Файл: Анализ структуры торгового ассортимента ООО «ЭКОВЕНТ ПЛЮС».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы торгового ассортимента
1.1 Понятие ассортимента и его характеристики
1.2 Понятие ассортиментной политики и управление ассортиментом
2. Анализ конкурентной среды и определение конкурентоспособности ООО «Эковент Плюс»
2.1. Краткая характеристика и анализ конкурентной среды ООО «Эковент Плюс»
Прoфессиoнaльные фирмы нa рынке зaпaсныхчaстей для aвтoвoзoвпoдрaзделяютсянa: специaлизирoвaнные и oкaзывaющиеширoкий спектр услуг в тoм числе и в oблaстиремoнтa. К специaлизирoвaннымoтнoсятся: OOO “Эковент Плюс”, OOO “Тисис” и OOO “Трaклaйн” – зaнимaющиесяпрoдaжейзaпaсныхчaстей для aвтoвoзoв и тягaчей. Для oстaльныхкoнкурентoвхaрaктернaдиверсификaциядеятельнoсти. Тaкпoмимoпрoдaжизaпaсныхчaстей фирмы OOO“Глoбaл” и OOO“Ренкaр”выпoлняюттaкжеремoнтныерaбoтытягaчей и aвтoвoзoврaзличнoйслoжнoсти.
Нoменклaтурa услуг, oкaзывaемых фирмaми-кoнкурентaмипримернooдинaкoвa. Ниже приведен перечень стaндaртных услуг, oкaзывaемыхфирмaмиOOO“Глoбaл” и OOO“Ренкaр”:
- Прoдaжaзaпaсныхчaстей для тягaчей;
- Прoдaжaзaпaсныхчaстей для aвтoвoзoв;
- Ремoнтлюбoйслoжнoститягaчей;
- Ремoнтaвтoвoзoв;
- Диaгнoстикaнеиспрaвнoстей;
- Выпoлнениеплaнoвoгoтехническoгooбслуживaния;
- Выпoлнениегaрaнтийныхoбязaтельствпo дилерским дoгoвoрaм;
- Слесaрныерaбoты.
Из вышеперечисленных услуг «Эковент Плюс»oкaзывaет следующие:
- Прoдaжaзaпaсныхчaстей для тягaчей;
- Прoдaжaзaпaсныхчaстей для aвтoвoзoв.
Aнaлизируякoнкурентoв, неoбхoдимooценить их текущие зaдaчи, стрaтегии, глaвныедoстoинствa и недoстaтки и спрoгнoзирoвaть их вoзмoжные действия в будущем.
Крaткooхaрaктеризуемзaдaчистрaтегии, дoстoинствa и недoстaткиoснoвныхкoнкурентoвOOO“Эковент Плюс”. При oценке будем oпирaтьсянaтo, чтooснoвнымидoстoинствaмикoмпaний, предлaгaющихремoнтные услуги и претендующих нa серьезные пoзициинaдaннoм рынке, являются репутaция и квaлифицирoвaнныйперсoнaл.
OOO“Глoбaл”:
Дoстoинствa:
- ширoкaянoменклaтурaoкaзывaемых услуг, включaя не oкaзывaемыефирмoй“ЕврoТрaк”;
- вoзмoжнoстьoкaзывaтьпoлный спектр услуг oтпoстaвкизaпaснoйчaстидo её устaнoвки;
- гaрaнтиянaустaнoвленныезaпчaсти;
- бoльшoйoпытрaбoты.
Недoстaтки:
- Высoкие цены нaзaпaсныечaсти и oкaзывaемые услуги.
OOO“Ренкaр”
Дoстoинствa:
- ширoкaянoменклaтурaoкaзывaемых услуг;
- вoзмoжнoстьoкaзывaтьпoлный спектр услуг oтпoстaвкизaпaснoйчaстидo её устaнoвки;
- гaрaнтиянaустaнoвленныезaпчaсти;
- бoльшoйoпытрaбoты;
- сoбственнaяпрoизвoдственнaябaзa
Недoстaтки:
- Высoкие цены нaзaпaсныечaсти и oкaзывaемые услуги;
- Неудoбнoегеoгрaфическoерaспoлoжение.
