Файл: Годовой бухгалтерский отчет: содержание и порядок составления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Данная тема была выбрана не случайно, так как помимо актуальности, каждый год появляются новые стандарты бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность служит основным источником информации о деятельности организации, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности.

Каждый бухгалтер обязан знать не только азы своей профессии, но и все изменения, которые с ними связаны, так как каждый год бухгалтерская отчетность не только меняется и происходят изменения в законе, а также поправки к законам (приказы). В течении 2018 года опять было много изменений, причем эти изменения не только связаны с годовой отчетностью, но и с налогами, документооборотами и т.д.

Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности регулируется Законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Любая годовая отчетность коммерческих организаций включает в себя:

-бухгалтерский баланс;

-отчет о финансовых результатах;

-приложение к балансу и отчету о финансовых результатах.

Причем, аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности.

В первой главе будут рассмотрены основные аспекты годовой бухгалтерской отчетности, где будут рассмотрены последние требования к составлению годовой бухгалтерской отчетности на примере малой организации и основные сроки и порядки.

Во второй главе будет рассмотрен бухгалтерский баланс, где более подробно будут рассмотрены виды активов.

В третьей главе будет анализ бухгалтерского отчета на основании организации, где будут рассмотрены основные параметры.

Предметом данной курсовой является рассмотрение общих требований к составлению бухгалтерской отчетности и изменений в 2018 году.

Целью данной курсовой является рассмотрение последних изменений и определение основных понятий и составлений бухгалтерской отчетности.

В данной курсовой будет 3 главы. В первой главе представлены теоретические аспекты, где будут раскрываться основные темы, такие как общие требования к составлению бухгалтерской отчетности, которые будут включать не только теорию, но и основные параметры составления.

Вторая глава содержит теоретическую часть, где будет рассмотрен бухгалтерский отчет и его виды.

В третьей главе будет рассмотрена организация ОАО «Ромашка», где на примере будет рассчитан бухгалтерский баланс.


Глава 1.Общие требования к годовой отчетности.

1.1. Понятие, составление и назначение бухгалтерской отчетности.

Для четкого понимания, какие изменения каждый год происходят в годовой отчетности, надо понимать, что такое годовая отчетность.

Отчетность- система показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, необходима как внутренним пользователям (руководству организации, учредителям), так и внешним (кредиторам организации, потенциальным инвесторам, налоговым органам, органам статистики).

Помимо отчетности, информация необходима для дальнейшего развития организации, так как на основе этого отчета можно проанализировать предыдущие показатели и составить статистику для дальнейшего экономического роста.

Годовая бухгалтерская отчетность составляется по формам, рекомендованным Минфином РФ.

На основании данных бухгалтерской отчетности учредители будут распределять прибыль организации, кредиторы - принимать решения о выдаче займов, а инвесторы делать выводы о целесообразности капиталовложений. Налоговым органам бухгалтерская отчетность необходима для контроля за правильностью исчисления налогов. Государственный комитет по статистике на основе бухгалтерской отчетности формирует сводные данные об экономическом положение в стране.

Отчетность организации классифицируется по видам, назначению, по срокам составления, степени обобщения отчетных данных.

По видам отчетность делится на: бухгалтерскую, статистическую, оперативную и налоговую (рисунок 1).

Рисунок 1. Классификация отчетности.

Таким образом, по видам- бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах, составляется на основании данных бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности, составляется по данным статистики, бухгалтерского и оперативного учета.


Оперативная отчетность содержит сведения за короткие промежутки времени, составляется на основе данных оперативного учета.

Налоговая отчетность представляет собой развернутый расчет налоговой базы на отчетную дату, составляется по налоговой декларации.

По назначению: 1)Государственная отчетность содержит круг показателей, характеризующих наиболее важные стороны деятельности организации; 2)Специальная отчетность включает совокупность определенных показателей; 3)Внутренняя отчетность содержит данные , необходимые для повседневного оперативного руководства производственно-финансовой деятельностью организации.

По срокам:

-Внутригодовая(промежуточная):

Форма №1 «Бухгалтерский баланс»;

Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

-Годовая:

Бухгалтерский баланс- форма №1;

Отчет о прибылях и убытках- форма №2;

Отчет о движении капитала- форма №3;

Отчет о движении денежных средств- форма №4;

Приложение к бухгалтерскому балансу- форма №5;

Отчет о целевом использовании полученных средств- форма №6;

Пояснительная записка.

