Файл: «Фирменное наименование и коммерческое обозначение как институты гражданского права.».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Правовой режим коммерческого обозначения
2.Правовой режим коммерческой тайны в предпринимательской деятельности
3.Неустойка как способ обеспечения исполнения коммерческих обязательств
4.Залог как способ обеспечения исполнения коммерческих обязательств
5.Понятие коммерческого обозначения
5.1 Возникновения права на коммерческое обозначение
5.2 Использования коммерческого обозначения
5.4 Защита коммерческого обозначения
6. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий
Верное представление о нем повлекло бы «разведение» институтов фирменного наименования в различные, соответствующие их правовой природе разделы ГК РФ: нормы, посвященные фирменному наименованию, должны быть помещены в главу 4 «Юридические лица», тогда как место коммерческих обозначений действительно в части четвертой ГК РФ. Это сняло бы многие вопросы в правоприменительной практике, облегчило задачу судебным органам, которые сегодня вынуждены исходить из существования исключительных прав на наименование коммерческой организации, предусмотренных частью четвертой ГК РФ, и исключительных прав на наименование некоммерческой организации, которые этой частью Кодекса не регулируются.Разделяю мнение авторов И. Шаблинского и Е. Тиллинг, которые говорят о коллизии применения понятия «предприятие», к которому отсылает ст. 1538 ГК РФ применительно к понятию «коммерческое обозначение». Предприятием признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.
Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимость, и права на предприятие как имущественный комплекс и на сделки с ним подлежат государственной регистрации. Таким образом, факт принадлежности прав на предприятие как имущественный комплекс подтверждается свидетельством о праве собственности на данное предприятие.
Поэтому имеет место неоднозначное толкование этой нормы судами, и возникает проблема невозможности использования коммерческих обозначений юридическими лицами, которые не являются собственниками предприятий.
Шаблинский И. и Тиллинг Е видят необходимыми в целях разрешения данного вопроса разъяснения высших судебных инстанций для обеспечения единого подхода к применению обозначенных положений статьи 1538 ГК РФ.
Разделяя позицию авторов в этом вопросе. предлагаю также исключить прямую привязку понятия «предприятие» к ст. 132 ГК РФ и изложить ст.1538 ГК РФ в следующей редакции:
«Статья 1538. Коммерческое обозначение.
1. Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
2. Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения».
Список использованных источников
Ι. Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ, часть 1 от 30.11.1994 №51-ФЗ; часть 2 от 26.01.1996 №14-ФЗ; часть 4 от 18.12.2006 №230-ФЗ // СПС «Гарант»;
2. Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // СПС «Гарант»;
3. Федеральный закон от 18.12.2006 №231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»;
4. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию законодательства 7 октября 2009 г.) // СПС «Гарант».
ΙΙ. Специальная литература
1. Григорьев Д. Использование фирменного наименования и защита исключительного права на него. Интеллектуальная собственность: Промышленная собственность. 2013.- №11. С.20-25.
2. Дедков Е. Пресечение и запрещение нарушения исключительного права. Хозяйство и право. 2011. №2. С.90.
3. Крашенников П.В. «Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части четвертой». Статут. 2011.
4. Маковский А.Л. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (поглавный). – М.: Статут, 2008. – С.700.
5. Олейник П. От недобросовестной конкуренции защитим. Патенты и лицензии. 2015.- №1. С.54-55.
6. Погребинская Т.Ю. Средства индивидуализации: фирменные наименования, товарные знаки, наименования мест происхождения товаров, коммерческие обозначения. Гражданско-правовая охрана в Российской Федерации. Москва. 2011. 152 С.
Содержание
Введение
1.Правовой режим коммерческого обозначения.
2.Правовой режим коммерческой тайны в предпринимательской деятельности.
3.Неустойка как способ обеспечения исполнения коммерческих обязательств.
4.Залог как способ обеспечения исполнения коммерческих обязательств.
5.Понятие коммерческого обозначения.
5.1 Возникновения права на коммерческое обозначение.
5.2 Использования коммерческого обозначения.
5.3 Особенности передачи прав.
5.4 Защита коммерческого обозначения.