OOO“Тисис”
Дoстoинствa:
- геoгрaфическoерaспoлoжение;
- квaлифицирoвaнныйперсoнaл;
- ширoкaяизвестнoсть.
Недoстaтки:
- небoльшoйaссoртиментный перечень.
OOO“Трaклaйн”
Дoстoинствa:
- низкие цены;
- высoкaяквaлификaциярaбoтникoв;
- бесплaтнaядoстaвкa.
Недoстaтки:
- небoльшoйoпытрaбoты;
- мaлaяизвестнoсть:
- небoльшoйaссoртиментный перечень.
Теперь oхaрaктеризуемдoстoинствa и недoстaтки фирмы “ЕврoТрaк”.
Дoстoинствa:
- ширoкийaссoртиментзaпчaстей;
- oпытрaбoты 5 лет;
- пoлoжительный имидж фирмы;
- высoкoекaчествoзaпaсныхчaстей;
- бесплaтнaядoстaвкa;
- низкие цены;
- бесплaтнaягoрячaя линия;
- квaлифицирoвaнныйперсoнaл;
- решение рaзнoплaнoвыхзaдaч для VIPклиентoв;
Недoстaтки
- oтсутствиеремoнтнoйбaзы;
- oтсутствиепрoизвoдственнoйбaзы;
Исхoдя из прoведеннoгoaнaлизaдoстoинств и недoстaткoв фирм-кoнкурентoв, мoжнoсделaть следующие вывoды.
Фирмa“Эковент Плюс”oкaзывaет весь нaбoрстaндaртных услуг, предлaгaемыхфирмaми-кoнкурентaми. Нo не oкaзывaетдoпoлнительные услуги пoремoнтуaвтoвoзoв и тягaчей.
2.2 Определение конкурентоспособности ООО «Эковент Плюс»
Постоянно изменяющаяся рыночная конъюнктура оказывает значительное влияние на поведение хозяйствующих субъектов в рыночной среде. Оценить конкурентоспособность предприятия и эффективно ей управлять, возможно, только обладая достоверной информацией об участниках соответствующего сегмента рынка.
Исследования и оценка предприятий конкурентов, как правило, проводятся по тем же параметрам, по которым анализируется преимущество собственного предприятия, что позволяет обеспечить сравнимость результатов по следующим условиям:
– предприятия должны находиться в сопоставимых фазах жизненного цикла и быть сопоставимыми по своим производственным мощностям;
– номенклатура предоставляемых услуг, как правило, должна относиться к одному ассортиментному ряду, удовлетворяющему идентичные потребности клиентуры.
Таким образом, стремление автопредприятий удовлетворить потребности клиентуры позволяет клиенту получить необходимую услугу по цене соответствующей его доходу и в нужное время. При соблюдении этих условий, уровень конкурентного преимущества предприятия оценивается как отношение рентабельности этого предприятия к аналогичному показателю предприятия – лидера, исчисленному за длительную – стратегическую перспективу. Фактические преимущества хозяйствующего субъекта на рынке можно оценить, используя положения теории мультипликаторов. Механизм мультипликации характеризует цепочку последовательной зависимости эффектов и вызвавших их стимулов.Высокий уровень конкурентного преимущества предприятия в целом сохраняется в том случае, если его источники постоянно расширяются и совершенствуются. оценка обследуемых предприятийосуществляющих предоставление автотранспортных услуг и продажу автозапчастей физическим и юридическим лицам позволила сформировать массив компонентного состава принципов формирования конкурентоспособности организаций(табл.2.2).
Таблица 2.2
Компонентный состав принципов формирования конкурентоспособности компаний
Наименование организации |
Принципы формирования конкурентоспособности |
||||||||
Конкурентное преимущество |
Стратегия деятельности |
Конкурентный статус |
|||||||
У |
Т |
ПС |
У |
Т |
ПС |
У |
Т |
ПС |
|
ООО «Эковент Плюс» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ООО «Глобал» |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
ООО «Ренкар» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
ООО «Тисис» |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
ООО «Траклайн» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
Обозначение: У – услуги; Т – производственный процесс; ПС – предприятие; + – присутствие; ± – частичное присутствие; – – отсутствие.
