бесплатных объявлений).
- Интернет реклама, сайт, целенаправленные рассылки.
- Почтовые рассылки постоянным клиентам - физическим и юридическим лицам.
- Рекламные листовки.
- Факсовые рассылки.
Рассмотрим специфику рекламных мероприятий ООО «Сфера» как производственного предприятия (таблица 3).
Таблица 3
Специфика рекламных мероприятий ООО «Сфера» как
производственного предприятия
Необходимость воздействия |
Комплексная и многоаспектная, направленная на многих людей находящихся на разных уровнях управления |
Роль в обеспечении продаж |
Вспомогательная |
Время необходимое для принятия решения о рекламе |
Значительное |
Связь покупки с воздействием рекламы |
Трудно проследить |
Бюджет расходов на рекламу |
Процент от объема продаж отчетного периода. |
Главный элемент рекламы |
Содержательный текст, его информативность, доказательность, правдивость |
Каналы рекламы |
Специальные отраслевые издания, рассчитанные на бизнесменов и специалистов промышленности, сервиса и т.д. |
Рекламная деятельность ООО «Сфера» имеет ряд недостатков:
- ООО «Сфера» используется для расчета бюджета на рекламу метод «% от прибыли за отчетный год».
Расчет бюджета на рекламу методом «% от прибыли за отчетный год» имеет ряд существенных недостатков. Одним из самых важных из них является то, что сбыт является причиной стимулирования, а не его следствием.
- Решение о выборе средств распространения рекламы носит субъективный характер, т.е. принимается на основании мнения отдельных лиц, без углубления в подсчеты широты охвата, частоты появления, силы воздействия рекламы, анализа рынка при выборе конкретных носителей рекламы.
- Оценка рекламной программы не проводится, как следует, т.е. с расчетом коммуникативной и торговой эффективности.