Файл: Результативность освоения воспитанниками семьи 2 программы Воспитание семьянина в условиях школыинтерната.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОГБОУ «Гагаринская общеобразовательная школа-интернат»
Таблица 1
Результативность освоения воспитанниками семьи № 2
программы «Воспитание семьянина в условиях школы-интерната»
Показатели | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год | |||
Количество воспитанников | Количество воспитанников, успешно освоивших программу | Количество воспитанников | Количество воспитанников, успешно освоивших программу | Количество воспитанников | Количество воспитанников, успешно освоивших программу | |
Теоретические знания детей о семье и ее функциях. | 15 чел. | 15 чел. | 14 чел. | 14 чел. | 14 чел. | 14 чел. |
Сформированность практических навыков ведения домашнего хозяйства. | 15 чел. | 15 чел. | 14 чел. | 14 чел. | 14 чел. | 14 чел. |
Проявление родственных чувств к братьям и сестрам в семье и к родственникам, не проживающим вместе. | 15 чел. | 15 чел. | 14 чел. | 14 чел. | 14 чел. | 14 чел. |
Общение с друзьями и взрослыми. | 15 чел. | 15 чел. | 14 чел. | 14 чел. | 14 чел. | 14 чел. |
Умение реально оценивать действительность и характер жизненных проблем. | 15 чел. | 15 чел. | 14 чел. | 14 чел. | 14 чел. | 14 чел. |
Уровень социальной адаптации. | 15 чел. | 15 чел. | 14 чел. | 14 чел. | 14 чел. | 14 чел. |
Таблица 2
Мониторинг воспитанности
(представлены средние данные по группе № 2 в баллах)
Учебный год | Гражданские качества (отношение к Отечеству, проявление патриотических чувств) | Гуманистические качества (отношение к людям, способность к милосердию, состраданию) | Творческие качества (отношение к любимому делу, способность к самореализации, к созданию нового, в том числе в труде, художественном творчестве, искусстве) | Социально-психологические качества (отношение к собственному «Я», внутренняя свобода, собственное достоинство, способность к самодисциплине и ответственному поведению). | Экологические и экономические качества (отношение к окружающей действительности, природе, современным индустриальным технологиям). | |||||
Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | |
2015-2016 | 3 | 3,4 | 3 | 3,1 | 4 | 4,2 | 3 | 3,6 | 3,3 | 3,8 |
2016-2017 | 3,4 | 3,8 | 3,1 | 3,6 | 4,4 | 4,8 | 3,6 | 4 | 4 | 4,2 |
2017-2018 | 3,8 | 4,2 | 3,6 | 4,4 | 4,8 | 4,8 | 4 | 4,8 | 3,8 | 4,4 |
Сравнительная диаграмма уровня воспитанности с 2015 по 2018 год
Таблица 3
Личностные результаты воспитанников группы № 2 по итогам мониторингов
(представлены данные средние по группе, %)
Личностные результаты | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год | |||
Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | |
Способность к самооценке. | Завышенная-27% Адекватная - 53% Заниженная -20% | Завышенная -33% Адекватная - 54% Заниженная -13% | Завышенная-21% Адекватная - 65% Заниженная -14% | Завышенная -14% Адекватная - 79% Заниженная -7% | Завышенная-14% Адекватная - 79% Заниженная -7% | Завышенная -7% Адекватная - 93% Заниженная -0% |
Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами. | 53% (адекватные эмоциональные реакции) | 67 % (адекватные эмоциональные реакции) | 64% (адекватные эмоциональные реакции) | 71 % (адекватные эмоциональные реакции) | 71% (адекватные эмоциональные реакции) | 86% (адекватные эмоциональные реакции) |
Познавательная мотивация учения. | 60 % (высокий и хороший уровни) | 67 % (высокий и хороший уровни) | 71% (высокий и хороший уровни) | 79 % (высокий и хороший уровни) | 71 % (высокий и хороший уровни) | 86 % (высокий и хороший уровни) |
Использовались методики:
-
Методика В.Г.Щур «Лесенка»
Показатели: самооценка.
Уровни: неадекватно завышенная, завышенная, адекватная, заниженная самооценка. %)
Методика «Незаконченные предложения»
Н.Е. Богуславской.
Показатели: эмоциональный компонент нравственного развития
Уровни:
0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров.
1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремиться или считает это недостижимой мечтой.
2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам ещё недостаточно устойчивое.
-
балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны.
3.Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой
Показатели:
отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.
Уровни:
-высокий -25-30баллов;
-хороший-20-24балла;
-положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными делами-15-19 баллов;
-низкий-10-14баллов:
-негативное отношение к школе, щкольная дезадаптация - ниже 10 баллов.
Таблица 4
Метапредметные результаты воспитанников группы № 2 по итогам мониторингов
(представлены данные средние по группе, %)
Метапредметные результаты | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год | 2017-2018 учебный год | |||||
Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики | |||
Познавательные УУД | Высокий-20% Средний- 53% Низкий-27% | Высокий-27% Средний- 53% Низкий-20% | Высокий-21% Средний- 50% Низкий-29% | Высокий-29% Средний- 57% Низкий-14% | Высокий-29% Средний- 57% Низкий-14% | Высокий-36% Средний- 64% Низкий-0% | ||
Коммуникативные УУД | Высокий-33% Средний- 53% Низкий-14% | Высокий-40% Средний- 60% Низкий-20% | Высокий-36% Средний- 50% Низкий-14% | Высокий-43% Средний- 57% Низкий-0% | Высокий-43% Средний- 57% Низкий-0% | Высокий-50% Средний- 50% Низкий-0% | ||
Регулятивные УУД | Высокий-27% Средний- 47% Низкий-26% | Высокий-33% Средний- 53% Низкий-14% | Высокий-36% Средний- 50% Низкий-14% | Высокий-43% Средний- 57% Низкий-0% | Высокий-43% Средний- 57% Низкий-0% | Высокий-50% Средний- 50% Низкий-0% |
Использовались методики:
1. Методика «Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет» (Э. Ф. Замбацявичене)
Показатели: осведомленность, классификация, словесно-логическое мышление, обобщение.
Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах)
2. Методика «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже)
Показатели: сформированность действий, направленных на учёт позиции собеседника (партнёра)
Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах)
3.Методика «Рукавичка» ( Г. А. Цукерман)
Показатели: сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)
Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах)
4.Методика «Да и нет» Н.И Гуткиной.
Показатель: умение действовать по правилу
Уровни: высокий, средний, низкий; (в баллах)
Таблица 5
Результаты в области социализации и/или формирования жизненных компетенций воспитанников группы № 2
(представлены данные средние по группе в баллах, %)
Учебный год | Количество воспитанников, имеющихнезначительную динамику | Доля воспитанников, имеющихнезначительную динамику | Количество воспитанников, имеющих стабильную динамику | Доля воспитанников, имеющих стабильную динамику | Количество воспитанников, имеющих положительную динамику | Доля воспитанников, имеющих положительную динамику |
2015-2016 | 1 | 6,6 | 5 | 33,3 | 9 | 60 |
2016-2017 | - | - | 5 | 35,7 | 9 | 64,3 |
2017-2018 | - | - | 3 | 21,4 | 11 | 78,6 |
Использовались методики:
1. Методика А.П. Мягковой «Сформированность гражданской компетентности у старшеклассников».