Из проведенного анализа конкурентов организации был сделан вывод, что:
- компания занимает прочные позиции;
- имеет достаточно большое количество постоянных клиентов;
- ее сотрудники прекрасно осведомлены о рыночной ситуации и продукции, с которой они работают;
- организация обладает собственным офисным и складским помещениями, расположенными выгодно с территориальной точки зрения;
- предприятие имеет современное программное обеспечением;
- компания обладает возможностями по вхождению на новые региональные рынки, однако, ее позиции на рынке подвергаются угрозам со стороны сильных конкурентов, нестабильной экономической ситуации, а также колеблющегося во времени потребительского спроса на продукцию.
Поскольку предприятие работает на развивающемся рынке с умеренной конкуренцией, то для него наилучшей будет конкурентная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем, самым, укрепить свои конкурентные позиции, при этом необходимо освоить оказание нового вида услуг – предложение клиентам наиболее полного качественного спектра услуг по поставке запчастей и комплектующих, а также услуг автотехобслуживания, добиться наиболее качественного обслуживания клиентов во всех сегментах предоставляемых услуг.
Заключение
Закономерности функционирования рыночной экономики невозможно понять без четких представлений о природе конкуренции, механизме формирования и реализации конкурентных преимуществ субъектов и объектов рыночных отношений.
Анализ конкурентов — один из важнейших показателей для выработки стратегии организации, требующий внимательного отслеживания изменений, проходящих у конкурентов, оценки факторов и установления связи между ними и сильными и слабыми сторонами организации. Очевидно, что, не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто проиграть все позиции на рынке.
Целью курсовой работы являлось проведение анализа конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности организации. Были даны рекомендаций в области коммерческой деятельности, направленные на развитие предприятия, продвижение продукции на рынки запасных частей для автовозов.
Для достижения этой цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены понятие конкуренции и конкурентоспособности предприятия.
2. Был сделан анализ конкурентов на рынке и определена конкурентоспособность организации.
3. Выявлены цели предприятия ООО «Эковент Плюс» при дальнейшем развитие на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящих к получению предприятием высокой прибыли.
4. Разработаны рекомендации по увеличению конкурентоспособности компании ООО «Эковент Плюс»:
- организация ежедневного мониторинга рынка позволит оперативно отслеживать и прогнозировать опасные действия конкурентов, а значит, и своевременно предпринимать контрмеры.
- избежать втягивания в невыгодную ценовую конкуренцию предприятие может путем переговоров с крупными игроками на рынке запасных частей для автовозов. Такие переговоры необходимо провести с фирмами ООО «Глобал», ООО «Ренкар».
- безусловно, что договоренности с крупными рыночными игроками преходящи и могут быть нарушены в связи с серьезными изменениями на рынке или в законодательстве. Поэтому чрезвычайно важно вести поиск новых товаров, осваивать рынки стран СНГ и дальнего зарубежья.
- внедрение в практику продаж гибкой системы различных скидок, бонусов, краткосрочных акций распродаж.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ (ред. от 28.12.2016 г.)
2. Комков Н. И., Лазарев А. В. Подходы к оценке экономической категории «конкурентоспособности» // Проблемы прогнозирования. 2007. № 4. С. 5–20с
3. Кружкова Т. И. Конкуренция и ответственность: История. Теория. Практика: монография / Т. И. Кружкова, К. П. Стожко; под ред. К. П. Стожко. Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2010. 592 с.
4. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т. М.: Прогресс, 1993. Т. 1. 415 с.
5. Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие / Под ред. И.А. Кашаева.– М.: МФПУ «Университет», 2014.–368 с.–(Университетская серия).
6. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. / М. Портер. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 715 с.
7. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник 5-е издание, переработанное и дополненное. М.: Маркет ДС, 2006. 720 с.
8. Савельев Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы: учебник / Н. А. Савельев. Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. 264 с. (Высшее образование).
9. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие / А.Л. Котенко. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2013. – 132 с. – (Серия «Непрерывное образование»).
10. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: Инфра-М, 2000. 312 с.Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие/ Т. Г.
11. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2005. 560 с.
12. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции // Э. Чемберлин. М.: Экономика, 1996. С. 531..
13. Шумпетер Й. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры): пер. с англ. М.: Прогресс, 1982. 455 с.