Файл: Спортивная федерация как объект управления (Политика Российской Федерации в области физической культуры и спорта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1283

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Абсолютный чемпионат России: первое место – Кантемир Магомедов, второе – Алексей Гришин (СШОР № 64).

В настоящее время, основываясь на материалах Высшей школы спортивного мастерства, можно сделать вывод, что состояние развития спортивной борьбы в Москве нельзя признать в полной мере удовлетворительной. Внимательное изучение показателей с 1955 по 2012 годы и проведенный сравнительный анализ выявили неполноценность системы развития спортивной борьбы в Москве. Несмотря на оказываемую поддержку государством, нерешенные проблемы проявляются в ряде позиций:

    1. Не эффективность управления в виде спорта;
    2. Не эффективность распределения финансирования;
    3. Снижение уровня профессиональной подготовки тренерских и судейских кадров;
    4. Отсутствие механизмов проведения клубной спортивной борьбы, а также перспективы роста для спортсменов.

2.3 Совершенствование управления Федерации по спортивной борьбе
г. Москвы

Основная Цель - создание новой системы подготовки спортсменов высокого класса по спортивной борьбе в Москве, с учетом собственного опыта и опыта других регионов Российской Федерации. Осуществление основной целевой установки будет возможно через достижение конкретных результатов в:

      1. Обеспечении массовости спортивной борьбы посредством неуклонного роста занимающихся;
      2. Формировании современной и эффективной инфраструктуры для полного и всестороннего обеспечения потребностей спорта высших достижений, физкультурно-массовой работы, детско-юношеского спорта, физически активного отдыха и медицинско-реабилитационного обеспечения;
      3. Подготовке резерва и достойном выступлении борцов на российских, международных соревнованиях и Олимпийских играх;
      4. Достижении высокого уровня профессионализма всех категорий специалистов и обслуживающего персонала;
      5. Формировании эффективной системы финансирования спортивной борьбы в Москве.

Основные задачи в развитии спортивной борьбы:

        1. Обеспечение граждан равными возможностями при занятии спортивной борьбой;
        2. Улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения, особенно детей и молодежи;
        3. Формирование у населения, особенно у детей и подростков, устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях спортивной борьбой, повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
        4. Повышение эффективности управления через усиление контроля, совершенствование механизмов ответственности и выстраивание эффективного менеджмента;
        5. Воссоздание и поддержание высокого уровня тренерской школы спортивной борьбы, спортивно-педагогических кадров и научно- методического обеспечения;
        6. Создание и использование эффективной системы подготовки борцов высокого класса;
        7. Решение проблем социальной защиты спортсменов, тренеров, обслуживающего персонала;
        8. Укрепление материально-технической спортивной базы для занятий спортивной борьбой;
        9. Построение эффективной системы пропаганды спортивной борьбы в информационном пространстве Москвы.

В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития спортивной борьбы в Москве на первом этапе (2016-2020) и на втором этапе (2020-2024) определены:

          1. Главный объект деятельности спортивных организаций - рядовой гражданин; приоритетная ценность - его потребность во всестороннем развитии своей личности;
          2. Целостность личности посредством комплексного воздействия физкультурно-спортивной деятельности. При этом приоритетными компонентами в процессе занятия спортивной борьбой должны выступать самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека;
          3. Непрерывность физического воспитания, а следовательно образование различных возрастных и социальных групп на всех этапах их занятия спортивной борьбой;
          4. Консолидация действий органов власти всех уровней, в том числе органов самоуправления, клубов, общественных объединений и граждан, направленных на разработку и реализацию комплексных программ развития спортивной борьбы.
          5. Дифференцированный подход к организации мероприятий по развитию спортивной борьбы с учетом специфики и целевой установки на развитие:
  • детско-юношеской спортивной борьбы;
  • массово традиционной спортивной борьбы (физическая культура и спорт для всех);
  • спортивной борьбы, как профессионально-достиженческого спорта (олимпийские виды борьбы);
  • спортивной борьбы, как профессионально-коммерческого спорта (хомур хапсагай);
  • спортивной борьбы, как средства физической реабилитации и рекреации (инвалидный спорт).
    1. Использование результатов научных исследований при разработке и реализации программ развития спортивной борьбы и формировании здорового образа жизни с учетом необходимости выявления и устранения основных факторов, сдерживающих развитие спортивной борьбы как в Москве в целом, так и среди различных категорий и групп населения.
    2. Открытость системы спортивной борьбы для свободного доступа различных физкультурно-оздоровительных технологий и упражнений в процессе физического воспитания и образования, в подготовке спортсменов высокого класса.

