Файл: Эффективность email-маркетинга (Что такое email-маркетинг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2[68]. week 2 и week 3 – Вопрос шефа: Почему выросли все показатели, а CR упала? week 2 была интересна только части базы, но предложение было для этой части базы очень заманчивое и в 3 раза вырос СR. У week 3 по сравнению с week 2 выросли все показатели. Например, это была распродажа какая-то. Уже для всей базы, а не только для женщин. Чем можно объяснить разный CR? Например тем, что предложение week 2 было "мощней" предложения week 3. Или что мужчины покупают хуже женщин. Или тем, что на рассылке week 2 часть базы совершила покупки и отвалилась из сегмента потенциальных покупателей при рассылке week 3.

Почему полезно смотреть процент кликов от кол-ва открытий? Во многих проектах регулярные рассылки довольно однообразны и этот процент должен быть более-менее статичным, падения нужно отслеживать и делать выводы (оживление контента, контент под определенные сегменты и пр.)

Как можно нарастить кол-во уникальных и неуникальных кликов? Для наращивания кол-ва уникальных кликов логично разделять контент, сегментировать подписчиков по интересам, отправлять персональные рекомендации.

Есть ли корреляция[69] между кол-вом открытий и кликов? Индивидуально, на больших базах при постоянной регулярности «однообразных» рассылок, как правило, да.

3.3 Распространенные[70] заблуждения и ошибки

Кнопка «купить» работает лучше, чем кнопки «выбрать», «подробнее», «смотреть». Одно убеждение, от которого у меня «вырастают рога». Наверное, в половине проектов, многие тратят время и силы, чтобы сделать продолжительный АВ-тест (месяц) и доказать, что кнопки CTA, такие как "купить", "смотреть", "выбрать", "в корзину" если и влияют на конверсию, то очень незначительно. Может, на небольшом сайте это важно, но в рамках крупного интернет-магазина не дает дивидендов, т.к. результаты переменчивы, как правило. Сегодня сработало одно, завтра другое.

Необходимо утром, как можно раньше, отправить рассылку, чтобы нас первыми открыли. Очень спорное убеждение, которое проверяется только тестом, но перед тестом рекомендую сделать простейшее разбиение по часам в Google Analytics и посмотреть пики активности. Необходимо смотреть CR и глубину сеансов. То же самое с разбиением времени отправки по ГЕО-положению – работает не всегда, хотя это разумная вещь, бесспорно.


Мы за счет нестандартной креативной темы письма и вставки в нее эмоджи повысим кол-во открытий и, как следствие, кликов. Нет. По факту нигде это не работало. Что вполне объяснимо. Данное ложное убеждение противоречит одному из основных правил работы с лояльностью базы - тема письма должна отражать содержание. Столкнуться можно с подобным заблуждением практически во всех проектах. Некоторые компании, у которых средний чек довольно солиден, верят, что за счет небольшого креатива они повысят свои продажи. Не стоит относиться саркастически и считать руководителя некомпетентным, часто у него нет времени думать о мелких деталях, задача Email-маркетолога - в 2 минуты объяснить ошибку. ПРИМЕР: Допустим, через рассылку хотим продать кофту. Женскую. Красную. Размер M. Со скидкой 20%. Делаем супер-мега тему письма. Например: ВАУ! Это лучшая скидка в Рунете сегодня! OR «взлетает». На этапе чтения письма отваливаются: мужчины, женщины "не размера M", женщины, не любящие красный цвет. CTR получаем, допустим, такой, как с обычных рассылок. Что маловероятно. Но в данном случае показатель отношения переходов к открытиям явно упал. В следующий раз, когда у нас будет действительно ВАУ-предложение для всех подписчиков, часть их проигнорирует сообщение. И это очень серьезный довод, чтобы «не перегибать» с креативом темы письма.

Повысим[71] CTR, значит и конверсию. Всё тот же вопрос корреляции. ВОПРОС: Что может повысить CTR? Супер баннер, супер-кнопка, много разных позиций в письме (на разный вкус и цвет). Повысит ли это кол-во продаж? Если только незначительно.

