Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере (ВК «Динамо») (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании таблицы с представленным ассортиментом услуг волейбольной секции при ВК «Динамо», можно сделать вывод, что наибольшей популярностью среди потребителей услуг пользуются абонементы на занятия волейболом от 7 до 9 лет. В 2019 году спрос на данные абонементы сократился, также меньшим спросом стали пользоваться услуги волейбольной секции при ВК «Динамо».

Для того что бы провести анализ экономического потенциала спортивной секции при ВК «Динамо» необходимо провести анализ финансовых результатов в таблице 5 за анализируемый период с 2017 по 2019 год на основании данных отчета о финансовых результатов формы № 2 (Приложение 1).

Таблица 5

Динамика основных финансовых результатов ВК «Динамо» (волейбольный клуб «Динамо Москва») за период с 2017 по 2019 год.

Показатель Формы №2

2017

Тыс. руб.

2018

Тыс. руб.

2019

Тыс. руб.

Изменение, тыс. руб.

Темп прироста, %

2018-2017

2019-2018

2018-2017

2019-2018

1. Выручка

1084

1173

1120

89

-53

8,20

-4,51

2. Себестоимость

320

490

451

170

-39

53,12

-7,95

3. Валовая прибыль

764

683

669

-81

-14

-10,60

-2,04

4 Коммерческие расходы

200

215

214

15

-1

7,5

-0,46

5. Прибыль (убыток) от продаж

564

468

455

-96

-13

-17,02

-2,77

6.Процент к уплате

92

80

90

-12

10

-13,04

12,5

7. Прибыль до налогообложения

472

388

365

-434

-23

-91,94

-5,92

8. Текущий налог на прибыль

94

77

73

-17

-4

-18,05

-5,19

9. Чистая прибыль (убыток)

378

311

292

-67

-19

-17,72

-6,10


На основании проведенного анализа основных финансово экономических показателей деятельности можно сделать вывод о том, что волейбольный клуб ВК «Динамо» в 2019 году сократила размер выручки на 19 тыс. руб. или на 6,10%.

В след за сокращением размера выручки в 2019 году было зафиксировано снижение прибыли от продаж на 13 тыс.руб. или на 2,77 % что говорит о сокращении продаж абонементов в волейбольной секции ВК «Динамо».

Полученные результаты основных показателей деятельности ВК «Динамо» (волейбольный клуб «Динамо Москва») представлены в виде диаграммы на рисунке 3.

Рисунок 3. Основные финансовые результаты деятельности ВК «Динамо» (волейбольный клуб «Динамо Москва») с 2017 по 2019 год., тыс. руб.

Относительную характеристику финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности предприятия, характеризуют показатели рентабельности. Они описываю уровень доходности предприятия, которая измеряется в процентах к затратам.

1)Рентабельность продаж.

Рентабельность продаж рассчитывается по следующей формуле:

Рп = ПР/ВР *100% (1)

Где : ВР- выручка;

ПР- прибыль от продаж.

Проведем расчет коэффициента рентабельности продаж за 2017-2019 гг. по формуле (1).

2017 РП = 564/ 1084 = 52,02;

2018 РП = 468/ 1173= 39,89;

2019 РП = 455/ 1120=39,62.

2) Рентабельность активов (имущества).

Рентабельность активов, рассчитывается по формуле:

Ра = ЧП/Активы*100% (2)

Где : ЧП- чистая прибыль;

А- активы баланса.

Проведем расчет коэффициента рентабельности активов за 2017-2019 гг. по формуле (2).

2017 РА = 378/ 1714 = 22,05;

2018 РА = 311/ 1486 = 20,92;

2019 РА = 292/ 1415 = 20,63.

3) Рентабельность основной деятельности.

Рентабельность основной деятельности, рассчитывается по следующей формуле:

Рд = ЧП/ ВР*100% (3)

Где : ЧП- чистая прибыль;

ВР- выручка.

Проведем расчет коэффициента рентабельности основной деятельности за 2017-2019 гг. по формуле (3).

2017 РОД = 378/ 1084 = 34,87;

2018 РОД = 311/ 1173= 26,51;

2019 РОД = 292/ 1120 = 26,07.

Полученные результаты необходимо занести в таблицу 6.

Таблица 6

Анализ рентабельности волейбольного клуба ВК «Динамо Москва» за 2017-2019 год.

