Файл: Эстетические взгляды Ж. Расина Выполнила ст гр. 203рт ахунджанова Дилноза.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эстетические взгляды Ж. Расина

Выполнила ст. гр. 203-РТ Ахунджанова Дилноза

ПЛАН:


01

Этапы творчества Расина

03

Эстетические взгляды драматурга. Трагедия «Федра»

02

Важные элементы авторского метода Жана Расина

Этапы творчества Расина


Жан Расин

Писатель родился в провинции, в семье, принадлежавшей к чиновничьей буржуазии, воспитывала бабушка

1639

I этап творчества

Ода «Нимфа Сены», написанной по случаю свадьбы Людовика XIV. трагедии «Фиваида, или Братья-враги» (1664), «Александр Великий» (1665).

1660

II этап творчества

Трагедия «Андромаха», ставшая поворотным пунктом в истории французской классицистической трагедии. Трагедия «Ифигения» - изображает эпизод, предшествовавший Троянской войне.

1667-1677

III этап творчества

Он создает две трагедии на библейские сюжеты — «Эсфирь » (1689) и «Гофолия » (пост. 1690, изд. 1691). В обеих трагедиях осуждаются преступления властителей, обличается деспотизм.

1689

Важные элементы авторского метода Жана Расина


Критика изысканной литературы современности с ее «совершенными героями»

01

Попытка вернуть литературу к жизни, реальных людей, в реальных человеческих отношений

02

Литература и театр призваны морально воспитывать читателя;

03

Правдоподобность сценического действия

04

Обоснование обязательности древних сюжетов для трагедии

05

Показывал людей такими, какими они есть, а не какими они должны быть

06

Создание не героических, полных пафоса трагедии, а трагедии любовно-психологические.

07

Страдания любви, душевная борьба, внутренние противоречия человека составляют основное содержание его пьес.

08

Придания триединства еще и четвертую - единство языка: все его герои и героини разг-ют одинаково превосходным.

09

Видение в любви почти исключительный предмет псих-го наблюдения и драматического воспроизведения


10

Он учился у поэтов античности, наслаждался ими и до конца соблюдал ту эллинскую и латинскую традицию, исполненную красоты и разума, которая создала формы поэзии – оды, эпопеи, трагедии и комедии

01

Он не писал специальных теоретических трактатов и свои эстетические принципы скромно и немногословно изложил в предисловиях к своим трагедиям

02

В предисловии к трагедии «Федра» Расин подчеркивал воспитательный характер театра. Необходимо показать порок так, чтобы заставить «понять и возненавидеть его безобразие».

03

«Разумность», «здравый смысл», важнейшие для классицистов понятия, дороги и Расину.

04
  • Разумность всех основ произведения – его идей, эмоций, изобразительных средств – открывает, по мнению Расина, дорогу к умам и сердцам современников и дорогу к потомкам, ибо, как полагал он, здравый смысл всех времен одинаков.
  • Расин указал на слабости классицистического театра, которые обнаруживались особенно наглядно в пьесах второстепенных авторов, – нагромождение ужасов и происшествий, «бесконечные декламации», вялость сценического действия, словом, на многое из того, что впоследствии, в XIX в., романтики ставили в вину классицистическому театру.
  • Высшие авторитеты, судьи, истинные ценители прекрасного для Расина – древние. К ним он обращается за советом, за поддержкой и одобрением.

Трагедия «Федра»


Основой для нее послужил известный его современникам сюжет древнегреческого мифа. Аналогичный сюжет находим в трагедиях античных авторов - «Ипполит» Еврипида и «Федра» Сенеки.

Но Расин по-своему развил и сюжет, и характеры героев. Так, он изменил характер Ипполита, который из сурового служителя богини охоты Артемиды, не знающего любви, превратился в влюбленного юношу - только влюбленного не в Федру, а в принцессу Арикию.

Главное новаторство Расина, конечно, было связано с характером Федры. Если у Эврипида героиня сама обвиняла Ипполита перед его отцом Тезеем, то Федра Расина благородная: она лишь поддалась уговорам своей няни, но, потерпев жестоких страданий, открывает Тесею правду.



Федра Расина - страдающая женщина, а не преступница, она, как писал о ней сам автор: «Ни вполне виновата, ни вполне невиновна». Ее трагическая вина - в невозможности противостоять чувству, которое сама же она называла преступным.

Главные и второстепенные персонажи трагедии


Тесей, сын Эгея, царь афинский.- гл. герой

Федра, его жена, дочь Миноса и Пасифаи – главная героиня

01

Ипполит, сын Тесея и Антиопы, царицы амазонок.- гл. герой

02

Арикия, царевна из афинского царского рода. –второст. персонаж

Терамен, наставник Ипполита.- второст. персонаж

Энона, кормилица и наперсница Федры.- второст. персонаж

03

Исмена- второст. персонаж

Панопа- второст. персонаж

Стражники –второст. персонажи.

04

Суть финала трагедии Расина


01

Тезей узнает истину, но поздно: Ипполит погублен чудовищем морским, которое наслал на него Нептун. Морской бог покарал его за проклятие отца. Кончает с собой Федра, в пучину морскую бросается и Энона, злой гений царицы.

02

Расин не преминул ввести в пьесу политический момент и в лице Эноны показать зло лести, зло, которое несут с собой безнравственные пособники царей, потакающие всем их прихотям.

О гнусные льстецы! Вы — худший меж дарами,

Что посланы царям гневливыми богами! — восклицает он устами Федры.

03

05

В финале трагедии Федра искупит свою вину: она откроет истину и оправдает невиновного Ипполита. Но приговор и суд над собой будет очень суров: смерть в страшных муках от яда, некогда привезенного Медеей.

04

Таков итог порочной страсти. Зло, разруху в сердцах и умах, преступление и гибель несет она с собой. «Увы! какой нам дан судьбой урок!» — заключает Расин свою трагедию, вложив назидание в уста сраженного несчастьями Тезея.

Список использованной литературы

  • Сочинения в двух томах Жан Расин, Ю. Гинзбург

  • 2. История зарубежной литературы XVII века / под ред. З. Плавскина. М., 1987 (2-е изд. — М., 1999)

    3. https://poisk-ru.ru/s33152t29.html

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!