Чем чаще делать [72]рассылки, тем больше будет прибыли, вон конкуренты шлют по 3 раза в день ведь. Очень серьезный вопрос. И нельзя сказать, что это ложное убеждение. Что происходит при увеличении интенсивности рассылок: сжигается база, т.к. повышается процент жалоб и отписок, уменьшается доход с рассылки. С каждой следующей рассылкой (некоторые отправляют по всей базе, некоторые только тем, кто не открыл предыдущую рассылку) снижаются (как правило, в разы, если это несколько рассылок в день) показатели OR, CTR, CR. И тут нужно четко понимать грань между убиванием базы и ее лояльности и повышении продаж любой ценой. Кто-то считает, что достаточно 2 рассылок в неделю, кто-то считает, что нужно делать 7 рассылок. Свое мнение выражу фразой, которую услышала осенью на курсе Expert Sender University [73]– «Рассылку нужно готовить [74]столько, сколько необходимо для сохранения высокого качества контента». Особенно это важно для брендов. Для любой базы актуален АВ-тест – в течение какого-то периода времени первой группе рассылать письма с одной интенсивностью, второй – с другой. И по окончании тестового периода взвесить доход, отписки, жалобы, подумать над дальнейшей реакцией тестовых сегментов на рассылки. Кроме того, нужно обязательно отслеживать репутация отправителя, так как она сильно проседает при увеличении интенсивности.


Заключение

Email‑маркетинг [75]– это наиболее эффективный инструмент для увеличения лояльности клиентов и продаж. Основан прежде всего на потребностях подписчиков. Выстроив доверительный отношения с клиентов, можно понять его интересы и потребности, проблемы, а после создавать сегменты. Email‑маркетинг – это работа с человеком, который добровольно оставил вам свои координаты и ваша работа сделать из него покупателя.

Чтобы успешно заниматься Email‑маркетингом, вести свою рассылку и привлекать читателей необходимо выбрать специальный почтовый сервис – обычный почтовый ящик не подойдет, т.к. в случае отправки большого количества писем его сразу заблокируют из‑за подозрения в спаме. Естественно, это не бесплатно, но не требует огромных затрат.

Есть четыре преимущества Email-маркетинга: минимальный рекламный бюджет, доступность и простота использования, скорость, наибольшая эффективность среди других рекламных инструментов.

И на последок, 12 основ Email-маркетинга:

1. Используйте только свою базу подписчиков и механизм Double opt-in (способ сбора подписчиков, при котором пользователь должен вписать свой электронный адрес в форму подписки, а потом подтвердить ее, перейдя по ссылке в письме);

2. Гигиена списков рассылки [76]– чистка базы подписчиков, которые не заинтересованы в ваших рассылках и только повышают количество жалоб, подписчики, у которых не корректно указан адрес;

3. Упор на триггерные и транзакционные кампании (приветственная и реанимационная цепочки, поздравления с Днем рождения и другими праздниками, сопровождение заказа и upsale в рамках этих коммуникаций и пр.);

4. Анализ конкурентов, лучших компаний сегмента и рынка, а также не привязанных к какой- либо отрасли рассыльщиков;

5. Глубокая аналитика - точные цифры по всем видам рассылок + сбор всех возможных данных о подписчике и его поведении и использование этой персонализации в рассылках;

6. Сегментирование на основе "простой" аналитики (ГЕО, пол, покупательская активность, активность подписчика);

7. Сегментирование на основе "умной статистики": RFM, LTV, ABC;

8. Системы лояльности для постоянных клиентов;

9. Адаптивность для мобильников;

10.Понимание сезонности в конкретном бизнесе и поведении подписчиков определенного проекта;

11.Регулярная работа над расширением базы, в т.ч. кросс-рассылки, ко-регистрации;


12.АВ-тесты.

  1. Библиография

  2. Демин Д.И. «E mail маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт Петербург; 2015 – 79 с.
  3. «E mail маркетинг. Исчерпывающее руководство / Дмитрий Кот. – 2 е изд., дополненное и обновленное.»: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2015 – 78 с.
  4. «Email-маркетинг», Презентации из личного кабинета, URL: http://my.megacampus.ru
  5. Презентации с профессиональной конференции «Mailing Day», URL: http://mailingday.ru/
  6. Профессиональный курс «Expert Sender University». URL: https://blog.expertsender.ru/2013/08/23/dobro-pozhalovat-v-expertsender-university/
  7. Источник BUTIK.RU, URL: http://www.butik.ru/info/about/butik-history/
  8. Источник BUTIK.RU, URL: http://www.butik.ru
  1. Изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  2. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015