Показатели

Значения показателей

2017г

2018г

2019г

1

2

3

4

1 .Коэффициент рентабельности продаж

52,02

39,89

39,62

2.Коэффициент рентабельности активов

22,05

20,92

20,63

3. Коэффициент рентабельности основной деятельности

34,87

26,51

26,07


Далее представим анализ рентабельности по коэффициентам в виде рисунка 4.

Рисунок 4. Динамика изменения показателей рентабельности

Результаты полученный в таблице 6 свидетельствует о том, что основные показатели рентабельности демонстрировали в 2019 году динамику снижения на основании чего можно сделать вывод о сокращении продаж абонементов волейбольной секции ВК «Динамо»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За прошедшее десятилетие в развитии теории и практики управления спортивным менеджментом произошли значительные изменения. Как их результат, следует констатировать, что на сегодняшний день одной из основных задач является совершенствование высшего профессионального образования в сфере спортивного менеджмента. Это необходимо осуществлять на основе использования новых информационных технологий, повышения творческой активности студентов в образовательном процессе и расширения самостоятельной работы. Также важны эффективный педагогический контроль и хорошая организация научно-методического обеспечения учебного процесса. Все это повысит конкурентоспособность специалистов физической культуры, спорта и туризма, и, в свою очередь, создаст необходимые условия для подготовки квалифицированного персонала спортивных клубов.

Спортивная организация имеет определенную внутреннюю структуру, основанную на специфике того или иного вида спорта. В ней есть управления, департаменты, отделы, группы, команды. Иными словами, в спортивной организации существуют различные виды управленческой деятельности. Вместе с ними появляется структура взаимоотношений и подчиненности. Это означает, что менеджеры подразделяются на разные уровни.

Управление коммерческой деятельностью в спортивной организации осуществляет спортивный менеджер. Менеджерам и персоналу спортивных организаций в процессе управления приходится принимать большое количество решений, от качества которых зависит эффективность деятельности физкультурно-спортивных организаций. Принимаемые управленческие решения касаются различных сторон деятельности физкультурно-спортивных организаций, а в их подготовке активно участвуют тренеры, преподаватели и другие специалисты.

В качестве анализа организационной структуры была выбрана секция волейбола которая открыта на базе ВК «Динамо Москва». Секция волейбола набирает детей от 9 лет до 14. Все занятия проходят в специализированных залах ДС «Динамо». Секция оказывает свои услуги на коммерческой основе и направлена на то что бы разевать у ребенка силу, выносливость, гибкость, скорость.


Структура волейбольной секции при ВК «Динамо» состоит из ряда отделов, рассматривающих и оптимизирующих различные аспекты учебно-тренировочного процесса, учебно-методического центра повышения квалификации физкультурных кадров, спортивных школ различного типа, спортивных сооружений и другого материально-технического обеспечения.

Физкультурно-спортивную деятельность в волейбольной секции при ВК «Динамо» организует председатель, который руководит рядом отделов, тренерско-преподавательским составом, организующим работу секции с различным контингентом (дети, подростки и взрослые), материальной базой и техническим обеспечением.

Непосредственное руководство секцией волейбола при ВК «Динамо» осуществляет председатель Спортивного клуба, назначаемый на должность директором ВК «Динамо».

В волейбольной секции при ВК «Динамо» представлен широкий спектр различных направлений занятий для разной возрастной категории любителей волейбола. Так волейбольная секция предоставляет своим посетителям возможность поиграть один раз в волейбол. Клиенты, которые уже проявляют интерес к представленному виду спорта, могут приобрести абонемент на один месяц, а также абонементы без каких-либо ограничений количества посещений в течение шести месяцев.

За три года работы секции волейбола при ВК «Динамо» цены лишь незначительно выросли в 2018 году по сравнению с 2017 годом, а в 2019 году они остались практически неизменны по сравнению с 2018 годом.

Наибольшей популярностью среди потребителей услуг пользуются абонементы на занятия волейболом от 7 до 9 лет. В 2019 году спрос на данные абонементы сократился, также меньшим спросом стали пользоваться услуги волейбольной секции при ВК «Динамо».

На основании проведенного анализа основных финансово экономических показателей деятельности можно сделать вывод о том, что волейбольный клуб ВК «Динамо» в 2019 году сократила размер выручки на 19 тыс. руб. или на 6,10%.