8. Использование российского и международного опыта с целью выработки оптимальных подходов к решению проблем развития спортивной борьбы.

Организационная деятельность

Важным направлением в деятельности по совершенствованию управления и организации спортивной борьбы в стране является развитие клубов по вольной борьбе.


Требуется поиск новых организационно-управленческих решений, направленных на создание более эффективной системы организации оздоровительной и спортивно-массовой работы по спортивной борьбе среди населения, в первую очередь среди детей, обобщение зарубежного и отечественного опыта постановки данной работы. Необходима координация взаимодействия между секциями спортивной борьбы Москвы.

Работа по созданию системы клубной спортивной борьбы в районах должна быть направлена на увеличение числа доступных одноступенчатых (без предварительного отбора) соревнований по спортивной борьбе для всех возрастных групп населения (в трудовых коллективах, по месту жительства и отдыха населения, в учреждениях образования). Главная задача таких соревнований — стимулировать стремление людей к ежедневным занятиям спортивной борьбой, вовлекать в соревновательную деятельность, прежде всего детей, подростков и молодежь.

В целях решения проблем вовлечения в активные занятия спортивной борьбой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить на проведение детьми досуга совместно с родителями. Концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной на уровне, как пропаганды, так и организации досуга.

К организации досуговой деятельности следует более активно привлекать профсоюзные, молодежные и женские общественные объединения, замыкая их на клубы спортивной борьбы.

Вся система работы направленной на развитие клубной спортивной борьбы на предприятиях и в организациях всех форм собственности должна быть направлена на осуществление реабилитационных мероприятий, послетрудовое восстановление, снижение неблагоприятных воздействий производства на человека, повышение его адаптации к профессиональной деятельности.

Разработка, утверждение и внедрение учебных программ и методических материалов по спортивной борьбе для:

  • детских учреждений дополнительного образования;
  • ДЮСШ, СДЮШОР, спортивных клубов, секций;
  • высших и среднеспециальных учебных заведений;
  • спортивных клубов по работе с лицами различного возраста и физической подготовленности, в том числе лицами с ограниченными возможностями.

Материально-техническая и финансовая деятельность

  • Совершенствование механизма использования спортивных объектов для подготовки сборных команд различного уровня, а также для занятия спортивной борьбой лицами, имеющими ограниченные физические возможности и ослабленное здоровье.
  • Создание и развитие районных опорных центров спортивной борьбы, обеспечение их спортивным инвентарем и необходимым имуществом.
  • Создание благоприятных условий для:
  • организаций, реализующих программы, направленные на развитие спортивной борьбы среди инвалидов, детей-сирот и малообеспеченных слоев населения;
  • спонсоров и инвесторов, направляющих свои средства на реализацию спортивно-массовых программ спортивной борьбы, на подготовку спортивного резерва и членов сборной команды России к участию в Олимпийских и Параолимпийских играх.
  • Выработка прозрачного механизма и целесообразное распределение бюджетных средств, выделяемых на развитие спортивной борьбы.
  • на детско-юношеский спорт;
  • на спортивно-массовую работу;
  • на профессионально-достиженческий спорт (олимпийский и параолимпийский).
  • Приоритетность государственной поддержки развития спортивной борьбы:
  • целенаправленное бюджетное финансирование по основным формам, таким как безвозмездное субсидирование (гранты), заключение контрактов на разработку продукции спортивной промышленности и подготовку спортсменов высокого класса. Привлечение частного капитала к финансированию деятельности и развитию спортивной борьбы.
  • принятие мер по созданию в виде спорта рыночных структур, привлечение внебюджетных источников финансирования спортивной борьбы.