  3. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015

  4. «E‑mail маркетинг. Исчерпывающее руководство / Дмитрий Кот. – 2‑е изд., дополненное и обновленное.»: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2015

  5. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015

  6. «E‑mail маркетинг. Исчерпывающее руководство / Дмитрий Кот. – 2‑е изд., дополненное и обновленное.»: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2015

  7. «E‑mail маркетинг. Исчерпывающее руководство / Дмитрий Кот. – 2‑е изд., дополненное и обновленное.»: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2015

  8. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015

  9. Источник BUTIK.RU, URL: http://www.butik.ru/

  10. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015

  11. Источник BUTIK.RU, URL: http://www.butik.ru/

  12. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015

  13. «E‑mail маркетинг. Исчерпывающее руководство / Дмитрий Кот. – 2‑е изд., дополненное и обновленное.»: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2015

  14. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015

  15. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015

  16. «E‑mail маркетинг. Исчерпывающее руководство / Дмитрий Кот. – 2‑е изд., дополненное и обновленное.»: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2015

  17. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015.

  18. «E‑mail маркетинг. Исчерпывающее руководство / Дмитрий Кот. – 2‑е изд., дополненное и обновленное.»: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2015

  19. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015.

  20. Изложено своими словами, на основании полученного опыта

  21. Изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  22. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015

  23. Изложено своими словами, на основании полученного опыта

  24. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015с.

  25. «E‑mail маркетинг. Исчерпывающее руководство / Дмитрий Кот. – 2‑е изд., дополненное и обновленное.»: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2015

  26. Презентации с профессиональной конференции «Mailing Day», URL: http://mailingday.ru/

  27. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015

  28. «E‑mail маркетинг. Исчерпывающее руководство / Дмитрий Кот. – 2‑е изд., дополненное и обновленное.»: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2015

  29. E‑mail маркетинг. Исчерпывающее руководство / Дмитрий Кот. – 2‑е изд., дополненное и обновленное.»: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2015

  30. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015 –

  31. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015

  32. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015

  33. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015

  34. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015

  35. Частично изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  36. «Email-маркетинг», Презентации из личного кабинета, URL: http://my.megacampus.ru

  37. «Email-маркетинг», Презентации из личного кабинета, URL: http://my.megacampus.ru

  38. Частично изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  39. Частично изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  40. «Email-маркетинг», Презентации из личного кабинета, URL: http://my.megacampus.ru

  41. Изложено своими словами, на основании полученного опыта

  42. «Email-маркетинг», Презентации из личного кабинета, URL: http://my.megacampus.ru

  43. «Email-маркетинг», Презентации из личного кабинета, URL: http://my.megacampus.ru

  44. Частично изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  45. Частично изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  46. «Email-маркетинг», Презентации из личного кабинета, URL: http://my.megacampus.ru.

  47. Демин Д.И. «E‑mail‑маркетинг. Как привлечь и удержать клиентов»: Питер; Санкт‑Петербург; 2015

  48. Изложено своими словами, на основании полученного опыта

  49. Изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  50. Изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  51. Источник BUTIK.RU, URL: http://www.butik.ru/info/about/butik-history/

  52. Источник BUTIK.RU, URL: http://www.butik.ru/info/about/butik-history/

  53. Изложено своими словами, на основании полученного опыта

  54. Изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  55. Источник BUTIK.RU, URL: http://www.butik.ru

  56. Изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  57. Источник BUTIK.RU, URL: http://www.butik.ru

  58. Изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  59. Источник BUTIK.RU, URL: http://www.butik.ru

  60. Источник BUTIK.RU, URL: http://www.butik.ru

  61. Источник BUTIK.RU, URL: http://www.butik.ru

  62. Изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  63. Изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  64. Изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  65. Презентации с профессиональной конференции «Mailing Day», URL: http://mailingday.ru/

  66. Презентации с профессиональной конференции «Mailing Day», URL: http://mailingday.ru/

  67. Изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  68. Изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  69. Презентации с профессиональной конференции «Mailing Day», URL: http://mailingday.ru/

  70. Изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  71. Изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  72. Презентации с профессиональной конференции «Mailing Dy», URL: http://mailingday.ru/

  73. Профессиональный курс «Expert Sender University». https://blog.expertsender.ru/2013/08/23/dobro-pozhalovat-v-expertsender-university/

  74. Изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  75. Изложено своими словами, на основании полученного опыта.

  76. Изложено своими словами, на основании полученного опыта.