В след за сокращением размера выручки в 2019 году было зафиксировано снижение прибыли от продаж на 13 тыс.руб. или на 2,77 % что говорит о сокращении продаж абонементов в волейбольной секции ВК «Динамо».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.     «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
  2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2017).
  3. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» (с изменениями и дополнениями)
  4. Абчук В.А. Азбука маркетинга / В.А. Абичук - СПб.: Питер, 2014. - 396 с.
  5. Амблер Т. Менеджмент спортивной организации / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2015. - 400 с.
  6. Аникеев С.Н. Методики разработки коммерческой деятельности спортивных организаций / С.Н. Аникеев - М.: МГИМО 2018. - 473 с.
  7. Астринский Д., Наноян В. Экономический анализ финансового положения предприятия / Д. Астринский, В. Наноян - Экономист, 2016. - 418 с.
  8. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский - М.: Юнити, 2015. - 351 с.
  9. Берджерс Д.Ф., Штайнхофф Д. Основы управления малым бизнесом / Д.Ф. Берджерс, Д. Штайнхофф - М.: Астрель, 2017. - 532 с.
  10. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский - М., 2017. - 306 с.
  11. Воронов А. А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности спортивных организаций / А. А. Воронов. - Краснодар, 2016. - 346 с.
  12. Галкин С. Бизнес в интернете / С. Галкин - М.: Изд-во Центр. - 2016. – с. 425 .
  13. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 2016. - 656 с
  14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер - СПб.: Питер, 2016. - 814 с.
  15. Котлер Ф. Основы маркетинга /Ф. Котлер - М.: Издательский дом "Вильямс", 2016. - 656 с.
  16. Кузнецов Б. Т. Спорт и маркетинг : учеб.пособие / Б. Т. Кузнецов.- М. :Юнити-Дана, 2016. - 415 с.
  17. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности спортивной организации Издание 2-е Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс»,2015.-448с
  18. Климченя Л.С. Спортивный маркетинг: Учеб.пособие. Мн.: Выш. шк. – 2016. –с. 191.
  19. Колодник Д., Подольский Д. Розничная торговля. Как удвоить продажи. СПб., - 2016. – с. 121.
  20. Котлер Ф. Маркетинговые инструменты: Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб.: Питер Ком, 2014. - 896с 8. Крючков, М.Ю. Перспективы внедрения электронной коммерции в России / М.Ю. Крючков. - М.: Экспресс, 2016. –с. 236.
  21. МорозовЮ.В. Основы маркетинга. Учебное пособие. Издательство: Дашков и Ко; 2015. – 390 с.
  22. Муромкина И. Особенности использования методов маркетинга на предприятиях торговли // Маркетинг. – 2017. – № 4.
  23. Маковеева В.В. Управление маркетингом. Курс лекций / В.В. Маковеева - Томск: НИ ТГУ,2017. - 150 с.
  24. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Спортивный менеджмент. / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова - М., 2017. - 436 с.
  25. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев - М.: Финпресс, 2017.- 413 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложения 1

Отчет о финансовых результатах
за 2019 г.

Коды

Форма № 2 по ОКУД

0710002

Дата

31.12.2019

Организация: ВК «Динамо»

по ОКПО

60098121

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

5021061121

Вид деятельности: волейбольный клуб

по ОКВЭД

51.65.05

Организационно-правовая форма / форма собственности: общество с ограниченной ответственностью /

по ОКОПФ / ОКФС

65/16

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

384

Пояснения

Наименование показателя

Код строки

За 12 мес.2018 г.

За 12 мес.2017 г.

1

2

3

4

5

Выручка

2110

1120

1173

Себестоимость продаж

2120

451

490

Валовая прибыль (убыток)

2100

669

683

Коммерческие расходы

2210

214

215

Управленческие расходы

2220

0

0

Прибыль (убыток) от продаж

2200

455

468

Доходы от участия в других организациях

2310

0

0

Проценты к получению

2320

0

0

Проценты к уплате

2330

90

80

Прочие доходы

2340

0

0

Прочие расходы

2350

0

0

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

365

388

Текущий налог на прибыль

2410

73

77

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

0

0

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

0

0

Изменение отложенных налоговых активов

2450

0

0

Прочее

2460

0

0

Чистая прибыль (убыток)

2400

292

311

СПРАВОЧНО:

Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2510

0

0

Совокупный финансовый результат периода

2500

Базовая прибыль (убыток) на акцию

2900

0

0

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

2910

0

0