Подготовка кадров и развитие спортивной науки

  • Совершенствование профессиональной подготовки специалистов для сферы спортивной борьбы в высших и средне-специальных физкультурных учебных заведениях
  • Осуществление комплекса мер и подготовка документов, предусматривающих систематическое, обязательное повышение квалификации тренеров и судей спортивной борьбы, система аттестации специалистов.
  • Подготовка кадров в сфере профессионального образования:
  • для работы с различными группами направлений массовой спортивной борьбы;
  • по вопросам менеджмента и пропаганды спортивной борьбы, как принципа здорового образа жизни;
  • общественных организаторов и тренеров (волонтеров) по спортивной борьбе.
  • Привлечение к организационной и кадровой работе профессиональных менеджеров.
  • Разработка системы мониторинга общефизической и спортивной подготовки борцов.
  • Организация научных исследований в сфере спортивной борьбы - разработка наиболее актуальных проблем спортивной борьбы и пути внедрение результатов научных исследований в практику развития спортивной борьбы.

Спорт высших достижений и спортивный резерв

Для эффективного развития спорта высших достижений необходимо обеспечить гармоничное сочетание государственного и общественного управления путем:

  • Создания оптимальных условий для подготовки сборных команд Москвы.
  • Совершенствования механизма стимулирования труда спортсменов, тренеров и специалистов спортивной борьбы;
  • Совершенствование системы страхования в спорте.
  • Повышения качества подготовки спортивного резерва в СДЮШОР, УОР, ШВСМ.

Направление развития

Учитывая задачи, которые стоят перед «Федерацией спортивной борьбы» необходимо всю деятельность по развитию детско-юношеской спортивной борьбы осуществлять в следующих направлениях.

    1. Спортивная борьба для детей младшего школьного возраста.
    2. Спортивная борьба для детей среднего школьного возраста.
    3. Спортивная борьба для детей старшего школьного возраста.
    4. Подготовка и обучение судейского корпуса.

Процесс развития спортивной борьбы для детей младшего и среднего школьного возраста включает в себя решение таких задач, как:

  • привлечение максимально возможного количества занимающихся к систематическим занятиям спортивной борьбой.
  • повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности сборных команд Москвы
  • достижение сборными спортивных результатов, характерных для зоны первых больших успехов: 1 место на первенстве федерального округа, 1-3 место на первенстве России.

Подготовка судейского корпуса: включает в себя планомерную работу по повышению профессионализма судей, входящих в состав «Федерации спортивной борьбы Москвы» проведение обучающих семинаров.

Для решения задач, которые лежат в основе развития детско-юношеской спортивной борьбы также необходимо осуществлять определенные организационно-методические действия такие как:

  • проведение методических семинаров для тренеров входящих в состав «Федерации спортивной борьбы Москвы»
  • проведение методических семинаров для судей входящих в состав «Федерации спортивной борьбы Москвы»
  • разработка и выпуск методических материалов по программам детского- юношеской спортивной борьбы.
  • Организация системы отборочных детско-юношеских соревнований
  • осуществление контроля качества проведения мероприятий.

Выполнение данной работы происходит согласно плану мероприятий по развитию спортивной борьбы предоставленных: старшим тренером младшего школьного возраста, старшим тренером среднего школьного возраста, старшим тренером старшего школьного возраста, председателем судейской коллегии и

исполнительным директором «Федерации спортивной борьбы Москвы».

Информационное обеспечение

  • Проведение мониторинга средств массовой информации и информационная поддержка развития спортивной борьбы.
  • Постоянное PR-обеспечение спортивно-массовых мероприятий по спортивной борьбе.
  • Издание специальной и популярной литературы по спортивной борьбе, изготовление рекламной продукции.
  • Освещение мероприятий спортивной борьбы по телевидению и на радио. Действенная пропаганда спортивной борьбы, эффективная просветительно- образовательная деятельность будут способствовать увеличению числа людей, занимающихся спортивной борьбой, ведущих здоровый образ жизни, что положительно скажется на снижении заболеваемости, наркотизации, потреблении алкоголя, сигарет, сокращении правонарушений, особенно молодежью, окажет действенную помощь в воспитании, самосовершенствовании и самообразовании человека, повышении его работоспособности и выполнении им долга при защите Родины.

До начала реализации концепции государственный заказчик-координатор утверждает и представляет в Министерство экономического развития Москвы положение об управлении реализацией Концепции, определяющее:

  • порядок реализации концепции (план мероприятий);
  • механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Концепции;
  • порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах