Файл: «Процессный подход к менеджменту».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Управление — это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для достижения конкретного результата.

Управление - это особый тип организационного управления в системе управления рынком, который характеризуется: рыночными механизмами экономического развития, которые включают конкуренцию, свободу предпринимательства и принятие экономических решений, механизмы миграции в движении капитала, труда, свободных цен, что, в свою очередь, приводит к необходимости гибкости и адаптации в поведении компании на рынке, что Без него невозможно: ориентация на человеческий фактор, высокий профессионализм, креативность менеджера. Для поддержки своего существования и реализации целей компании любая компания осуществляет различные виды деятельности, называемые функциями

Управление — это процесс управления в организациях, наука об управлении, искусство управления и люди, которые составляют руководящий орган.

Предметом управления является совокупность элементов системы управления: экономический механизм, организационные структуры, маркетинг, персонал, информация, корпоративная культура, поведение человека в организациях и т.д.

На самом деле то, что мы сейчас называем управлением, родилось во время промышленной революции 19-го века. Появление фабрики как основного вида производства и необходимость обеспечения работой больших групп людей привели к тому, что сами владельцы уже не могли контролировать деятельность всех рабочих. Возникла необходимость в менеджерах, которые могли бы представлять интересы собственника на земельном участке. Лучшие сотрудники прошли обучение для этих целей. Они стали первыми менеджерами.

Существует несколько этапов формирования науки управления, которые отражают систему убеждений в определенный период времени.

  1. Подход с точки зрения разных научных школ:
  2. Процессный подход рассматривает управление как процесс, который объединяет основные функции управления в серию непрерывных и взаимозависимых действий.
  3. Системный подход к управлению сформулировал концепцию внешней среды компании и значение анализа внешней среды для компании.
  4. Ситуационный подход пытается связать конкретные методы, технологии с конкретными ситуациями для достижения целей компании в рациональном использовании ресурсов, включает в себя анализ ситуационных переменных.
  5. Новые управленческие подходы.

Объектом исследования является менеджмент.

Предметом исследования является процессный подход к менеджменту.

Целью исследования является изучение особенностей процессного подхода в менеджменте.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи исследования:

  • изучить сущность процессного подхода;
  • рассмотреть функции процесса управления;
  • исследовать принятие решений как связующий процесс;
  • охарактеризовать коммуникации как связующий процесс.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключение и списка использованных источников.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К МЕНЕДЖМЕНТУ

1.1 Сущность процессного подхода

Процессный подход был впервые предложен членами административной школы, которые пытались описать функции менеджера. Однако эти авторы были склонны рассматривать эти функции как независимые друг от друга. Процессный подход, с другой стороны, рассматривает функции управления как взаимосвязанные.

Теория управления и результаты исследований должны рассматриваться не как абсолютная истина, а, возможно, как инструменты, которые помогают нам понять невероятно сложный мир организации. При правильном использовании теория и результаты научных исследований помогают менеджеру предсказать, что может произойти, помогая менеджеру принимать более правильные решения и избегать ненужных ошибок.

Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других является не одноразовым действием, а серией непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, имеют важное значение для успеха организации. Они называются функциями управления. Каждая функция управления также является процессом, поскольку она также состоит из ряда взаимозависимых действий. Процесс управления — это сумма всех функций.

Анри Файоль, которому мы приписываем первоначальное развитие этой концепции, считает, что существует пять функций источника. По его словам, «управлять значит предвидеть и планировать, организовывать, управлять, координировать и контролировать». Другие авторы разработали другие списки функций. Обзор современной литературы раскрывает следующие функции - планирование, организация, управление (или командование), мотивация, лидерство, координация, контроль, коммуникация, исследование, оценка, принятие решений, подбор персонала, представление и ведение переговоров или заключение сделок, почти в каждой публикации управления содержится список функций управления, которые будут хотя бы немного отличаться от других аналогичных списков.


В целом процесс управления может быть представлен как включающий функции планирования, организации, мотивации и контроля. Эти четыре основные функции управления объединены процессами связи коммуникации и принятия решений. Лидерство считается самостоятельной деятельностью. Это подразумевает возможность воздействия на отдельных работников и группы работников таким образом, чтобы они работали на достижение целей, что крайне важно для успеха организации.

1.2 Функции процесса управления

Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1 – Функции управления

Одной из основных функций управления является планирование.

Планирование — это один из способов, с помощью которого один пакет гарантирует, что нет другого способа, кроме как поделиться им с другими. С помощью этой функции запускается процесс контроля, качество которого будет зависеть от организации.

Посредством планирования руководство стремится определить основные области усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации.

