ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
Кафедра музыки и социально-художественного образования
(наименование кафедры)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
______ Теория и методика музыкального воспитания с практикумом____
(наименование дисциплины)
_44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании
(наименование специальности)
_Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
(наименование квалификации)
Ставрополь, 2020 г.
-
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы в рамках учебной дисциплины
Перечень и содержание компетенций указаны в п.3 «Требования к результатам освоения содержания дисциплины» рабочей программы дисциплины.
Основными этапами формирования указанных компетенций при изучении студентами дисциплины являются:
- начальный - на этом этапе формируются знаниевые и инструментальные основы компетенции, осваиваются основные категории, формируются базовые умения. В целом знания и умения носят репродуктивный характер. Студент воспроизводит термины, факты, методы, понятия, принципы и правила; решает учебные задачи по образцу. Если студент отвечает этим требования можно говорить об освоении им порогового уровня компетенции;
- основной этап - знания, умения, навыки, обеспечивающие формирование компетенции, значительно возрастают, но еще не достигают итоговых значений. На этом этапе студент осваивает аналитические действия с предметными знаниями по конкретной дисциплине, способен самостоятельно решать учебные задачи, внося коррективы в алгоритм действий, осуществляя соморегуляцию в ходе работы, переносить знания и умения на новые условия. Успешное прохождение этого этапа позволяет достичь повышенного уровня сформированности компетенции;
- завершающий этап - на этом этапе студент достигает итоговых показателей по заявленной компетенции, то есть осваивает весь необходимый объем знаний, овладевает всеми умениями и навыками в сфере заявленной компетенции. Он способен использовать эти знания, умения, навыки при решении задач повышенной сложности и в нестандартных условиях. По результатам этого этапа студент демонстрирует продвинутый уровень сформированности компетенции.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соответствующих этапам формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п. 6.4 «Критерии оценки качества освоения учебной дисциплины» рабочей программы.
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
2.1. Критерии определения сформированности компетенций на различных этапах их формирования
-
Уровни сформированности компетенций
пороговый
повышенный
продвинутый
Компетенция сформирована. Демонстрируется недостаточный уровень самостоятельности
практического навыка.
Компетенция сформирована. Демонстрируется достаточный уровень самостоятельности
устойчивого практического навыка.
Компетенция сформирована. Демонстрируется высокий уровень самостоятельности, высокая адаптивность практического навыка.
2.2. Показатели оценивания компетенций и шкалы оценки
-
Оценка «неудовлетворительно» (не зачтено) или отсутствие сформированности компетенции
Оценка «удовлетворительно» (зачтено) или пороговый уровень освоения компетенции
Оценка «хорошо» (зачтено) или повышенный уровень освоения компетенции
Оценка «отлично» (зачтено) или продвинутый уровень освоения компетенции
Неспособность обучаемого самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий, которые были представлены преподавателем вместе с образцом их решения, отсутствие самостоятельности в применении умения к использованию методов освоения учебной дисциплины и неспособность самостоятельно проявить навык повторения решения поставленной задачи по стандартному образцу свидетельствуют об отсутствии сформированной компетенции. Отсутствие подтверждения наличия сформированности компетенции свидетельствует об отрицательных результатах освоения учебной дисциплины
Если обучаемый демонстрирует самостоятельность в применении знаний, умений и навыков к решению учебных заданий в полном соответствии с образцом, данным преподавателем, по заданиям, решение которых было показано преподавателем, следует считать, что компетенция сформирована, но ее уровень недостаточно высок. Поскольку выявлено наличие сформированной компетенции, ее следует оценивать положительно, но на низком уровне
Способность обучающегося продемонстрировать самостоятельное применение знаний, умений и навыков при решении заданий, аналогичных тем, которые представлял преподаватель при потенциальном формировании компетенции, подтверждает наличие сформированной компетенции, причем на более высоком уровне. Наличие сформированной компетенции на повышенном уровне самостоятельности со стороны обучаемого при ее практической демонстрации в ходе решения аналогичных заданий следует оценивать как положительное и устойчиво закрепленное в практическом навыке
Обучаемый демонстрирует способность к полной самостоятельности (допускаются консультации с преподавателем по сопутствующим вопросам) в выборе способа решения неизвестных или нестандартных заданий в рамках учебной дисциплины с использованием знаний, умений и навыков, полученных как в ходе освоения данной учебной дисциплины, так и смежных дисциплин, следует считать компетенцию сформированной на высоком уровне.
Присутствие сформированной компетенции на высоком уровне, способность к ее дальнейшему саморазвитию и высокой адаптивности практического применения к изменяющимся условиям профессиональной задачи
Уровень освоения дисциплины, при котором у обучаемого не сформировано более 50% компетенций. Если же учебная дисциплина выступает в качестве итогового этапа формирования компетенций (чаще всего это дисциплины профессионального цикла) оценка «неудовлетворительно» должна быть выставлена при отсутствии сформированности хотя бы одной компетенции
При наличии более 50% сформированных компетенций по дисциплинам, имеющим возможность доформирования компетенций на последующих этапах обучения. Для дисциплин итогового формирования компетенций естественно выставлять оценку «удовлетворительно», если сформированы все компетенции и более 60% дисциплин профессионального цикла «удовлетворительно»
Для определения уровня освоения промежуточной дисциплины на оценку «хорошо» обучащийся должен продемонстрировать наличие 80% сформированных компетенций, из которых не менее 1/3 оценены отметкой «хорошо». Оценивание итоговой дисциплины на «хорошо» обуславливается наличием у обучаемого всех сформированных компетенций причем общепрофессиональных компетенции по учебной дисциплине должны быть сформированы не менее чем на 60% на повышенном уровне, то есть с оценкой «хорошо».