По степени обобщения информации:

-первичную отчетность составляют отдельные организации на основании данных текущего учета, где включена информация об имущественном и финансовом положении организации;

-сводную отчетность составляют организации, имеющие дочерние и зависимые подразделения, на основании отчётов этих подразделений, находящихся на территории Республики Беларусь и за её пределами в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Беларусь. Сводная отчётность составляется вышестоящими организациями, статистическими органами по территориальному принципу и отраслям производства путём обработки первичной отчетности подведомственных организаций.

По объему информации о состоянии хозяйственной деятельности различают отчётность общую и тематическую:

Общая отчётность комплексно и всесторонне характеризует финансово-хозяйственную деятельность организаций, например, бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках, и т.п.

Тематическая отчетность – это чаще всего статистические или оперативные отчёты. Среди бухгалтерской отчётности — тематической является вся внутренняя отчётность (отчетность о себестоимости конкретных изделий, об отдельных расходах или движении отдельных видов хозяйственных средств и их источников).

По срокам представления различают нормативную и срочную отчётность:


Нормативная отчётность представляется в строго определенные сроки.

Срочная отчётность — по истечении 4 – 5 дней после отчетного периода.

По степени обобщения классифицируют первичную и сводную отчётность:

Первичную отчётность составляют отдельные организации на основании данных текущего учёта. Она включает информацию об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах её деятельности.

Сводную отчётность составляют организации, имеющие дочерние и зависимые подразделения, на основании отчётов этих подразделений, находящихся на территории Республики Беларусь и за её пределами в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Беларусь. Сводная отчётность составляется вышестоящими организациями, статистическими органами по территориальному принципу и отраслям производства путём обработки первичной отчетности подведомственных организаций.

Разновидностью сводной отчётности является консолидированная отчётность. Данную отчетность составляют концерны, компании и другие юридические лица (материнские организации), которые владеют уставным капиталом или контрольными пакетами акций других юридических лиц (дочерних организаций).

Поскольку главной задачей индивидуальной бухгалтерской отчетности является обеспечение пользователей качественной, надежной и сопоставимой информацией об организации, то ее нужно составлять по российским стандартам, разрабатываемых на основе МСФО(международные стандарты финансовой отчетности). В перспективе целесообразно оценить возможность ее составления некоторыми организациями непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов).

В ряде случаев в российских стандартах может предусматриваться несколько альтернативных подходов к формированию и представлению информации в бухгалтерской отчетности. Они могут устанавливать разный объем информации в индивидуальной бухгалтерской отчетности отдельным категориям организаций, в частности возможность составления упрощенной системы бухгалтерской отчетности.

Консолидированная финансовая отчетность предназначена для характеристики финансового положения и финансового результата деятельности группы хозяйствующих субъектов, основанной на отношениях контроля. Она выполняет исключительно информационную функцию и представляется заинтересованным внешним пользователям.

Главной задачей консолидированной финансовой отчетности является обеспечение гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов. Для решения этой задачи консолидированная финансовая отчетность должна составляться по МСФО, подвергаться обязательному аудиту и публикации.


Управленческая отчетность предназначена для использования в управлении хозяйствующим субъектом. В связи с этим ее содержание, сроки, формы и порядок составления определяются организацией самостоятельно.

1.2. Порядок подписания годовой бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть подписана лицами, уполномоченными на это законодательством Российской Федерации, или учредительными документами экономического субъекта, или решениями соответствующих органов управления экономическим субъектом. При этом бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Таким образом, в делах экономического субъекта должен храниться экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, подписанный руководителем экономического субъекта. При этом подпись руководителя экономического субъекта должна содержать дату подписания этого экземпляра.

Исходя из всего, бухгалтерская отчетность в обязательном порядке должна быть подписана руководителем организации.

Подпись главного бухгалтера на отчетности не обязательна, достаточно одной подписи руководителя.

Но, ничто не мешает организации расширить перечень подписантов отчетности, включив в него, например, главного бухгалтера или финансового директора.

Если бухгалтерский отчет ведется специализированной организацией, то отчетность может быть подписана работниками этой организации. При этом в любом случае подпись руководителя организации должна присутствовать.

В то же время требования не ограничивают право руководителя в установленном порядке передать право подписи отчетности другому лицу на основании доверенности.

В случаях представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в несколько адресов такая отчетность должна быть подписана одними и теми же уполномоченными лицами.

1.3. Сроки, порядок и адреса представления бухгалтерской и налоговой отчетности.