Планирование в организации не является отдельным разовым мероприятием по двум важным причинам. Во-первых, хотя некоторые организации перестают существовать после достижения цели, для которой они были изначально созданы, многие стремятся продлить свое существование как можно дольше. Следовательно, они переопределяют или изменяют свои цели, если полное достижение первоначальных целей приближается к завершению. Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно, — это постоянная неопределенность будущего. Из-за изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях события могут не происходить, поскольку руководство планирует планы. Следовательно, планы должны быть пересмотрены, чтобы они соответствовали действительности. Например, компания ранее планировала построить новый головной офис через пять лет, используя выручку от ожидаемого увеличения прибыли для оплаты строительства. Если прибыль фактически не увеличится, как ожидалось, или если эти средства будут использованы для более неотложных задач, компании придется пересмотреть свои планы строительства и будущих действий. В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и типы планов:


Планирование имеет следующие формы:

  • перспективная
  • серединная;
  • процессная (бюджет, операционная).

Типы планов:

  1. В зависимости от содержания хозяйственной деятельности: производственные планы, планы продаж, логистика, финансовый план, план рекламной работы, план т.д.
  2. По структуре компании: план работы компании, отдел, филиал, отдел. Планирование включает разумный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий и выбор методов для достижения целей. В зависимости от направленности и характера рассматриваемых задач различают три типа планирования: стратегическое или долгосрочное; средний и тактический или текущий.

Функция планирования означает производство и прием определенного времени, письменного или фиксированного, краткосрочного, низкого напряжения. Это решение является юридическим решением.

Функция планирования состоит в том, чтобы решить, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации для достижения этих целей. По сути, функция планирования отвечает на следующие три основных вопроса:

  1. Менеджеры должны оценить сильные и слабые стороны организации в таких важных областях, как финансы, маркетинг, производство, исследования и разработки, а также человеческие ресурсы. Все это делается для того, чтобы определить, чего на самом деле может достичь организация.
  2. Оценивая возможности и угрозы в среде организации, такие как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технологии, поставки, социальные и культурные изменения, руководство определяет организационные цели и что может помешать организации достичь их. цели.
  3. Менеджеры должны решить, в общих чертах и, в частности, что должны делать члены организации для достижения целей организации.

Организация означает создание некой структуры. Многие элементы должны быть структурированы так, чтобы организация могла выполнять свои планы и таким образом достигать своей цели. Одним из них является работа, конкретные организационные задачи, такие как строительство домов или строительство радио или страхование жизни.

Промышленная революция началась с осознания того, что организация работы определенным образом позволяет группе работников добиться гораздо большего, чем они могли бы сделать без должной организации. Организация работы была в центре внимания движения за научное управление.

Поскольку люди действительно работают в организации, другой важный аспект функции организации состоит в том, чтобы определить, кто должен выполнять каждую конкретную задачу из большого числа тех задач, существующих в организации, включая понял управление работой. Лидер отбирает людей для конкретной работы, делегируя задачи и полномочия или права на использование ресурсов организации отдельным лицам. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за надлежащее выполнение своих обязанностей. При этом они соглашаются считать себя подчиненными лидеру. Делегирование — это средство, с помощью которого руководство выполняет свою работу с помощью других. Концепция введения систематического начала в организацию работы и деятельности людей может быть расширена (как мы увидим позже), чтобы создать структуру организации в целом.


Функциональность функции такова, что можно гарантировать соответствие системной совместимости, так что существует возможность такой характеристики

Организовать — значит разделить частично и делегировать общее направление соглашения другой стороне, можно не согласиться.

Функция организации реализуется двумя способами: административным и организационным управлением и оперативным управлением.

Административное и организационное управление состоит из определения структуры компании, установления отношений и распределения функций между всеми подразделениями, предоставления прав и установления обязанностей между сотрудниками аппарата управления.

Оперативное управление обеспечивает функционирование бизнеса в соответствии с утвержденным планом. Он заключается в периодическом или постоянном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и их последующей коррекции. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

Существует два основных аспекта организационного процесса:

  1. Разделение организации на подразделения в соответствии с целями и стратегиями.
  2. Делегирование полномочий.

Делегирование, как и термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий человеку, который берет на себя ответственность за их реализацию.

Содержание функции:

  • принятие организационной структуры предприятия для решения задач предполагаемой деятельности;
  • подбирать людей для конкретной работы и делегировать им полные права, право использовать макет организации.

Для успешной реализации функции необходимо ознакомиться с требованиями следующих локальных организационных принципов:

  • принцип цели. Организация, ее индивидуальные связи работают во имя достижения общей цели;
  • электротехническая организация. При определении задач и обязанностей необходимо оптимально выбирать между отдельными рабочими местами и административными объектами;
  • стабильность. Систему управления необходимо строить так, чтобы ее элементы не могли изменяться из-за влияния внешних и внутренних сред;
  • постоянное улучшение. Необходимо систематически организовывать работу по внедрению организационного процесса и реализации решений;
  • прямая принадлежность. Все сотрудники ДОЛЖНЫ иметь начальника;
  • контроль. Менеджер имеет право снабжать и контролировать работу ограниченного числа подчиненных;
  • невостребованная ответственность владельца за действия подчиненных;
  • степень ответственности перед властью;
  • исключения. Повторяющиеся решения даются питинам, реализация которых сокращается следующими контролируемыми ссылками;
  • приоритет функций. Контролируемая функция будет ожидать управления, но не наоборот;
  • комбинация. Необходимо обеспечить наилучшее сочетание централизма и самодостаточности.