Оценка «отлично» по дисциплине с промежуточным освоением компетенций, может быть выставлена при 100% подтверждении наличия компетенций, либо при 90% сформированных компетенций, из которых не менее 2/3 оценены отметкой «хорошо». В случае оценивания уровня освоения дисциплины с итоговым формированием компетенций оценка «отлично» может быть выставлена при подтверждении 100% наличия сформированной компетенции у обучаемого, выполнены требования к получению оценки «хорошо» и освоены на «отлично» не менее 50% общепрофессиональных компетенций
Положительная оценка по дисциплине, может выставляться и при неполной сформированности компетенций в ходе освоения учебной дисциплины, если их формирование предполагается продолжить на более поздних этапах обучения, в ходе изучения других учебных дисциплин (в соответствии с разделом Место дисциплины в структуре ООП в Рабочей программе дисциплины).
-
Шкала
оценивания
Критерии оценивания
«отлично»
студент должен: продемонстрировать глубокое и прочное усвоение знаний материала; исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложить теоретический материал; правильно формулировать определения; продемонстрировать умения самостоятельной работы с рекомендованной литературой; уметь сделать выводы по излагаемому материалу
«хорошо»
студент должен: продемонстрировать достаточно полное знание материала; продемонстрировать знание основных теоретических понятий; достаточно последовательно, грамотно и логически стройно излагать материал; продемонстрировать умение ориентироваться в литературе по проблематике дисциплины; уметь сделать достаточно обоснованные выводы по излагаемому материалу
«удовлетворительно»
студент должен: продемонстрировать общее знание изучаемого материала; знать основную рекомендуемую программой дисциплины учебную литературу; уметь строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса; показать общее владение понятийным аппаратом дисциплины;
«неудовлетворительно»
ставится в случае: незнания значительной части программного материала; не владения понятийным аппаратом дисциплины; существенных ошибок при изложении учебного материала; неумения строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса; неумения делать выводы по излагаемому материалу.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
по дисциплине «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С ПРАКТИКУМОМ»
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1 | Общие основы теории и методики музыкального воспитания и развития детей | ОК- 1. ОК- 2. ОК - 3. ОК - 4. | Контрольный опрос, контрольная работа, круглый стол, дискуссия |
2 | Формы детской музыкальной деятельности | ПК-1.1. ПК-1.2. ПК-1.3. ПК-1.4. ПК-1.5. ПК-1.6. ПК-1.7. | Контрольная работа, круглый стол, коллоквиум, рефераты, доклады |
3 | Виды музыкальной деятельности школьников | ОК-5. ОК-6. ОК-7. ОК-8. ОК-9. ОК-10. | Групповые и индивидуальные творческие задания, дискуссия , контрольная работа |
министерство ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
Кафедра музыки и социально-художественного образования
Темы групповых творческих
заданий (проектов)
по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
Групповые творческие задания (проекты):
Подготовить творческие проекты на темы:
-
Подобрать задания для проведения диагностики музыкальных способностей детей младшего школьного возраста. -
Подготовить сценарий праздника с подбором музыкального материала. -
Разработать фрагмент музыкального занятия на тему: «Детский альбом» П.И. Чайковского -
Подобрать музыкальные произведения для составления «коллекции музыкальных произведений» по темам: «Природа и музыка», «Сказка и музыка». -
Сделать презентацию на тему: «Детские музыкальные инструменты» -
Подобрать музыкально-ритмические движения на музыку р.н.п. «Калинка» и разработать методику их проведения.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если работа выполнена на высоком профессиональном уровне; представленный материал фактически верен, допускаются негрубые фактические неточности; свободно отвечает на вопросы, связанные с проектом; материал изложен грамотно, доступно для предполагаемого адресата, логично и интересно; стиль изложения соответствует задачам проекта; проявил инициативу, творческий подход, способность к выполнению сложных заданий, навыки работы в коллективе, организационные способности; документация представлена полностью и в срок;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, если работа выполнена на достаточно высоком профессиональном уровне; допущено до 4–5 фактических ошибок; отвечает на вопросы, связанные с проектом, но недостаточно полно; допускаются отдельные ошибки, логические и стилистические погрешности; текст недостаточно логически выстроен, обнаруживает недостаточное владение риторическими навыками; достаточно полно, но без инициативы и творческих находок выполнил возложенные на него задачи; документация представлена полно и в срок, но с некоторыми недоработками;
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если уровень недостаточно высок; допущено до 8 фактических ошибок; может ответить, лишь на некоторые вопросы, заданные по проекту; работа написана несоответствующим стилем, недостаточно полно изложен материал, допущены различные речевые, стилистические и логические ошибки; выполнил большую часть возложенной на него работы; документация сдана со значительным опозданием; отсутствуют некоторые документы;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа выполнена на низком уровне; допущены грубые ошибки; ответы на вопросы по проекту обнаруживают непонимание предмета и отсутствие ориентации в материале проекта; допущены грубые орфографические, пунктуационные, стилистические и логические ошибки; неясность и примитивность изложения делают текст трудным для восприятия; практически не работал в группе, не выполнил свои задачи или выполнил только некоторые поручения; документация не представлена.
министерство ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ставропольский государственный педагогический институт»
Кафедра музыки и социально-художественного образования